Зинаида Фокина
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования «Веселый парашют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у дошкольников потребности в двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии в игровой форме.
Задачи:
- образовательные: развивать и закреплять физические качества детей (ловкость, быстроту, смелость, выносливость, координацию и т. д., развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретённого в образовательной деятельности по физической культуре;
- оздоровительные: укреплять мышцы корсета позвоночника и системы дыхательных путей;
-коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования „Веселый парашют“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать слуховое восприятие.
Развивать познавательный интерес и воображение.
Формировать устойчивое внимание.
- воспитательные: воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Оборудование : дидактическое пособие «Весёлый парашют», мячи из сухого бассейна, резиновый мяч среднего размера.
Инструктор:
-Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.
Давайте всем скажем: «Доброе утро!»
Давайте скажем нашу речевку.
Дети:
В зал в спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе, заниматься.
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто нам поможет быть здоровыми
Тучек нет на небосводе,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…. (парашют).
- А вы знаете, для чего нужен парашют? (ответы детей)
- Как называются люди, которые используют парашют? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня ненадолго превратиться в парашютистов. Только парашют у нас будет один на всех, поэтому главное условии на нашем занятии – делать всё вместе и дружно. А при его помощи мы будем пробовать превращаться в кого-нибудь или во что-нибудь
Чтобы ножки далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
Массаж ног
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом,попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз - сгибай, два - выпрямляй
Ну активнее давай!
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.
-Ну вот наши ножки и готовы к путешествию.
И за петельку держитесь.
Разминка:
1. «Поезд» - обычная ходьба по кругу, с движением вперёд-назад согнутой в локте руки.
2. «Весёлые обезьянки» - ходьба с высоким подниманием колен.
3. «Облака» - ходьба на носках, плавное движение руки вверх-вниз, переход ходьбы в присед, полуприсед и в ходьбу на носках.
4. «Волна»
По сигналу «море спокойное» выполняют легкие движения кистями рук, по сигналу «волны» слегка поднимают и опускают руки - создают волны. По сигналу «шторм» поднимают парашют как можно выше и резче.
5. «Бабки-ёжки» - бег приставным шагом в правую и в левую стороны с круговым движением рук вверху.
6. Бег по кругу с захлестыванием,с ускорением.
Дыхательное упражнение.
Стоя лицом к парашюту, хват руками снизу за петельку, на 1-взмах руками с парашютом вверх- вдох,на 2-медленно опустить парашют-выдох. (музыка ТИТАНИК)
ОРУ
1). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1 – поднять парашют перед собой вперёд,
2– И. п. ,
2)И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу.
1- полу-присед, руки с парашютом вверх,
2- И. п.
3). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.
1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик»)
2 -И. п.
3- присед на правой, левая вперёд (пистолетик,
4 – И. п.
4)И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- наклон вперёд-прогнувшись, руки с парашютом вверх,
2- и. п.
3- наклон назад,
4- И. п.
5)И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.
1- лечь на спину, парашют натянуть,
2- подняться в И. п.
6). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.
1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).
2-3- удержание позы,
4- вернуться в И. п.
7). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,
2- И. п.
3- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой
Упражнение на дыхание
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот,
Как трубочка наш рот,
А потом на облака…
Остановимся пока!
Игра «Веселый мячик»
Дети стоят по кругу, держась двумя руками за парашют. Инструктор бросает на сектора парашюта резиновый мяч. Ребята, поднимая и опуская разные сектора парашюта, перекатывают мяч, стараясь не уронить его, произносят слова:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого весёлый мячик –
Постарайся передать!
Игра «Мышеловка»
Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. (Звучит музыкальное сопровождение.)
Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.
По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»
Игра малой подвижности «Мышка»
Парашют раскладывается на полу, дети встают вокруг, отворачиваются от него и закрывают глаза. Педагог незаметно дотрагивается до одного из детей, он – «мышка» - прячется под парашют. Дети открывают глаза и отгадывают, как зовут «мышку».
III. Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака» (3 мин)
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
Инструктор:
По небу плыли облака, и я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной :-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко. расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит.
И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать!
(Дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся «по-турецки», затем встают без помощи рук и поворачиваются к парашюту лицом).
Инструктор: Потянулись, улыбнулись.
Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать!
Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались
Используемая литература
Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с дентьми5-7лет»
Москва2008г
Т. Е. Харчепнко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015г