Нина Лунгу
Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В. М. Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа юных космонавтов»
МБДОУ «Д/с №6 «Малышка»
ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область
Инструктор по физкультуре :
Лунгу Нина Алексеевна
1. Доминирующая образовательная деятельность:
Физическое развитие
2. Вид деятельности детей :
Двигательная, тренировочная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Методическая информация:
1. Методы и приёмы реализации содержания занятия :
Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы, обсуждения.
2. Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В, М, Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие (музыка).
3. Цель:
Расширять представление детей о космосе, о лётчиках - космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.
Поддерживать интерес детей в работе с различным спортивным инвентарём на протяжении всего занятия.
4. Задачи:
4. 1 - образовательные:
Учить детей одновременному вождению двух мячей – двумя руками; в беге на четвереньках с опорой на ролик с продвижением вперёд.
Упражнять: в ходьбе в равновесии по шнуру, положенному на пол, приставляя пятку одной ноги к носку - другой; в езде на самокате и ролике.
4. 2 - развивающие:
Физические качества: ловкость, выносливость, глазомер.
4. 3 - воспитательные:
Воспитывать будущих космонавтов.
5. Планируемые результаты:
Ребёнок умеет переносить, катить одновременно два мяча в прямом направлении; ходить в равновесии по шнуру; бегать на четвереньках без падений, опираясь на ролик; уверенно ездить на самокате.
6. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности).
Оборудование:
- 4шт., мяча;
- 4 шт., шнура;
- 2шт., мяча;
- 2 шт., самоката;
- 2 шт., ролика; бубен;
- свисток, фонограмма музыки о космосе; портреты космонавтов.
7. Подготовка к образовательной деятельности:
- рассматривание иллюстраций о лётчиках – космонавтах, о космосе; о планетах Солнечной системы;
- пальчиковые игры;
- дыхательная гимнастика;
- оздоровительные забеги на дистанции 30 – 120м;
- тренировки на самокатах на ф/занятиях на воздухе.
Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности) Длительность занятия 30 мин.
I. Вводная часть - 3 мин.
Под космическую музыку Space – Magic Fly дети входят в физкультурный зал и идут «змейкой», останавливаются, перестроение в шеренгу. Затем перестроение из одной шеренги в две: (мальчики делают шаг назад) на фоне звёздного неба.
Инструктор по физкультуре :
Ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие. Оно посвящено памяти космонавта В. М. Комарова.
Ребята! Мы с вами живём в ЗАТО Комаровский. Наш военный городок назван в честь лётчика-космонавта В. М. Комарова. Послушайте стихотворение о нашем городке.
Дети:
ЗАТО Комаровский - ты самый сильный,
Достойный, надёжный наш тыл.
Стал ты могучим оплотом России:
Космос ты покорил.
Городов миллионы на нашей планете,
Но радует сердце один –
Самый родной и красивый на свете,
ЗАТО Комаровский – ты нами любим!
Инструктор по физкультуре :
Комаров Владимир Михайлович – лётчик – космонавт, полковник, инженер. Родился в Москве 16 марта 1927 года. Первый полёт в космос совершил 12 – 13 октября 1964 года в качестве командира многоместного космического корабля «Восход». Впервые отработана мягкая посадка на Землю.
Второй полёт в космос совершил 23 – 24 апреля 1967 г на космическом корабле «Союз – 1». Он закончился трагически. В полёте отказала парашютная система. Спускаемый космический аппарат разбился о Землю, космонавт Владимир Михайлович Комаров погиб.
Выступление гимнастов «Школа Олимпийского резерва» выполняют фигуры на верё вочной лестнице: «Космонавт», «Стрела».
Дети:
1. «Союз – 1», закончив свой полёт,
Спускался из-за облачных высот,
И скоро – приземление, но тут:
Скрутило, почему – то парашют.
2. Минуты остаются до земли,
Сквозь треск помех раздалось: «Я – Рубин!»
Но голос металлический с Земли - ответил:
«Рубин!» «Ты дотяни!» «Ты дотяни!»
3. Уже обшивка раскалилась корабля
И вскоре искрами рассыпалась она,
И корпус корабля со страшной силой – взорвался!
Став Герою огненной могилой…
4. Время прошло: с тех пор уж полвека,
В памяти тех, кто жив и здоров
Будет вечно имя человека:
Космонавт – Владимир Комаров!
Инструктор:
Ребята! А вы хотите стать такими же храбрыми, смелыми, сильными и выносливыми как наши лётчики – космонавты? Как космонавт В. М. Комаров?
Внимание! Внимание!
Сегодня я приглашаю всех на занятие в «Школу юных космонавтов!» Здесь мы проведём тренировки на своём космодроме! Приглашаются все
желающие…
Построение в колонну. Занятие начинается с разминки.
Дети берут разноцветные флажки
Ходьба по кругу:
- на носках "Свеча" (флажки подняты над головой) 1 круг;
- на пятках (завести флажки за спину) 1 круг;
- бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой (флажки вытянуть вперёд)1 мин;
- бег из и. п. сидя, руки в упоре на полу (хорошо работает вся стопа);
- бег и. п. лёжа на спине, флажки на груди (энергичный бег ногами поднятыми вверх, голову не поднимать) длительность бега 30 сек.
- Дыхательные упражнения в ходьбе.
Ходьба в колонне по одному, перестроение из колонны по одному, шеренгой по три; в три колонны. Повороты «направо!» размыкания на вытянутые руки вперёд.
II. Основная часть - 24 мин.
ОРУ с разноцветными флажками.
1.«Покажи флажки»
И. п. стоя, ноги на ширине стопы, руки с флажками опущены вниз.
1- поднять праву руку с флажком в сторону; 2-то же левой рукой; ; 3- опустить правую руку с флажком вниз; 4 - опустить левую руку – вниз и вернуться в и. п. ; дышим носом, 6 раз.
2. «Повороты»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками на поясе.
1-повернуться вправо; 2-вернуться в и. п. ; 3 и 4- тоже самое влево; ноги от пола не отрывать, 4 раза в каждую сторону.
3. «Приседай»
И. п. стоя, ноги на ширине стопы, флажки в двух руках опущены вниз.
1-присесть, развести ноги в коленях, руки с флажками вынести вперёд; 2-вернуться в и. п. ; спина прямая, 6-8 раз.
4.«Сильные ноги»
И. п. сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках.
1-поднять прямую правую ногу вверх и коснуться флажками (затем левой ногой); 2-вернуться в и. п. ; ноги прямые, в коленях не сгибать, 6-8 раз.
5.«Перекаты»
И. п. о. с. руки с флажками опущены вниз.
Делать перекаты с носка на пятку, хорошо выгибая свод стопы, 6 раз.
6.«Удивительные прыжки»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, флажки на полу.
Прыжки на двух ногах через флажки с поворотом и прыжками на двух ногах назад в чередовании с ходьбой; прыгаем все вместе. Предложить детям придумать и показать свои виды прыжков. Дети прыгают, кто как захочет, 2 раза по 8 прыжков.
-Перестроение из трёх колонн, в колонну по одному. Ходьба, сбор флажков.
ОВД
1. Ходьба по шнуру, положенному на пол в равновесии: приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Объяснение - напоминание инструктора по физкультуре :
Я встала на шнур, руки можно поставить на пояс или развести в стороны до уровня плеч (по желанию, поставить одну ногу на шнур, а вторую приставить к первой: пяткой одной ноги к носку - другой. Пройти всё расстояние в равновесии. Подгрупповой способ организации: 4 группами. Соблюдаем технику безопасности. Дети идут под музыку группы «Земляне» - «Трава у дома», 2-3 раза.
2. Перенос и прокатывание одновременно двух мячей в прямом направлении.
Становимся в 2 колонны: первые участники переносят мячи в обруч, а вторые участники катят 2 мяча двумя руками в прямом направлении; 3 и 4 участники повторяют те же действия, что и первые, и вторые, и так все участники. Соблюдаем технику безопасности, 2-3 раза.
3. «Удивительная техника»
- Езда на самокатах.
- Бег на четвереньках с опорой на ролик (девочки на самокатах, мальчики на роликах). Поточно, стоя в 2 колоннах. Стараемся держать равновесие. Соблюдаем технику безопасности, 3- 4 раза.
4. Подвижная игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим,
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!
Соблюдаем правила безопасности при беге, 2 раза.
III. Заключительная часть - 3 мин.
Построение в одну колонну. Ходьба по кругу. Построение в круг.
Дыхательная гимнастика «Один, два, три, четыре, пять» :
Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
В кругу, 4-5 раз.
Игра малой подвижности «Большое и маленькое колесо» :
Дети в движении закручивают "улитку",1 раз.
Анализ занятия : отметить детей, которые готовы стать настоящими лётчиками – космонавтами, а кому надо ещё немножко поучиться стать более сильным, ловким и выносливым.
Наше занятие закончилось.
Уход детей в группу под песню «Трава у дома» в исполнении ВИА «Земляне».