Юлия Хуснетдинова
Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями «Остров Лимпопо»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями
«Остров Лимпопо»
Задачи:
- упражнять в пролезании через обручи боком
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- В подвижной игре «найди свою команду», развивать у детей наблюдательность, быстроту реакции на смену места расположения геометрической фигуры. Развивать умение выполнять движения по сигналу.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе совместно с родителями „Остров Лимпопо“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- В игре «чья команда быстрее» Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.
-повторить упражнения в равновесии, при ходьбе по ограниченной площади опоры (по скамейке)
-сформировать положительный эмоциональный настрой;
- Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
- Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
- Содействовать обогащению знаний родителей о занятии, совместно с ребенком посредством физических упражнений.
- Гармонизировать детско – родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, мы с вами сегодня очутились на острове Лимпопо.
-Как вы думаете, кто здесь может жить? (ответы детей).
-Ребята, а знают ли местные жители, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку).
-А давайте покажем им, как мы с вами занимаемся, чтобы быть здоровыми!
- А как вы думаете, жарко или холодно на острове Лимпопо, которое находится в Африке? (жарко) -Значит, что светит у них круглый год? (солнце)
- А какого цвета солнце? (жёлтое) Вот и мы с вами сегодня, одели жёлтые футболочки, а так же я приготовила вам жёлтые платочки, с которыми мы будем выполнять сегодня упражнения. (Раздаю платочки, и дети строятся друг за другом) Инструктор: в обход по залу шагом марш! Платочки вперёд, идем, высоко поднимая колено, тянем носочек вниз.
Платочки к плечам, на пятках идём.
Ходьба полным приседом, платочки держим у колен, спина прямая!
Подняли платочки вверх, ходьба на носочках.
За направляющим, легко побежали друг за другом.
Шагом марш!
За направляющим 3 через середину.
Ору с платочками:
1. «Платочки вверх»
И. п. основная стойка.
1-2 платочки вверх, встать на носочки
3-4 и. п
2. «Наклоны в стороны»
И. п ноги на ширине плеч, руки опущены
1- наклон вправо, правая рука за спиной, левая выполняет наклон.
2- и. п
3- наклон влево, левая рука за спиной, правая выполняет наклон.
4- и. п
3. «Наклоны вперёд»
И. п ноги на ширине плеч, руки опущены
1- наклон вперёд, руки отвести назад
2- и. п
4. «Сели – Встали»
И. п сидя на коленях, руки внизу
1- встать на колени, поднять платочки вверх
2- и. п
5. «Прыжки, ноги вместе, ноги врозь»
И. п основная стойка
При прыжках, руки поднимаем в стороны.
За направляющим, повернулись направо, сомкнулись тройки, в обход по залу шагом марш!
Основные движения.
- Ребята, сейчас нам с вами нужно будет выполнить некоторые задания, для этого нам нужно разделиться на 2 команды, скажите, как мы это будем делать? (рассчитываться на 1 и 2. Дети стоят в одну шеренгу, а родители за детьми).
Инструктор: «Осторожно на нашем пути горячий песок» Ребенок ставит свои ступни на ступни взрослого, и они передвигаются по горячему песку для того, чтобы построиться в команды. Инструктор: Сначала первые номера проходят через горячий песок к гимнастическим скамейкам, затем вторые номера проходят к обручу. Первое задание: «Через овраг по мостику» На острове была когда-то буря, и ветром свалило бревно. Надо по нему пройти. (Дети идут по бревну приставным шагом, руки в стороны, родители осуществляют страховку).
Инструктор: А вторая команда, пролезает в обруч боком, но при этом, обруч будет двигаться, а помогут нам в этом наши родители. (Родители берут обруч, медленно катят его вперёд, а дети пролезают в обруч боком). А потом ребята, вы поменяетесь заданиями. А сейчас настало время поиграть, вы согласны?
Игра – эстафета «Чья команда быстрее» (дети, рассчитавшись на 1-2, образуют 2 команды вместе с родителями и строятся : ребёнок – взрослый) Подвижная игра: «Найди свою команду» (на полу лежат геометрические фигуры жё лтого цвета: круг, квадрат, треугольник. Под музыку, дети и взрослые свободно двигаются по залу, как только музыка прекращается, команды должны занять свои места. А фигуры, тем временем, могут менять свои места. У детей и взрослых, заранее наклеены эмблемы с фигурой команды, в которой они будут находиться).
После игры родитель и ребенок садятся на полу.
Инструктор спрашивает, что на занятии понравилось больше всего? Дорогие друзья! На «Острове Лимпопо» мы научились поддерживать друг друга, быть внимательными и заботливыми, сильными и смелыми. А теперь нас снова в путь зовет дорога! Пора прощаться с островом и возвращаться в детский сад. Уход детей: родители, держась за руки, образуют коридор.
Дети «паровозиком» проходят через этот коридор на выход.