МААМ-картинки

«Грибной карнавал» Развлечение для старшей и подготовительной групп.

Лилия Астапова
«Грибной карнавал» Развлечение для старшей и подготовительной групп.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: а) расширять знания детей о природе, лесе. В игровой, развлекательной форме познакомить со съедобными и несъедобными. Средствами музыки создавать атмосферу радости от общения с природой.

б) воспитывать положительное и бережное отношение к миру природы.

в) развивать логическое мышление, творческое воображение, сообразительность.

г) применять полученные знания в своей жизни.

Песни: «Боровик» Дегтярцевой

«Грибной дождь» Л. Астаповой

«На мосте» Филиппенко (драматизация)

«Частушки грибов» м. р-н

«Опенок» муз. И. Першиной

Стихи: «Грибы» В. Красев

«Разговор про мухомор» З. Петрова

«Белый гриб» А. Дадьянова

Публикация «„Грибной карнавал“ Развлечение для старшей и подготовительной групп,» размещена в разделах

«Считалочка» Ю. Полухина

«Грибная электричка» И. Синявский

«Как искать грибы» З. Петрова

Танцы: «Зайчата и грибы» муз. лив. полька

«Осень» Е. Лозиной (танец осенних веточек)

«Осень» муз. Кишко (танец с веточками и грибами)

Два аттракциона:

1. Кто быстрее соберет грибы

2. Съедобные и несъедобные. Кто правильно соберет?

Оформление зала: Осенний лес, пеньки, грибы.

Костюмы: Белки, зайцы, шапочки грибов, костюм лесовика, корзинки, лукошки, грибы для аттракционов.

Словарная работа: кузовки, лукошки, грибница, окрошка, пицца, кочки, кошелка, мундир, маринад.

Ход развлечения

Под музыку «Осень» Лозиной входят дети подготовительной гр., гуляют по залу, собирают листья, любуются осенним лесом и останавливаются с концом музыки.

Реб-к подготов. гр. : Осень начинается, листья осыпаются.

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Все быстрее вертится пестрая метелица.

Все засыпано листвой: желтой, красной, золотой.

Песня «Осень» муз. Е. Лозиной и танец осенних веточек

Дети садятся на свои места. Под веселую муз. Дмитриева вбегают дети старшей группы парами с корзиночками и останавливаются по всему залу врассыпную.

Ведущая: По вечерам на землю опускается обильная, холодная роса.

Но ярче и пестрее наряжается веселая лесная полоса.

В ней рядышком с багровыми осинами березы пожелтевшие стоят.

И будто бы кострами негасимыми рябины тонкоствольные стоят.

Реб-к ст. гр. : А у корней их дружные горят рыжики и белые грибы.

Сколько уродилось, хоть лопатой в корзины и лукошки их греби.

Ведущая: Ребятишки, а куда вы идете?

1 реб-к: Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем лукошками, мы идем с корзинками,

Золотым осенним днем за грибами мы идем.

Ведущая: Да, день чудесный, золотая осень. А знаете ли вы, что любят грибы, когда их бывает много?

Дети: Дождливую погоду!

Ведущая: Верно! Давайте все вместе скажем:

Все: «Дождик, дождик, ты длиннющий, ты от неба до земли,

Дождик, дождик, пуще, пуще чтоб грибы в лесу росли».

Песня «Грибной дождь» муз. и сл. Астаповой

/пока дети будут рассаживаться по местам, поставить посредине зала мостик, одеть маску волка, козлика/

Говорят дети участники драматизации «На мосточке».

1-ый грибничок: Утром дождь проливной лил сплошной стеной.

На поля и на лес падал прямо с небес.

Налил тысячу луж повсеместно и ушел, а куда? - неизвестно!

2 реб-к: Ходят по лесу деды и бабки и срезают упругие шляпки.

По кустам разбежались ребята, там в кустах сыроежки, маслята.

Лес звенит от гостей, от народа, что за чудо грибная погода!

3 реб-к: В лес, ребята, мы пойдем и грибочков наберем.

Драматизация песни «На мосточке» муз. Филиппенко

После драматизации эти же дети говорят:

1-ый: Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Ведущая: Ой, ребята, смотрите мы вышли на грибную поляну, а вот и объявление:

«Сегодня в лесу «ГРИБНОЙ КАРНАВАЛ»

Реб-к: А грибов нигде не видно. / разочарованно/

2-ой р-к: Так обидно.

3-ий р-к: Так обидно.

/За пенек посадить тех детей, которые выполняют роль грибов в сценке

подготов-ой группы «Осень» двух-трех/

Грибы из-за пенька /выглядывают/:Как не видно? И как раз, даже очень много нас.

4-ый р-к ст. гр. : Где вы прячетесь грибочки?

Из-за пенька грибы отвечают: Поищите за пенечком.

Под музыку дети старшей группы садятся на места, а дети подготов. гр. строятся на композицию «ОСЕНЬ» муз. Кишко. /подгот. гр. /

В конце композиции две девочки говорят:

Эй грибочки, не зевайте, а в корзинки полезайте»

Грибы: Прежде чем нас собрать, постарайтесь нас догнать! /разбегаются/

И приседают, за мухомором и поганкой сзади.

Остаются на переднем плане мухомор и поганка.

1-я девочка: Ишь, поганка-егоза, так и лезет на глаза,

Так и лезет, но без толку, не возьмем ее в кошелку.

2-я дев-ка: Что ты, это страшный гриб, мухомор ведь ядовит

Прогони его с поляны, пусть уходит окаянный.

Мухомор и поганка убегают на свои места.

2-я девочка: Вот опята и маслята можно жарить их ребята,

Очень вкусные грибочки, полезайте в кузовочки.

Грибы убегают на свои места.

Ведущая: Ну что, ж так и не нашли ни одного грибочка?

Девочка: Нет, разбежались по лесочку эти странные грибочки.

Ведущая: Что ж тут странного? Чтоб в лесу грибов набрать надо их повадки знать.

Девочка: Там что-то на пенечке оставили грибочки

Ведущая берет письмо на пеньке.

Ведущая: Да это письмо, ну-ка я его прочту. В гости придут к вам грибочки

Ребята, если отгадаете наши загадки, вот какие хитрые грибочки.

Ну, что. будем отгадывать? А то карнавал без грибов так и не начнется.

Вот первая загадка: На лесной полянке я все утро рос,

Под напев зарянки, говорок берез.

И шептали сосны ветру про меня:

Быстро стал он взрослым,

Не прошло и дня. /гриб/

2. Средь хвойного бора, дремучего бора, нельзя не заметить меня /мухомора/.

3. Что это за солдатик встретил сегодня нас:

Белый мундир на вате, шапка - не видно глаз. /Белый гриб/

4. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай это. /сыроежки/

5. На поляне лесной, под могучей сосной старый старичок, на нем бурый

Колпачок. Колпачок на бочок, кто в лесу бывает, тот его и знает.

/БОРОВИК/

Ведущая: Ну что ж, все загадки отгаданы.

Хором: К вам в гости пришло населенье лесное, живем под березкой, живем под сосною.

Под музыку выходят все грибы, строятся полукругом, представляют себя:

Опенок: Я опенок, хоть и мал, открываю первым бал.

Потому, что среди всех, у меня большой успех.

Пусть опенок я, не груздь, но собой всегда горжусь.

И признаться очень рад я нырнуть под маринад.

Рыжик: Мы рыжики.

Груздь: Мы грузди.

Масленок: Маслята.

Волнушка: Волнушки.

Хором: Мы в чаще живем и на светлой опушке.

Боровик / ребенок под. гр. /: В тени под сосною укрыться стремимся,

Мухомор / ребенок ст. гр. /:А мы на виду -ничего не боимся.

Боровик: У каждого цвет и характер особый, нас много в лесу, а

Найди-ка, попробуй

Мухомор: Мы в лесах живем тенистых, на лугах живем росистых.

Вкусом, цветом, ароматом все мы нравимся ребятам.

Масленок: Любим солнце, воздух, воду.

ВСЕ ГРИБЫ /хором/ и дождливую погоду!

ОПЕНОК: Принимайте приглашенье на лесное угощенье,

А еще на карнавал, у грибочков нынче бал.

ЧАСТУШКИ / обе группы/

СТИХИ:

ГРИБЫ В. Красев

Я грибов набрал в лесу,

Я в лукошке их несу:

Есть и рыжик, есть и груздь,

Я считать их не берусь.

Что еще? Что еще?

А еще опята - хватит всем ребятам,

Я на кухню их отдам,

Пусть грибы пожарят нам!

Белый гриб А. Дадьянова

Парень в шапке набекрень

Под сосной стоит весь день.

А сосна ему: «скрип-скрип»

Здравствуй братец, белый гриб!

Может ты устал стоять?

Я не прочь пройтись немножко,

Да боюсь попасть в лукошко.

СЧИТАЛОЧКА ПОЛУХИНА. /могут рассказывать двое или трое/

1-ый ребенок: Захватив с собой корзинки в лес идем мы по тропинке,

Там березы и дубы, там орехи и грибы.

Я нашла под веткой рыжей подосиновик и рыжик,

Не укрыла их трава. гриб да гриб, а вместе два.

2-ой р-к: А в овражике покатом мне попался груздь лохматый.

Ты в корзинку посмотри - и теперь их стало три.

У пенька, как две сестрички - две озябшие лисички.

Надо снова сосчитать две и три, а вместе пять.

3 -ий реб-к: Ах, какой стоит красивый белый гриб под елкой синей.

Надо снова перечесть и всего их стало шесть.

Но пока я их считала, рыжик где-то потеряла.

От шести один отнять и опять их стало пять.

А у Толи и у Зины с верхом полные корзины.

Два и два, пять и пять, невозможно сосчитать.

Ведущая: Ну, а здесь, что за грибочки притаились под пенечком?

Маслята: Мы, грибочки, мы маслята, вам сплясать хотим, ребята.

Стар. гр. /скачут зайцы/

Ведущая: На грибной карнавал зайцы прискакали,

И с грибами до утра польку танцевали.

ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ И ГРИБОЧКОВ муз. нар. полька

Ведущая: Молодцы грибочки наши и зайчата лихо пляшут,

Все садитесь по местам, будем дружно хлопать вам!

/ остается один заяц/

ЗАЯЦ - стар. гр. :На наш грибной осенний бал я белочек с собой позвал.

Прыгают белки /подг. гр. / поют песню «Белочки» З. Левитиной.

1-я белка: Я все прыгаю в лесочке и везде ищу грибочки.

2-я белка: Помогите нам немножко дополна набрать лукошко.

/играть два раза: один раз стар. гр. друго под. гр. /

1-я белка: На хвосте своем сорока принесла мне утром весть,

Что в лесу глухом, далеком сын грибок у мамы есть.

2-я белка: Наш ребенок просто чудо - день и ночь в семье твердят.

Ведущая: Так давайте же посмотрим, кто же вырос у опят?

Драматизация песни «ОПЕНОК» сл. и муз. Першиной

В конце песни мухомор говорит опенку: Если будешь зазнаваться,

Можно без друзей остаться.

Кверху нос не задирай, нужно быть грибок скромнее.

Стыдно, небось? Хвастаться брось.

СТИХИ:

ГРИБНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА П. Синявский - старш. гр.

Как искать грибы? З. Петрова. -под. гр.

Разбежались по полянке мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.

Только ты не поддавайся и пониже наклоняйся,

Раз поганки здесь растут, значит белый тоже тут.

Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:

Значит здесь семья маслят или рыжики стоят.

А под елкой, а под елкой, кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.

А лисички и волнушки - те подальше от опушке.

Водят яркий хоровод, кто увидит, тот возьмет.

Под музыку выходит ЕЖ.

ЕЖ: Пришел я тоже за грибами, ищу повсюду под кустами,

Чтобы хватило их зимой для всей моей семьи большой.

Не прекращался ночью дождь - казалось, столько их найдешь!

Но я грибов нигде не вижу.

Белка: А ты сюда иди, поближе,

Вот гриб огромный под сосной -

Такой, что не поднять одной

Быть может мы с тобой вдвоем

Его отсюда унесем?

/ берут гриб за руки и выводят на середину /

ЕЖ: Да-а! Не встречал грибов такого роста. / еж и белка садятся /

Песня «БОРОВИК» муз. Дегтяревой /сольная/

Ведущая: Бал в разгаре. ,шутки, смех, но кого же все же нет?

Дети: Старичка - лесовичка!

Ведущая: Верно, ребята, без него и праздник не праздник, давайте мы с

Лесовичком громко поздороваемся, ведь мы у него в гостях.

Дети: Здравствуй лесовичок!

Выходит Лесовичок под музыку «Из - под дуба» рус. нар.

«Здравствуйте, ребята»!

Старичок - лесовичок: Кто пришел в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Я - старик-лесовик,я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти.

В своем грибном королевстве я веду строгий учет: сколько грибов выросло в лесу; сколько грибов спрятали белки в свои дупла на зиму; сколько барсуки и ежи унесли в норки; а сколько и грибники собрали.

Ведущая: Старичок-лесовичок, у нас сегодня на празднике совсем юные начинающие грибники.

Лесовичок: Ну что ж, в моем грибном царстве есть правило: новых пришельцев экзаменовать. Посмотрим, что они знают о моем грибном королевстве и его жителях. Самых смышленых ждут награды.

Лесовичок: Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

1. Где растут грибы?

Ответ: На земле, на пне, на дереве, в поле, на грядке, на лугу, в лесу.

2. Нужны ли грибы лесу?

Ответ: грибы лес лечат, без них деревья болеют, грибами питаются и лечатся животные.

3. Какой гриб называют королем грибов? /Белый/

4. Что приготавливают из грибов?

/а- кладут в суп, окрошку, салат;

/б- пироги и ватрушки с грибами, солят, сушат грибы на зиму;

/в- делают квас из грибов.

Каждого ответившего Лесовичок награждает медалью с изображением грибочка

Лесовичок: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Ведущая: Ты присядь-ка на пенек, старичок-лесовичок,

Ягодок покушай, песенку послушай.

Лесовичок: А я сейчас возьму свою дудочку и заиграю грибную песенку. Грибы услышат ее и выйдут все на лесную полянку. Тут уж вы не теряйтесь и быстренько наполняйте свои лукошки и кузовки. Кончится песенка - грибы спрячутся, ведь вы в волшебном лесу.

Лесовичок играет на дудочке, дети поют песню «По грибы», ходят собирают грибы песня заканчивается.

ПЕСНЯ «По грибы» муз. В. Селезневой.

Лесовичок: Молодцы, грибники!

Быстро вы грибов набрали,

Загляну в корзины ваши, мухоморов не набрали?

Лесовичок проверяет корзины: «Так, здесь лисички, здесь рыжики, а здесь опята и маслята, а здесь и боровики! Ну, что ж молодцы!»

Лесовичок: Угощу я всех детишек, и тихонь и шалунишек,

Вот еще вам, лапочки, дар природы - яблочки,

Ешьте, здоровейте, только не болейте.

Лесовичок: «Праздник нам кончать пора, до свиданья, детвора!»

Дети благодарят Лесовика и уходят.

Публикации по теме:

«23 февраля». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп 23 февраля Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Под музыку входят дети маршируя (садятся на стульчики) Ведущий: Здравствуйте.

Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.Летнее развлечение на прогулке для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. Сегодня для детишек необычная прогулка. Прогулка- праздник. Ребята с нетерпением ждут, когда начнётся веселье. Но тут пришла Забияка,.

Музыкально-спортивное развлечение «Грибной урожай»Музыкально-спортивное развлечение «Грибной урожай» Музыкально-спортивное развлечение «Грибной урожай» проводилось с целью создания условий для эмоционального и активного отдыха детей, творческого.

«Мы — олимпийцы». Музыкально-спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп Автор: Музыкальный руководитель Овчаренко Н. Н., МБДОУ № 16 к. в. «Солнышко»,г. о. Балашиха Ведущие: воспитатели Неудачина Т. И. и Чудородова.

Развлечение для старшей и подготовительной групп «Осторожно огонь!» Развлечение «Осторожно - огонь!» для старшей и подготовительной групп Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Развлечение на день смеха. Для детей средней, старшей и подготовительной групп «ДЕНЬ СМЕХА» Развлечение для детей средних, старших и подготовительных групп. Действующие лица: клоуны Бим и Бом Реквизит: бубны, различные.

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Путешествие в Играй-город». Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей дошкольного.

Спортивное развлечение к Дню защиты детей для старшей и подготовительной групп Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение..

Спортивное развлечение ко Дню России-совместное мероприятие для средней, старшей, подготовительной групп. Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: Развивать у детей силу, быстроту, выносливость. Формировать.

Спортивное развлечение «Путешествие на Марс», посвященное Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группСпортивное развлечение «Путешествие на Марс», посвященное Дню Космонавтики для старшей и подготовительной групп Спортивное развлечение «Путешествие на Марс», посвященное Дню Космонавтики для старшей и подготовительной группы Цель: Содействовать раскрытию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грибной карнавал» Развлечение для старшей и подготовительной групп.
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грибной карнавал» Развлечение для старшей и подготовительной групп.» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Астапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД