Марина Владимировна Воронова
Физкультурное развлечение в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «Все профессии важны»
Цель: оказание поддержки в формировании профориентационной компетенции
Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость; - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия; развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий; приобщение детей к занятиям спортом; - обогащать знания детей о различных профессиях; расширять кругозор детей. - воспитывать самостоятельность; чувство ответственности; уважение к труду взрослых. - активизировать словарный запас; способствовать развитию речи.
Темочки:
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Оборудование: строительный материал, схемы постройки домиков, «Дуги – очаг пожара»- 2 шт, верёвочки, ведёрки детские -2 шт, обручи – 6 шт,; корзины – 4шт, мешочки с песком по количеству детей, на стойках картинки с изображением парикмахера и врача; муляжи предметов для врача и парикмахера (вата, бинт, термометр, и т. п., ножницы, расческа, фен, бигуди…и т. п., штурвалы самолёта, эмблемы с профессиями пожарного, строителя, лётчика, водителя (шофёра, диск с музыкой.
Ход досуга: Дети под музыку входят в зал (у всех эмблемы –кружки красного и синего цветов, у капитанов –звёздочки красного и синего цвета, встают в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия. Каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да.
Инструктор: Сегодня я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть какими?
Дети: Выносливыми, ловкими и сильными.
Инструктор: А для этого нужно заниматься физкультурой. Группа направо. В обход по залу шагом марш. Разминка в движении со сменой движений по сигналу. (ходьба с различным положением рук, ходьба на носках, ходьба, ходьба на пятках, ходьба, подскоки, ходьба, бег, ходьба, боковой галоп, ходьба, бег врассыпную, ходьба с упражнением на дыхание, перестроение в круг).
Инструктор. Ребята, сегодня вы испытаете себя в некоторых профессиях. Но вначале мы должны размяться.
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе –повороты туловища)
О них мы поговорим сейчас (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот (Мешаем поварёшкой,
Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)
На посадку и на взлёт (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения :ладонь –кулак)
И охранник есть у школы (Руки согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладёт кирпич. (Попеременно кладёт кисти рук одна на другую сверху –вниз)
А охотник ловит дичь (Смотрят из под руки по сторонам)
Есть учитель, есть кузнец (Полуприседают)
Балерина и певец (На носочки)
Чтоб профессии иметь (Перекатываются с пятки на носок)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями –тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись (Погрозить пальчиками)
И, конечно, не ленись! (Сложить руки, как на парте)
Инструктор: Наше путешествие в мир профессии продолжается. Капитаны команд постройте свои команды на соревнование.
Ребята, посмотрите, кто изображён на этой картинке? (Строитель).
Сейчас вы себя испытаете в этой профессии. Нужно перенести строительный материал по одному к схемам, а капитанам команды построить по схеме дом.
Эстафета «Строители»
Инструктор: Посмотрите, ребята. А кто изображён на этой картинке? (Пожарный).
Сейчас вы будете пожарными. Нужно положить в ведёрко мешочек с песком, добежать до верёвочки и постараться попасть в «Очаг возгорания» мешочком.
Эстафета «Пожарные»
Капитанам команд предлагается подсчитать, сколько мешочков попали в корзину «очага возгорания»
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
Он силён, умён, его работа –
Быть за штурвалом самолёта,
Ведь нужно очень много знать,
Чтоб самолётом управлять. (Лётчик, пилот)
Инструктор: Сейчас пока звучит музыка, вы будете бегать по залу. По окончании музыки нужно будет занять место в «самолёте». Управлять самолётами будут пилоты –капитаны команд.
Игра «Займи своё место»
(Дети по окончании музыки по два становятся в обручи)
Инструктор: Молодцы, ребята. А кто изображён на этой картинке? (Шофер). Капитаны команд станут водителями автомобилей. В автомобиле всего одно пассажирское место. Они должны будут «перевезти» всех по - очереди на другую сторону зала.
Эстафета «Таксисты»
(Капитан команды обручем захватывает ребёнка и бежит с ним к конусу, оставляет его там, затем возвращается за другим пассажиром. И так пока не перевезёт всех пассажиров.)
Инструктор: Посмотрите, ребята, кто здесь изображён? (врач, парикмахер). Вам необходимо будет отобрать команде синих предметы -помощники, которые нужны врачу, а команде красных – предметы –помощники парикмахера.
Эстафета «Отбери правильно»
(Проверяется правильность выполнения задания)
Инструктор: Молодцы, ребята. Сложно быть взрослыми. Давайте встанем в круг и отдохнём.
Скажите пожалуйста, в каких профессиях вы себя сегодня испытали?
Строителя, пожарного. Предлагается «задуть свечу», чтобы не произошёл пожар.
Три коротких резких выдоха. Со словами «фух»-«фух»
Ещё кем вы сегодня были? Лётчиками
Дыхательная гимнастика «Самолёт»
Самолёт, самолёт (разводим руки в стороны, поднимаем голову вверх, вдох)
Отправляется в полёт (задерживаем дыхание)
Жу-Жу-жу (Поворот вправо)
Жу-Жу-Жу (Выдох, произносим ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встают прямо, опустив руки)
Я налево полечу (делают поворот влево, вдох)
Постою и отдохну (Выпрямляются, выдох)
Ещё у нас сегодня работали таксисты.
Упражнение «Шум колёс»(руки медленно поднимают вверх, вращают прямыми руками, произнося на выдохе «р-р-р-«)
Инструктор: Ребята, вы сегодня испытали себя всего в нескольких профессиях. Когда вы вырастете, вы выберете свою одну. А сейчас мы вам вручаем эмблемы «Юного пожарного», «Юного строителя», «Юного водителя», «Юного лётчика». «Парикмахера», «Врача».
Направо.
Дети выходят под музыку из зала.