Елена Тихонова
Физкультурное развлечение в средней группе «Хочется мальчишкам в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется мальчишкам в армии служить
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 корпус 3, города Тюмени.
Физкультурное развлечение
в средней группе
«Хочется мальчишкам в Армии служить»
Воспитатель Тихонова Е. А.
Тюмень, 2014 г.
Развлечение
на тему: «Хочется мальчишкам в Армии служить»
для детей средней группы
Программное содержание:
Публикация «Физкультурное развлечение в средней группе „Хочется мальчишкам в армии служить“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
1. Развивать интерес детей к познавательному развлечению, знакомящему детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) и военной техникой (танк, самолет, парашют, военный корабль).
2. Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
4. Развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, пространственную ориентировку. Приучать к выполнению действий по сигналу, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Оборудование: нетрадиционное спортивное оборудование (следочки, разноцветные ленточки, лесенка, мины, парашют,
5 танков, 6 мягких мячиков, 10 мешочков, канат, дорожка «шагайка», барьеры, 4 обруча.
Ход занятия
(Во время самостоятельной деятельности детей в группе, заходит Антошка)
Звучит музыка «Антошка»
Антошка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Антошка: В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На кровати поваляться и мультик посмотреть!
Что за игры здесь у вас?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Инструктор: Вообще-то здесь мы собрались.
Не чай с вареньем распивать,
Мы с ребятами собираемся, отправиться
в школу «Будущих солдат»,
Свою удаль показать!
Антошка: А зачем нужно идти в эту школу «Будущих солдат»
Дети: Что быть сильными, смелыми.
Инструктор: Правильно ребята. А девочки служат в Армии?
Дети: Да.
Инструктор: Мальчики должны все служить в Армии, а девочки по желанию.
Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все поесть, поверьте!
Инструктор: Да нет, вставай быстрее в строй
Займемся зарядкой сейчас с тобой!
Антошка: Ну ладно, согласен, пойти с вами вместе.
Инструктор: Ребята смотрите «следочки», они ведут в школу «Будущих солдат»
Антошка веди всех детей за собой.
(Дети по «следочкам» проходят в спортивный зал, выполняют под музыку ритмическую гимнастику).
Ритмическая гимнастика «Бескозырка»
Инструктор: Ребята подойдите к разноцветным ленточкам и подуйте, как ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок» (нетрадиционное оборудование).
Инструктор: А ну - ка Антошка подуй и ты (Антошка дует на ленты). Ой, как слабенько ты дуешь, покажите ребята Антошке, как можно дуть сильнее.
Инструктор: Каждый солдат должен уметь, преодолевать препятствия.
Ребята, кто первый проползет под ленточками по - пластунски? (дети пролезают под ленточками и проходят сквозь ленточки).
Антошка: Вот это да, намял бока! Работа эта нелегка! Я тут немножко полежу. Я собственным здоровьем дорожу!
Инструктор: Ты же будущий солдат! Как удержишь автомат?
Чтобы здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться!
Меткий глаз - залог успеха, скажет вам солдат любой! (дать инструкцию детям)
ЭСТАФЕТА "Меткие стрелки "
(дети метают снаряды (мягкие мячики, мешочки) в танк).
Антошка: Вот это да - а! А я так не умею, я лучше посижу.
Инструктор: Антошка, что ты все посижу да полежу. Попробуй выполнить интересное задание. В Армии нельзя без разведки. В разведку отправляют самых осторожных и внимательных и им порой приходиться преодолевать препятствия.
ЭСТАФЕТА «Разведчики»
(дети перешагивают через лесенку перепрыгивают через барьеры, шагаются по кочкам (дорожка «шагайка»)
Антошка: Руки ноют, ноги ноют, меня здоровье беспокоит!
Инструктор: Мышцы надо укреплять и организм свой закалять. Смотри и учись, как делают наши ребята.
Инструктор: Еще солдат должен быть сильным.
ЭСТАФЕТА «Перетяни канат»
Инструктор: В Армии бывает много неожиданностей, например: надо разминировать минное поле.
ЭСТАФЕТА «Минное поле» (дети разминируют мины,
(нетрадиционное оборудование).
Инструктор: Ребята, а кто поможет мне убрать?
(дети помогают убрать спортивный инвентарь).
Инструктор: Отлично справились с заданием наши солдаты! Подумайте, каким еще должен быть солдат?
Дети: Умным, сообразительным.
Инструктор: А вы хотите проявить смекалку?
Дети: Да.
Инструктор: От страны своей вдали ходят в море (корабли)
Кто там вырулил на взлет, реактивный (самолет)
Ребята, а в какую военную игру вы хотите поиграть?
Дети: Летчики.
Игра «Летчики»
(На площадке флажками отмечают несколько «аэродромов». Играющие распределяются по «аэродромам», они изображают летчиков. По сигналу «на взлет!» дети заправляют самолеты, заводят мотор, расправляют крылья и летят (разбегаются в разные стороны). «На посадку»! – летчики приземляются на свой «аэродром».
Инструктор: В Армии бывают непредвиденные обстоятельства, когда нет аэродромов, то нужно спрыгнуть с парашюта (опускается парашют).
Игра «Парашютисты»
Инструктор: Ребята вы сегодня все старались в школе «Молодого солдата» и за это вы все получаете медали. И тебе Антошка, ты хоть и ленился, но все же немного потрудился. Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые.
Антошка: Спасибо вам ребята, мне понравилось в школе «Молодого солдата», и я решил, когда вырасту обязательно пойду служить в Армию, до свидания друзья.
Дети: До свидания.
Инструктор: А теперь детвора, крикнем армии…
Дети: Ура
Инструктор: И все считают дети.
Что мир отважному бойцу.
Нужней всего на свете!
Нам пора возвращаться в детский сад (дети идут по кругу под музыку «Хочется мальчишкам в Армии служить).