Ирина Колотева
Физкультурное занятие на воздухе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с нарушением речи замечается некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости,ловкости при выполнении упражнений,построений в круг без помощи рук,перестроения в колонны,шеренги. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции без показа. Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания, отмечается недостаточная координация движений пальцев, кистей рук, они соматически ослаблены.
Публикация «Физкультурное занятие на воздухе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
В нашем ДОУ и группе вся работа проводится по лексическим темам. Осуществляется преемственность всех специалистов: логопеда,воспитателей,музыкального руководителя,инструктора по физической культуре.
В группе собран материал по лексическим темам на дыхательную гимнастику,пальчиковую,координацию движений,подвижные игры,стихи,загадки,потешки. Были составлены комплексы по физической культуре на воздухе по лексическим темам,где включены упражнения на имитацию различных движений (подражание животным,птицам,насекомым,транспорту и т. д. ,дыхательные упражнения,игровой материал со словесным сопровождением.
Когда физическая культура проводится в игровой форме и словесным сопровождением,дети с большим интересом,старанием выполняют необходимые упражнения и движения на слова текста.
Конспект физической культуры на воздухе
Тема: "Дикие животные"
Цель:Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье.
Программные задачи:Учить детей имитировать движения диких животных (ежа,медведя, лисы,волка,оленя,зайца);
бегать с изменением темпа;
ходить змейкой;
прыгать вправо - влево с продвижением вперед;
Упражнять в лазании по лесенке,в прыжках с разбега через полосу 50см. ,в метании мяча в движущуюся цель,в бросании и ловле мяча;
Развивать меткость,ловкость,быстроту,память,умение произносить слова и выполнять движения, образовывать круг без помощи рук;
Растить детей здоровыми;
Воспитывать смелость,выносливость,взаимовыручку.
Оборудование:Мяч,гимнастическая лестница,обручи,шапочки-волка,медведей,пчел.
Ход:
Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся в лес. (Дети шагают по площадке образуя круг)
-Мы пришли в лес. Дыхательное упражнение "В лесу":вдох -руки вверх,выдох- руки опустить,произнося "ш-ш-ш"(ветер шумит)-3 раза.
Вдох - руки вверх,руки опустить произнося "ку-ку,ку-ку"-3 раза
Игра "Мяч лови - дикое животное назови" (воспитатель бросает ребенку мяч,он ловит и возвращает его называя дикое животное или детеныша.
I.Ходьба с имитацией движений животных:ходьба вразвалочку на внешнем своде стопы,как медведь;ходьба змейкой -лиса заметает следы: ходьба,как олени - руки вверху скрестить над головой,пальцы врозь,высоко поднимать колени.
Прыжки,как зайчик - из обруча в обруч вправо- влево.
Бег с изменением темпа:медленный -ежик,быстрый -волк. (3- 4 мин)
II. Загадка:Серый,зубастый
По полю рыщет,
Телят,ягнят ищет. (волк)
Дыхательное упражнение:"Волк" - ноги слегка расставлены,руки согнуты в локтях,ладони прижаты к груди. 1 -вдох,2 -выдох,наклон туловища вперед "р-р-р" - 4 раза
Подвижная игра:1."Волк во рву"
На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 50 см. друг от друга обозначая ров. Во рву водящий - волк,остальные дети - козы.
На слова воспитателя "Козы, в поле, волк во рву!" Дети перепрыгивают ров, а волк старается поймать "коз".Восп- ль:"Козы, домой!".Дети "козы" перепрыгивают ров в обратную сторону. (3р)
2. Воспитатель читает стихотворение.
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
И пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Восп-ль:О ком стихотворение? (о медведе и пчелах)
Подвижная игра:"Медведи и пчелы"
Улей (гимнастическая лесенка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне "медвежья берлога". Играющие делятся на две группы. 1-я -медведи (в берлоге,2-я -пчелы (на лесенке)
По сигналу пчелы вылетают из улья и летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетают,медведи выходят из берлоги и забираются в улей лакомиться медом. По сигналу "Медведи!",пчелы "летят" к улью и стараются "ужалить" медведей,а они стараются убежать в берлогу. (3-4 раза)
3. Загадка:
Он несет на лбу не зря
Два развесистых куста. (олень)
Подвижная игра"охотник и звери"
Считалкой выбирается водящий охотник,остальные дети- звери. Дети бегают по площадке увертываясь от мяча,охотник старается попасть в них мячом. (3раза)
III. Упражнение на координацию движений: "Ай дили- дили"
Ай дили-дили-дили
Мы кого-то видели. Дети идут по кругу в полуприсяде,руки на поясе
Глазастого, Большой и указательный палец сомкнуты в кольцо,приставить к
глазам
Ушастого, Пальцы рук прижаты друг к другу,ладони приставлены к голове
Вихрастого Быстрые повороты головы из стороны в сторону
Он сидел под кустом Присесть щелкать языком
Громко щелкал языком.
Может это был олень? Руки скрестить над головой,пальцы врозь
Может это был медведь? Идут вразвалочку
Может это был волк? Открывают рот,щелкают зубами
Не смогли мы рассмотреть Разводят руками
Потому,что испугались Закрыть лицо руками
И со страху задрожали. Дрожат всем телом
Наше путешествие окончено. Будьте здоровы!