Юлия Хуснетдинова
Физкультурное занятие в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие за колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.
Задачи:
1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге.
2) Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.
3) Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату.
4) Повторить лазанье в тоннель, на ладонях и коленях.
5) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
(дети встают в круг)
Инструктор: Собрались все дети в круг
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе с использованием здоровье сберегающих технологий „Путешествие за колобком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Инструктор: Ребята, а что это такое? (обращает внимание на ширму). Пойду, посмотрю (уходит за ширму).
Баба: Здравствуйте, ребятки, как хорошо, что вы пришли, мне нужна ваша помощь. Мы с дедом решили испечь колобка, положили его на окошко остывать, а он взял и укатился. Даже не знаю, где его теперь искать. Вы мне поможете его найти?
Инструктор: Ну, что, ребята поможем бабушке найти колобка? тогда отправляемся в путь.
Различные виды ходьбы и бега:
Ходьба на носках, с высоким подниманием колен, на внешней стороне ступни, бег с остановкой на сигнал.
Инструктор: Вот мы с вами и пришли. Давайте оглядимся, где это мы очутились и сделаем пальчиковую гимнастику «Колобок» :
Я, колобок, колобок!
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужён (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Инструктор: Мы с вами очутились в весенней сказке и впереди у нас много препятствий и нам необходимо их преодолеть. А перед этим нам нужно набраться сил и сделать разминку.
Ритмопластика под песню про Колобка
(выполняются движения по тексту)
Инструктор: Вот, мы с вами и размялись, можно приступать к прохождению препятствий.
Основные движения
1. «Проползём через пещеру» ползание на ладонях и коленях через тоннель.
2. «Перепрыгнем с кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3. «Пройдём по тоненькому мостику» - ходьба по канату боком приставными шагами.
Инструктор: (достать Колобка из-за ширмы) Ребята, посмотрите, а вот и Колобок.
- Колобок, разве так можно поступать, убегать от взрослых. Ведь с тобой могла случиться беда. Нам с ребятами пришлось много трудностей преодолеть, чтобы найти тебя. Больше так никогда не делай, слушайся своих бабушку и дедушку.
(Колобок просит прощения и обещает больше так себя не вести).
- Ну, раз ты все понял, мы простим тебя и поиграем с тобой в игру «Колобок»
Подвижная игра: «Колобок»
Я веселый колобок, – дети идут по кругу,
У меня румяный бок – трут щеки.
Я от дедушки ушел, – грозят пальцем
Я от бабушки ушел.
Ничего я не боюсь, – дети идут в круг
По тропинке прокачусь – отходят назад
Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают
Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет.
Колобок : Ребята, спасибо вам большое, а теперь нам с бабушкой пора с вами прощаться. Я всегда их буду слушаться. До свидания.
Инструктор: Ну, что ребята, поиграли с Колобком, помогли бабушке. Давайте перед дорогой в детский сад немного отдохнем.
Все релаксации проводятся под спокойную, расслабляющую музыку. Дети ложатся на коврик на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают.
Релаксация "Порхание бабочки"
В: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны. Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат, потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Подведение итога занятия :
Инструктор: Ребята, вот мы и в детском саду. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Скажите, можно так поступать, как Колобок? Какие препятствия мы преодолели, чтобы найти Колобка? Что для вас было самым трудным? А что понравилось делать? (Ответы детей).