Шатилова Ирина Николаевна
Физкультурное развлечение «Урок здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи: образовательная: выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровье сберегающих технологий;
развивающая : способствовать развитию речевой деятельности;
воспитательная: содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Физкультурное развлечение „Урок здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит
Звучит музыка «Спортивный Марш», автор Лебедев-Кумач, композитор И. Дунаевский.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)
- Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (ответы детей)
- Правильно, в первую очередь мы желаем здоровья своим близким.
Сегодня мы с вами проведём «Урок здоровья».
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
- А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чаи с лимоном.
- Как много вы знаете молодцы!
- Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)
- Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей) - А зачем (ответы детей) (Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т. д)
- Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.
Игра «Да и Нет».
«Каша – вкусная еда В луже грязная вода.
Это нам полезно? (Да) Мыться в ней полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? (Нет) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? (Да) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? (Да) На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий: Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Звучит музыкальная физминутка «Побежали по дорожке»
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете? Я противная простуда и пришла я к вам оттуда. (показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас,
Как закашляю сейчас,
Всех болезнью заражу
И микробами награжу.
Ведущий: Ничего «Простуда» у тебя не получится.
Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?
Ведущий. Что за гость спешит сюда? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит
Добрый доктор …
Дети. Айболит!
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!
Доктора вызывали?
Я Доктор Айболит.
У кого чего болит?
Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит.
Мы сегодня делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки. Правда ребята?
Ответ детей: Да!
Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!
Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! _Вообще как можно сберечь своё здоровье?
Ведущий: Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.
Ведущий:-Почему нужно чистить зубы? (Дети высказывают своё мнение.)
-Когда нужно чистить зубы? (Утром, вечером, при необходимости полоскать рот после еды)
Ведущий: Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой
–Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен: перед едой
Мой руки …мылом
Ведущий: Закаливание.
Чтоб болезней избежать, организм свой надо закалять!
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда, Ой, холодная вода!»
(разговор о закаливании)
Айболит «А что же такое – массаж?» (ответы детей) .
Пример: это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом. Помогает расслабиться и помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями.
Айболит. «Самые главные ваши помощники –ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Вот все пальчики мои»
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни — (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу) И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Молодцы.
Ведущий: Физминутка.
-Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.
Будем мы зарядку делать (рывки руками)
Резво прыгать (два прыжка, быстро бегать (бег на месте).
Будем спортом заниматься (повороты туловища, Приседать и наклоняться (приседание и наклон). Будем все мы смелыми, ловкими, умелыми (наклоны в стороны, Потому что мы должны стать надеждою страны (шаг на месте) .В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши)
Ведущий: Размялись?
Ведущий: Дети, давайте поговорим о спорте и спортивных соревнованиях. Простуда ничего не знает о спорте. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)
Ну, а сейчас отгадайте загадки.
Загадки.
1. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь, ну, конечно – это…. (мяч)
2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие… (коньки)
4. Катаюсь на нём до вечерней поры, но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу, и коня своего за веревку вожу. (сани)
5. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи)
Ведущий:- Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Надеюсь Простуда запомнит наши советы о том, как сберечь свое здоровье.
-Ну,а сейчас мы с вами поиграем и тебя Простуда поиграть приглашаем.
«Удочка»
Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках.
Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг. Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.
"ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".
Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него.
Эстафеты «Чем с другом делиться нельзя?»
Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.
«Полезные продукты»
Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.
Айболит и Простуда прощаются:
Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься. Закаляйся, детвора, в добрый час: Физкульт-Ура!»