Елена Исакова
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Станем космонавтами»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата. Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений, мелкую моторику рук. Умение сохранять равновесие, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость, зрительное и слуховое внимание, организованность, любознательность, воображение, познавательную активность, воображение, умение действовать в команде. Расширять представления о космосе. Обогащать и активизировать словарь по теме.
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе „Станем космонавтами“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Материал и оборудование. «Дорожка шагов»,мячи-фитболы, гимнастические скамейки, мешочки с песком, гимнастический мат, гимнастические палки. Российский флаг, массажные мячи, муз. центр.
Предварительная работа. Беседы о космосе и планетах Солнечной системе. Рассматривание картинок, слайдов, разучивание стихов к упражнениям и игре. Подбор музыкального сопровождения и звуковых эффектов. Оформление зала.
Физкультурный зал оформлен изображениями звезд, планет, спутников, космической ракеты. Дети под ритмичную музыку входят в зал.
Исполняется флешмоб.
Построение в шеренгу.
Инструктор по физ. культуре. Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать юных спортсменов в нашем физкультурном зале. Все вы любите заниматься спортом, и я знаю, какие вы ловкие, быстрые, сильные. А чтобы стать еще сильнее и выносливее, предлагаю сегодня пройти тренировку, какую проходят настоящие космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди.
Ребята, а вы знаете, как готовятся к полету космонавты? (Предположения детей). Они не только изучают астрономию и разные технические науки, но и постоянно занимаются физическими упражнениями. Ведь во время долгого полета человеческий организм испытывает огромные нагрузки.
Инструктор.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким звездам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Ну что, ребята, вы готовы пройти такую тренировку?
Дети (Вместе). Да!
Мы, как быстрые кометы,
Облетим Луну, планеты.
Инструктор. Замечательно! Начнем космическую тренировку с укрепления и тренировки мышц стоп. Направо – раз, два! В обход по залу- шагом марш!
Звучит аудиозапись песни «Марш юных космонавтов». Дети идут по залу, выполняя движения по команде инструктора.
Инструктор. Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, ладони за головой. Ходьба на внешней стороне стоп, руки на поясе. Ходьба скрестным шагом, руки сцеплены за спиной. Ходьба по «дорожке шагов».
Звучит аудиозапись песни «Покорители космоса». Дети переходят на бег, выполняя движения по команде инструктора.
Инструктор. Легкий бег на носочках. Бег с захлестом голеней назад, руки на поясе. Бег с высоким подниманием коленей, руки согнуты в локтях. Бег змейкой в колонне по одному.
Дети выполняют построение в шеренгу, упражнение на выполнение дыхания.
Инструктор. Молодцы! Как вы уже знаете, во время полета организм космонавта испытывает перегрузки. Для укрепления мышц спины и сохранения красивой осанки очень полезны упражнения с фитболами.
Под аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе» дети выполняют ОРУ с фитболами.
«Смотрим в иллюминатор»
И. п. : сидя на фитболе, ноги расставлены, руки на бёдрах, спина прямая. 1 – повернуть голову вправо (влево); 2 – вернуться в и. п. (8 раз)
«Гул ракеты»
И. п. ; сидя на фитболе, ноги расставлены, руки перед грудью одна над другой. 1-8- вращать руками перед грудью на выдохе протяжно произносить «у-у-у-у-у» (4 раза)
«Выходим на орбиту».
И. п. ; - сидя на фитболе, ноги расставлены, руки разведены в стороны, спина прямая. 1 – наклонить туловище вправо, посмотреть влево; 2 – наклонить туловище влево, посмотреть вправо. (8 раз)
«Проверяем приборы»
И. п. ; сидя на фитболе, спина прямая, ноги расставлены, руки на поясе. 1- вытянуть руки вперед, потянуться за руками; 2 – вернуться в и. п., выпрямить спину. (8 раз)
«Луноход»
И. п. ; лёжа на спине, руки вытянуть вдоль туловища, ступни на фитболе. 1- 4-выполнить маленькие шаги вперед по поверхности фитбола; 5-8- то
«Выходим в открытый космос»
И. п. ; стоя на коленях на полу, руки на фитболе. 1 – разгибая ноги в коленях медленно перекатиться на фитболе вперед, руками коснуться пола; 2 – вернуться в и. п (8 раз) же назад (4 раза)
«Парим в невесомости»
И. п. ; сидя на фитболе, руки опущены. 1 – медленно сделать несколько шагов вперед, постепенно перекатываясь на спину, руками обхватить фитбол с боков; 2 – переступая ногами, вернуться в и. п. (6 раз)
«Станем космонавтами»
Звучит аудиозапись песни «Я хочу стать космонавтом». Дети прыгают по залу, сидя на фитболах. По сигналу (хлопок) остановливаются и держа фитбол двумя руками проговаривают слова рифмовки.
Дети. Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу,
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу
И от болезней убегу!
Дети складывают мячи и строятся в шеренгу.
Инструктор. Наша космическая тренировка продолжается. Как вы думаете, умеют ли космонавты удерживать равновесие в невесомости? (Предположения детей). Это очень сложно сделать без хорошо тренированного вестибулярного аппарата. Посмотрим, как вы умеете удерживать равновесие.
Звучит аудиозапись песни «На круглой планете». Дети выполняют упражнения поточным способом.
«По скамейке – все вперед, равновесие не подведет».
Дети кладут на голову мешочки с песком, разводят руки в стороны и проходят по гимнастической скамейке. (3 раза)
«С мешочком проползи – мышцы укрепи».
Дети проползают по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком, лежащим на спине (3 раза).
«Ловкость в космосе нужна, и в прыжках она важна».
Дети, держа руки на поясе, выполняют боковые прыжки через шнур на двух ногах с продвижением вперед. (3 раза).
«Наш вестибулярный аппарат тренировке очень рад». Дети ложатся на спину, выпрямляют руки и ноги. По команде выполняют перекаты на гимнастическом мате. (3 раза).
Инструктор.
Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
А сейчас отправимся в недолгий, но очень интересный космический полет.
В центре зла ставится макет космической ракеты.
Инструктор. В ракете вы должны сидеть с прямой спиной. Повторяйте за мной.
Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас.
Пусть на дальние планеты
Унесет ракета нас.
Но в игре один секрет -
Кто сидит неправильно,
Тому в ней места нет!
Дети садятся на скамейки (в ракету) друг за другом и хором начинают обратный отсчет.
Дети. Пять, четыре, три, два, один, пуск!
Звучит аудиозапись звука взлетающей ракеты, затем муз. пьеса «Космос». Дети сидят, закрыв глаза, вытянув руки в стороны, и слегка покачиваются из стороны в сторону.
Инструктор. Внимание! Мы приземлились на планету Нептун! Это самая удалённая от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Не замерзнуть нам помогут активные движения.
Проводится игровое упражнение «Космические пары».
Дети встают парами спиной друг к другу и сцепляются локтями. Под веселую музыку они передвигаются по залу в разных направлениях, стараясь не сталкиваться.
Инструктор. Экипаж, всем построиться у ракеты и приготовиться к посадке! Напоминаю: сидеть в ракете нужно с прямой спиной.
Дети быстро строятся в шеренгу, садятся на скамейку (в ракету). Вновь звучит аудиозапись звуков взлета, полета и приземления ракеты.
Инструктор. Нас радушно встречает Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но эта планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу». Мяч вы будете передавать не руками, а стопами.
Проводится игровое упражнение «Ловкие ножки».
Под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, ставят руки в упор сзади и стопами передают массажные мячи друг другу.
По окончании игры дети садятся в ракету. Повторяется ритуал взлёта, полёта в космосе и приземления.
Инструктор. Наша последняя остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы. С поверхности Венеры можно видеть Луну – естественный спутник нашей Земли. Давайте поиграем.
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее до Луны?»
Дети распределяются на две команды, которые строятся вдоль противоположных сторон зала. Члены команд держат в руках шесты, соединенные между собой длинной веревкой, в центре которой висит «луна». По сигналу команды начинают наматывать на свои шесты веревку. Побеждает команда, которая быстрее смотает верёвку и доберется до «луны».
Дети садятся в ракету, повторяется ритуал взлёта, полета и приземления.
Воспитатель. Мы вернулись на родную Землю. Вы доказали, что являетесь дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Теперь можно отдохнуть и расслабить мышцы. Посмотрим, сумеете ли вы сделать друг другу массаж спины.
Дети встают друг за другом по кругу, кладут руки на плечи впередистоящего.
Воспитатель. Собрались все дети в круг.
Дети. Я твой друг, и ты мой друг.
Воспитатель. Мы немного отдохнем
И массаж спины начнем
Встаньте прямо, как осинки
(Гладят сверху вниз спину ребенка, стоящего впереди.)
Мы по спинке постучим
(Пробегают по спине пальцами вверх-вниз)
Похлопаем, похлопаем,
(Слегка постукивают кулаками по спине)
Потопаем, потопаем.
(Слегка постукивают кулаками по спине).
И уж точно знаем мы -
Нам болезни не страшны!
(Соединяют прямые руки, на последнем слове вскидывают их вверх.)
Инструктор. Наша космическая тренировка успешно закончилась. Мы уверены, что силы у вас прибавилось, мускулы укрепились, позвоночник не побоится никаких нагрузок, вы бодрые и здоровые ребята. И кто знает, может быть, когда-нибудь кто-то из вас действительно станет космонавтом и полетит в далекий космос. А пока «Будьте здоровы!»
Дети. (вместе) Всегда здоровы!
Исполняется танец инопланетян.
Под аудиозапись марша дети выходят из зала.