Елена Баландина
«Космическая тренировка». Физкультурное занятие в подготовительной группе для профилактики нарушения осанки и плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Физическая культура» :
- укреплять опорно-двигательный аппарат детей и мышцы сводов стопы;
- упражнять в различных видах ходьбы и бега, в прыжках, в умении удерживать мешочек с песком на голове и на спине, в перекатах с живота на спину;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, равновесие, ориентировку в пространстве, быстроту и ловкость;
- воспитывать смелость, решительность, организованность, самостоятельность.
«Социализация»
- приобщать детей к общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности.
«Коммуникация»
Публикация «„Космическая тренировка“, Физкультурное занятие в подготовительной группе для профилактики нарушения осанки и плоскостопия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и упражнений с речевым материалом.
«Музыка»
-способствовать развитию музыкально-ритмической деятельности, двигательного творчества на основе физических качеств и основных видов движения.
Оборудование: «Дорожка шагов», мячи - фитболы по количеству детей, две скамейки, мешочки с песком, клеенчатая дорожка, гимнастический мат, шнур, шипованный мяч, гимнастические палки (8 шт., две палки с привязанным к ним длинным шнуром, маленький российский флаг на подставке, магнитофон, диск с записью музыкальной фонограммы.
Ход занятия.
Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! (дети отвечают). Сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети хором здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, а гости пришли к нам на занятие, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь физкультурой, какие вы ловкие, сильные, дружные.
Инструктор: А чтобы стать еще сильнее и выносливее, я предлагаю вам сегодня пройти такую же тренировку, какую проходят настоящие космонавты – а это самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди.
Воспитатель: Знаете, как готовятся к полету космонавты? Они постоянно занимаются физическими упражнениями. Ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки.
Инструктор: Да, ребята, чтобы космонавтом стать,
И к далеким звездам слетать,
Нужно сильным, ловким быть,
С физкультурою дружить!
Ну, что, ребята, готовы пройти такую тренировку? (Дети отвечают).
Замечательно! А начнем мы нашу «космическую тренировку» с укрепления мышц ног и стопы. Направо – раз, два! В обход по залу - шагом марш!
Звучит «Марш юниоров» : ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, скрестным шагом, ходьба по «Дорожке шагов».
Звучит быстрая музыка («Банана-мама» гр. «Барбарики» - минусовка) : бег с захлестом голеней, легкий бег на носках, ходьба змейкой от линии до линии, бег врассыпную, построение в шеренгу.
Инструктор: Ну, ребята, как ваши стопы?
Дети: (стоят на месте в шеренге, и, делая перекаты с пяток на носки, говорят хором) :
Тренировка просто класс!
Будут здоровыми стопы у нас!
Инструктор: Очень хорошо. Ребята, как вы уже слышали, в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего - на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и прямая осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом мячи - фитболы.
Дети идут в обход по залу, берут фитбол, перестраиваются «тройками» в три колонны.
Комплекс О. Р. У. на мячах-фитболах (музыкальное сопровождение «Земля в иллюминаторе» гр. «Авиатор»). После упражнений дети прыгают на мячах по кругу, затем по свистку останавливаются, и стоя по кругу, держат мяч-фитбол сзади за спиной, проговаривая слова:
Я повторяю по утрам:
Мой позвоночник гибок, прям!
Когда лежу, стою, сижу,
За позвоночником слежу!
Я позвоночник берегу,
И от болезней убегу! (Дети убирают мячи и строятся в шеренгу).
Воспитатель: (в это время инструктор расставляет оборудование). Ну, что же, наша «космическая тренировка» продолжается. Ребята, как вы думаете, у космонавтов хорошее равновесие? (Ответы детей). Они долгое время проводят в невесомости, и без равновесия не обойтись. Вот и мы с вами потренируем равновесие и ловкость.
О. В. Д. (музыкальное сопровождение «На круглой планете» - минусовка).
1. Ползание по скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
2. Ходьба по клеенчатой дорожке с мешочком на голове, руки на поясе.
3. Перекаты с живота на спину на гимнастическом мате, вытянув руки вверх.
4. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева от него с продвижением вперед.
(Все упражнения повторяются три раза).
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
И мы с вами сейчас отправимся в наш маленький, пусть не настоящий, но такой интересный космический полет. Только давайте сначала построим ракету. (Дети ставят посередине зала скамейку, вокруг нее раскладывают гимнастические палки так, чтобы получились очертания ракеты, в начале ракеты устанавливается маленький российский флаг на подставке, после чего дети строятся возле ракеты в шеренгу).
Инструктор: Наша ракета небольшая, и чтобы все уместились, сидеть в ней нужно только с прямой спиной. Говорим все вместе:
Ждут нас быстрые ракеты,
для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет –
кто сидит неправильно, тому места нет!
После этих слов дети садятся в ракету и начинают отсчет: 5-4-3-2-1-пуск! (Звучит шум взлетающей ракеты, затем космическая музыка. Дети сидят, закрыв глаза. После дети приземляются на неизвестных планетах, где их ждут разные задания.
1 - я планета: там можно ходить только в паре спиной друг к другу и зацепившись локтями, после чего полет продолжается;
2 - я планета: на ней дети сидят на полу по кругу и передают колючий мяч ступнями ног, после чего полет продолжается;
3 - я планета: дети делятся на две команды, каждая команда наматывает на палку веревку, посередине которой висит «луна» - кто быстрее до нее доберется. После всех заданий дети возвращаются домой.
Воспитатель: Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой космической командой. Сможете ли вы так же дружно сделать друг другу массаж спины?
Массаж спины «Дружба»
(дети стоят по кругу друг за другом, руки лежат на плечах впереди стоящего)
Взрослый: Собрались все дети в круг.
Дети: Я твой друг и ты мой друг.
Взрослый: Мы немножко отдохнем,
И массаж спины начнем.
Встанем прямо, как осинки,
Дети: И у нас прямые спинки (гладят ладонями спину сверху-вниз).
Мы по спинке постучим (постукивать рёбрами ладоней,
Пальчиками пробежим (пальцами рук вверх-вниз,
Похлопаем, похлопаем (ладонями по спине,
Потопаем, потопаем (кулачками постукивать).
И уж точно знаем мы – (дети вытягивают левую руку,соединив
Нам болезни не страшны! их в центре круга, на последнееслово вскидывают руки вверх).
Инструктор: Ну, что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно закончилась. Мы уверены, что силы у вас прибавилось, мускулы увеличились, позвоночник не побоится никаких нагрузок, вы бодрые и здоровые ребята. И кто знает, может, когда – нибудь кто - то из вас действительно станет космонавтом и полетит в далекий космос. А сейчас: "Будь здоров!"
Дети: "Всегда здоров!"
Дети под марш уходят из зала.