Валентина Варивода(Анфёрова)
Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение во второй младшей группе
«РЕПКА»
Дети заходят в зал, их встречает ведущая (инструктор, ведет разговор о сказке и предлагает детям поучаствовать в ней.
Вед. : Жил был домик на опушке
В доме жили погремушки
В гости к домику пойдем
Там мы в сказку попадем
(дети идут за ведущим и повторяют движения : ходьба в обход по залу с подлезанием под дугу-домик, когда все дети окажутся на другой стороне дуги ведущая читает детям загадку
В этой сказке, дедка есть
Бабушка и внучка
Вместе с ними жила кошка
Мышка, псинка Жучка
Мирно жили,не тужили
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- «Репка»
- Темочки
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу (сказка Репка)
М. Маханева
Вед. : Дети скажите – ка мне в какой сказке жили герои?
Дети: Репка
Вед. : Правильно.
Чтобы Репке подрасти
Надо дождику пойти
Возьмем погремушки и, ударяя ими по ладошке выполняем за мной движения
Капля раз, капля два
Капля медленно сперва (ходьба, врассыпную ударяя погремушкой по ладошке)
Кап, кап, кап.
Нужно ножки поднимать
Через лужицы шагать (ходьба, поднимая высоко колено, ударяя погремушкой по колену)
Стали капли поспевать
Капля, каплю догонять
Кап, кап, кап. (ходьба врассыпную, руки подняты вверх, хлопая ими над головой)
Дождик, дождик припустил
Всех ребяток намочил –
От дождя все убежим (бег, врассыпную звеня погремушкой
Дождик капал, капал, капал
И устал и перестал (остановка упражнение на дыхании е)
(воспитатель собирает погремушки, а ведущая ведет беседу с детьми)
Вед. : После дождя репка выросла большая – при большая и чтобы нам её выкопать нужны помощники. Ну – ка давайте вспомним кто первый держался за репку? Правильно, дед.
Сейчас мы с вами выберем деда, он должен быть сильным и ловким.
(игровое упражнение для мальчиков. Чей мячик дальше прокатится за веревочкой тот и будет дедом)
1. игра «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» - мальчики выстраиваются в одну шеренгу и по команде сильно катят мяч от веревочки, чей мячик укатился дальше всех тот и дед.
Вед. : Ну вот дед у нас есть, теперь нам нужна, кто? Правильно бабушка.
(проводится подвижная игра для девочек, кто больше соберет грибов та и будет бабушкой)
2. Подвижная игра : «ВОЛК» - выбирается «волк» из общего числа детей, рассыпаются грибы (игрушки) девочки говорят слова:
В лес гулять мы идем
И грибов там найдем
Нас ты волк не пугай
И грибов набрать дай
Лес шумит, лес поет
Волк идет, волк идет!
(пока читается стихотворение девочки собирают грибы, с последними словами они разбегаются, затем считаем, кто больше собрал грибов)
Вед. : Вот теперь у нас есть и бабушка. Кого же нам еще добавить в помощники, а дети? Правильно внучку.
А внученька бабушке помогала
Горох перебирала
3. Игровое упражнение: «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» - (рассыпаем на пол разноцветные предметы например, шарики, кубики, или цилиндрики из киндр-сюрприза, и нужно их собрать по цвету в свою корзинку)
По сигналу ведущего дети собирают предметы в корзину одного цвета, кто больше соберет тот и внучка.
Вед. : Вот и прекрасно уже у нас собралась целая компания.
Но этого количества человек нам не хватит, кто же должен нам еще помочь? Правильно Жучка.
А для этого нам нужно поиграть в игру: «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Тихо смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим что же будет?
(на скамейке лежит большая игрушка собака, когда дети её потреплят за ушки
ведущая берет её в руки и ею ловит детей).
Вед. : Вот и жучка есть, ребята, а кто еще помогал вытягивать репку ну-ка давайте вспомним? Правильно там в сказке помогала всем еще кошка. Как же нам найти кошку?
Ну-ка давайте послушаем дальше….
4.подвижная игра: «ТЕНЬ – ТЕНЬ…»
Тень – тень потетень
Вышла кошка под плетень (ведущая назначает кошку, ребенок выходит и садиться в обозначенное место)
Налетели воробьи…. (дети машут руками как крыльями и бегают врассыпную)
Хлопни им в ладоши раз, два, три
Улетайте воробьи, берегитесь кошки!
(«кошка» ловит «воробьи» улетают. В игру можно поиграть несколько раз самую лучшую кошку потом выбрать)
Вед. : ребята, а помните как в сказке репку добывали? Её тянули - тянули и не смогли сразу вытянуть. А кто же ещё пришел и помог героям сказки? Ну конечно же мышка! Вот осталось нам с вами выбрать мышку.
5. Подвижная игра: «КОТ НА КРЫШЕ» - дети становятся в круг - это мыши, в середине круга - это кот. Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят слова:
Тиши мыши, тиши мыши
Кот сидит на нашей крыше
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись
(дети разбегаются врассыпную, а «кот» ловит «мышей», пойманная «мышка» становится участницей в игре репка.)
Вед. : осталось нам выбрать главный персонаж сказки - это репку. А выберем мы её вот так…. (звучит музыка и дети пляшут по показу ведущего тот кто лучше приседал и становится репкой)
6. танец: «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
Вед. : Вот наша репка выросла большая при большая мы её
сейчас посадим, погладим и играть заставим.
7. подвижная игра: «РЕПКА» -(дети подходят к ребенку выбранному «репкой» поглаживают его, садят на корточки, берутся за руки и расходятся в круг, идут по кругу и говорят слова
Репка - репонька
Вот, какая крепонька - (дети идут по кругу)
Ты на месте покружись
А потом остановись
- («репка» приподнимается и выполняет кружение вокруг себя, дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Раз, два не зевай
Все от Репки убегай
- (дети разбегаются а «репка» ловит детей. Можно выбрать другую репку и еще 2-3 раза поиграть)
Вед. : Ну что ж ребята сказку вы хорошо знаете, а теперь еще знаете новую игру «РЕПКА» и я думаю, что вы будите в неё играть.
Вот и сказочке коней
Кто участвовал в ней молодец
(ведущая прощается с детьми, они организованно выходят из зала)