Неля Адулова
Физкультурное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание занятия :
• Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц
• Развивать память, внимание, мышление детей.
• Продолжать обучать приемам массажа биологически – активных точек на лице, руках, ногах.
• Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.
• продолжать развивать силу, быстроту, ловкость, преодолевать препятствие, координацию движений;
• мелкую моторику рук;
• чувства темпа, способность профилактике плоскостопия:
Публикация «Физкультурное занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• расширять представление о занятиях йогой;
• укреплять сосудистую, дыхательную систему;
• поощрять готовность и желание вести ЗОЖ;
• вызвать положительно – эмоциональный настрой.
Развивать двигательную активность детей во время подвижных игр и упражнений.
Оборудование для занятия :
1. Тренажеры – зайчики для гимнастики глаз.
2. Корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия.
3. Массажеры – “Су джок”.
4. гимнастическая скамейка,
5. тоннель,
6. дуга,
7. ребристая дорожка,
8. канат,
9. корзины – цели,
10. домик зайца,
11. игрушки: заяц,волк,лиса. медведь,ёж.
Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику на день рождения. А для этого нам надо еще до него дойти. Вон, видите вдали домик Зайчика
Вводная часть:
• ходьба:
- на носочках с выполнением заданий;
- по канату (по обрыву);
- по ребристой дорожке (по тропинке).
• бег:
- трусцой;
- боковым галопом.
• ходьба в колонне по одному.
Ведущий: Вот мы дошли к домику Зайчика.
Но прежде чем постучать к нему, давайте передохнем, восстановим дыхание, предлагаю вам одну очень интересную игру.
«Сбрось усталость»
Ведущий: Встаньте, расставьте широко ноги, наклонитесь. Ваше тело расслаблено, глаза закрыты. С вдохом руками «скользите» по ногам, медленно поднимайтесь, сбросьте с себя усталость. Резко выдыхайте и наклонитесь, тело расслаблено и руки свисают свободно. Вот мы и сбросили усталость.
Ведущий: Ребята, а теперь давайте постучим в домик (Слышится как кто-то чихает).
Воспитатель привлекает внимание детей к зайчику, который лежит в постели.
Как вы думаете, почему? Давайте подойдем ближе кроватке и посмотрим, что с ним случилось? Какой он горячий. Давайте позвоним и пригласим врача, чтобы он осмотрел его.
Врач: У зайчика болит горло. Горло красное. Поставим ей градусник (оказалось, что у зайчика есть температура). Дыхание тяжелое. Это значит, что ваш зайчик заболел.
Воспитатель: Да, ребята, злая Ангина из королевства Простуды утащила у зайчика его здоровье, и теперь он с больным горлом и высокой температурой лежит в постели.
- Не печалься, зайчик, мы с ребятами тебе обязательно поможем, вернем твое потерянное здоровье.
1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребенок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Давайте ему поможем, отправимся в королевство Простуды к злой Ангине.
Воспитатель: Путь не простой, надо пройти несколько испытаний:
-Ребята, поиграйте с моими детками-зайчатками,
- Хорошо зайка мы поиграем.
Зайка глазками моргал
Других зайчиков искал
Вот их сколько посмотрите
Зайчиков скорей берите.
Дети берут зайчиков на палочках и выполняют гимнастику для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал
Каждый зайку увидал
Зайка – вправо, зайка влево
Ах, какой зайчонок смелый
Зайка скачет вверх и вниз
Ты на зайку оглянись
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
Пошли ребята дальше, а навстречу им ёжик. Предлагает выполнить упражнения мячиками-ежатами.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
1. «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек).
2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6раз).
В конце находят коробку на стульчике.
Воспитатель. Ой, ребята, а что это за коробка на стульчике? Давайте откроем и посмотрим, что здесь в ней находятся: горчичники, лимоны, малиновое варенье, лук, чеснок).
Воспитатель: Давайте, и мы поспешим назад, к зайчику. : появился волк с мешком (звучит музыка, заходит ребенок с тоннелью в руках).
Волк «ловит» детей, садит их в мешок и уносит в лес. (дети пролезают в тоннель). А ребята продырявили мешок и убежали от волка. Волк их снова поймал (дети еще раз пролезают в тоннель). Только со второго раза ребятам удалось убежать от волка в лес. И пошли они искать свой дом (дети идут в колонне по одному).
Откуда не возьмись лисонька-лиса
Лиса:
- У, сколько ребят, я вас съем, никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одной в лесу, грустно, да вот еще и простудилась (чихает).
- А мы тебя лиса научим, что нужно делать, чтобы не болеть.
Массаж биологически активных точек “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.
“Вилку” пальчиками делай
Массируй ушки, ты умело
Знаем, знаем – да –да- да
Нам простуда не страшна.
(Возвращаемся к зайчику, открываем коробочку
Воспитатель: Показывает, как нужно ставить горчичники.
Осенью и зимой самые лучшие витамины – это лимоны. В лимонах есть очень ценный витамин С, который помогает нашему организму бороться с простудой. Витамины помогают человеку победить всех этих злых врагов.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в д/саду чтобы не заболеть?
Дети: Едим чеснок, нюхаем лук, каждый день делаем зарядку
занимаемся физкультурой.
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
Физкультурой занимаюсь,
Чтобы быть красивой.
И всегда всем улыбаюсь,
Чтобы быть счастливой.
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить
Воспитатель: Что доброго совершили дети сегодня? Кому помогли? Хороший ли это поступок?
Дети: Помогли Зайке вернуть «здоровье», а это очень хороший, положительный поступок