оксана пашкевич
Физкультурное занятие «В гостях у Светофора» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «В гостях у Светофора»
(для детей старших групп)
Цель: формировать знания воспитанников о правилах дорожного движения
Программные задачи: продолжать знакомить с дорожными знаками, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, совершенствовать двигательные способности детей, формировать двигательные умения и навыки, в игровой форме развивать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, доставить детям чувства радости.
Публикация «Физкультурное занятие „В гостях у Светофора“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: светофор, дорожные знаки, обручи по количеству детей, 2 тоннеля, 2 конуса, 3 флажка (красный, желтый, зеленый)
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Светофору. На дорогах с давних пор, есть хозяин – светофор. Перед вами все цвета, вам представить их пора. Ребята, а какие цвета есть у светофора (ответы детей)
А для чего вообще нужен светофор? (ответы детей) Правильно, чтобы регулировать движение транспорта, давать возможность пешеходам переходить дорогу. А еще на дорогах стоят дорожные знаки. Давайте вспомним, что они означают? (ведущий показывает знаки, дети отвечают)
Ведущий: А у меня для вас есть сюрприз, чтобы зарядится веселым настроением, мы с вами сделаем зарядку.
(Комплекс ритмической гимнастики «Правила дорожного движения»).
Ведущий: Ну вот, еще раз вспомнили правила движения! А вот и наш светофор, но мне кажется, что чего-то не хватает! (не хватает сигналов) Ой, а тут записка! Читает:
«Я, старушка Шопокляк, украла ваши сигналы со светофора и спрятала их, чтобы вы не смогли соблюдать правила дорожного движения! Вам их никогда не найти! Ха-Ха-Ха!»
Ведущий: Ничего себе! И что это нам делать? Я знаю, чтобы найти сигналы, нам нужно еще раз вспомнить правила дорожного движения! Но просто так нам старуха их не отдаст! Нужно быть смелыми, ловкими! Вы готовы? Тогда вспомним еще раз сигналы светофора!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети в колонне по одному с обручами в руках бегают по залу. Ведущий держит в руках три цветных флажка – красный, желтый и зеленый, имитируя светофор. Когда он поднимает вверх желтый флажок, дети шагают на месте, красный – стоят, зеленый – продолжают движение по кругу.
Ведущий: Ой, смотрите, тут какая-то записка! Читает:
«АХ, вы какие! Все-то вы знаете! Ладно, дам вам подсказку! Первый сигнал под стульчиком, а вот под каким, сами ищите! А вот, чтобы второй сигнал найти, вам придется побегать!»
Ведущий: Нашли! Давайте прикрепим этот сигнал! А теперь, чтобы найти второй сигнал светофора, нужно быть быстрыми!
Эстафета «Подземный переход». Дети стоят в колонне, перед ними на полу лежит туннель. По сигналу, вся команда, по одному, должна проползти через туннель.
Ведущий: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Давайте еще поиграем.
Эстафета «Сложи зебру». На полу перед каждой командой лежит гимнастические палки. По сигналу команды строят свой пешеходный переход (зебру). Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Эстафета «Остановка». Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, «цепляет» пассажира», везёт его до стойки, высаживает, едет за следующим, пока не перевезёт всех участников.
Ведущий: Ой, смотрите, еще одна записка! Читает:
«Ух, какая я злая, и тут вы справились! Ну ничего, с этим заданием вы точно не справитесь! Загадки вы точно не угадаете! Ладно уж, второй сигнал на окне! А загадки, между прочим сложные! И светофор вы никогда не соберете!»
Ведущий: Так, мы нашли второй сигнал! Какой?
А теперь загадки:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Ведущий: Какие вы молодцы! Ой, еще одна записка! Читает:
«Ух, какая я злая! Вы такие умные, что я не хочу вам больше пакостить! Третий сигнал у взрослого! А у какого, сами узнайте! А к вам я больше не приду! Пойду в другой сад вредничать!»
Ведущий: Вы молодцы! Нашли все сигналы светофора! Теперь вы точно не забудете правила дорожного движения! А я с вами прощаюсь! До свидания!