Ирина Александровна Коровяк
Физкультурное занятие «Ярмарка движений» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС №1 восп. Коровяк Ирина.
Тема: «Ярмарка движений»
Программное содержание:
1. Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
- Упражнять в беге приставным шагом;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Публикация «Физкультурное занятие „Ярмарка движений“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
- Закреплять навыки игры в русские народные игры
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
-Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
- Создать благоприятную обстановку на занятии
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, «мячики-ежики» по количеству детей, палочки по количеству детей, колпак «скомороха», веревка, платки для игры и на оформление, картинки гуся и уток.
Ход занятия.
I. Подготовительная часть (7 минут)
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнение
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на Ярмарку. А что такое «ярмарка»- это гуляния, торговые ряды, представления шутов и зазывалы скоморохи, игры разные. Вот и мы с вами отправимся на Ярмарку, только ярмарка наша будет необычная - «Ярмарка движений», где мы с вами позабавимся, да потешимся, удалью и силушкой молодецкой померимся, побегаем. Готовы!
Равняйсь! Смирно!
По порядку номеров рассчитайсь!
Повороты на месте
Налево!
Спина прямая
Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.
На месте шагом Марш!
В обход налево по залу Марш!
Ходьба в колонне по одному с заданием:
• ходьба на носках, руки вверх;
• ходьба на пятках, руки вытянуть перед;
• ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
Следить за осанкой, голову держать прямо, локти не сгибать. Руки в локтях не сгибать
Бег с заданием:
• обычный бег
• приставным правым (левым) боком
Шагом Марш!
Разминка для ног (мелодия «Шла девица за водой»)
Для перехода на бег подать команду: «Бегом - Марш!»
Спина прямая
Устали ваши ноги? Долгий путь был у нас с вами, мы уже пришли, но сначала присядем и дадим ногам отдохнуть, сделав разминку для ног
Садимся на «бревна».
Спину держать прямо
ОРУ в парах
(под русскую народную мелодию)
Ноги отдохнули.
Уборка инвентаря детьми.
Помощник надевает шапку Скомороха
Скоморох. Привет, детвора,
Собирайся народ,
Вас много интересного ждет!
Много игр, развлечений
И веселых движений на
Ярмарку идете, позабавится?
У нас нашей Ярмарке - движений всегда проводятся «Богатырские состязания, потехи» Покажем, как состязаются наши русские богатыри
II. Основная часть (15 минут)
Основные виды движений :
«Вот на улице веселье,
Запестрели карусели!
А народ, жужжит, как шмель…
Ах, какая карусель!»
• игра «Карусель»
Ах, какая карусель!»
Мальчишки и девчонки, приглашаю прокатиться на карусели
• игра «Утки –гусь»
С. : Посмотрите удальцы, что можно купить на нашей Ярмарке, домашних птиц. А в какую игру играет русский народ с этими птицами
Дети: игра «Утки – гусь»
С. : На Ярмарке продают и вещи, вот и мы видим русские платки
• игра «Платочек»
В какую игру поиграем с этим предметом?
Дети: игра «Платочек»
• «Перетягивание каната»
С. : (показывает канат, веревку)
Ребята, что за предмет такой?
Дети: Канат
Давайте померимся силушкой богатырской
III. Заключительная часть (3 минуты)
Построение в шеренгу
Понравилось вам на Ярмарке движений?
А в какие мы игры играли? (русские народные)
Угощаю вас баранками,
Чтобы силушка появилась богатырская
Подведение итогов занятий
Награждение баранками
На этом наше занятие закончено. Направо!
В обход по залу шагом марш!
(дети выходят из зала).
Пояснительная записка
Коровяк Ирина Александровна МАДОУ детский сад №1 подготовила конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы.
на тему: «Ярмарка движений».
Опорно-двигательный аппарат развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений.
Направление «Физическое развитие» включает образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Эти цели достигаются через решение следующих.
задач: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья
детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование
умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Поэтому в занятии по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста я поставила цели и задачи.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
- Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
- Упражнять в беге приставным шагом;
- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
- Закреплять навыки игры в русские народные игры
В образовательной деятельности использовала следующие приемы и методы.
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мыщечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Этапы занятия.
1. Подготовительная часть. 1. Постановка проблемы.
«Что такое ярмарка».
1. ОРУ в парах (под русскую народную мелодию)
2. Знакомство с персонажем ярмарки «Скоморох»
2. Основная часть. 1. Игра «Карусель».
2. Игра «Утки –гусь».
3. Игра «Платочек».
4. «Перетягивание каната».
3. Заключительная часть. 1. Игра малой подвижности «Веревочка»
2. Сюрпризный момент. «Награждение баранками».