Инна Кардашова
Физкультурные занятия как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.
В дошкольных учреждениях физические занятия с детьми имеют свою структуру, делятся по содержанию и методам проведения.
Во время занятий дети должны быть в физкультурной форме : в майке и трусах, босиком. Инструктор и воспитатель в спортивной одежде. К занятию следует тщательно готовиться, составлять план-конспект, намечать конкретные задачи, заранее подбирать физкультурные пособия и крупный инвентарь.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:
• вводную (18 % общего времени занятия) ;
• основную (67 % общего времени занятия) ;
• заключительная (15 % общего времени занятия) .
В первой (вводной) части занятия
- ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.
Во второй (основной) части занятия
содержит упражнения общеразвивающего характера (с предметами или без них) выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба.
основные виды движений – метание, лазание, прыжки, равновесие.
подвижные игры
Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование
В третей (заключительной) части
-игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному
Типы занятий :
1). Занятия, в которых основное внимание обращается на освоение нового материала.
2). Занятия, направленные на совершенствование освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала.
3). Занятия, на которых проверяются знания и умения ребят в выполнении тех или иных упражнений.
4). Занятия смешанного характера, на которых овладение новым сочетается с повторением, закреплением старого.
Виды занятий :
Физкультурные занятия :
1. Традиционные занятия
2. Игровые занятия
3. Сюжетно-игровые занятия
4. Самостоятельные занятия
5. Прогулки походы
6. Занятия по типу круговой тренировки
7. Музыкально – ритмической гимнастики
8. Занятия построенные на танцевальном материале
Игровые занятия — это вид занятий, основной составляющей которых являются игры.
Сюжетные занятия представляют собой мини-спектакль, разыгрываемый детьми с помощью различных физических упражнений.
Туристский поход – это прохождение группы по определенному маршруту активным способом передвижения с целями познания, физического развития, выполнения общественно-полезной и краеведческой работы в пути, определенных спортивно-туристских нормативов, содержательного отдыха.
Круговая тренировка – способ организации физических занятий. Используются со старшими дошкольниками. Принцип организации такого занятия : вводная и заключительная часть занятия проводится в традиционной форме. Во время общеразвивающих упражнений и основных движений, и организуется собственно круговая тренировка. Следует подготовить несколько групп с одинаковым спортивным инвентарём в каждой, чтобы дети одной группы могли упражняться на них одновременно, и расположить их по кругу.
музыкально-ритмические занятия - применяются для создания бодрого настроения у детей. Вводная часть такого занятия, как правило, состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения чаще проводятся в виде ритмической гимнастики. Далее детям предлагаются музыкальные игры и танцы, завершаются хороводом или медленными танцевальными движениями.
Способы организации детей на физкультурных занятиях
Успешное решение учебно-воспитательных задач во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии. Инструктор использует различные способы организации детей: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.