Лилия Астапова
«Грибной карнавал» Развлечение для старшей и подготовительной групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: а) расширять знания детей о природе, лесе. В игровой, развлекательной форме познакомить со съедобными и несъедобными. Средствами музыки создавать атмосферу радости от общения с природой.
б) воспитывать положительное и бережное отношение к миру природы.
в) развивать логическое мышление, творческое воображение, сообразительность.
г) применять полученные знания в своей жизни.
Песни: «Боровик» Дегтярцевой
«Грибной дождь» Л. Астаповой
«На мосте» Филиппенко (драматизация)
«Частушки грибов» м. р-н
«Опенок» муз. И. Першиной
Стихи: «Грибы» В. Красев
«Разговор про мухомор» З. Петрова
«Белый гриб» А. Дадьянова
Публикация «„Грибной карнавал“ Развлечение для старшей и подготовительной групп,» размещена в разделах
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Считалочка» Ю. Полухина
«Грибная электричка» И. Синявский
«Как искать грибы» З. Петрова
Танцы: «Зайчата и грибы» муз. лив. полька
«Осень» Е. Лозиной (танец осенних веточек)
«Осень» муз. Кишко (танец с веточками и грибами)
Два аттракциона:
1. Кто быстрее соберет грибы
2. Съедобные и несъедобные. Кто правильно соберет?
Оформление зала: Осенний лес, пеньки, грибы.
Костюмы: Белки, зайцы, шапочки грибов, костюм лесовика, корзинки, лукошки, грибы для аттракционов.
Словарная работа: кузовки, лукошки, грибница, окрошка, пицца, кочки, кошелка, мундир, маринад.
Ход развлечения
Под музыку «Осень» Лозиной входят дети подготовительной гр., гуляют по залу, собирают листья, любуются осенним лесом и останавливаются с концом музыки.
Реб-к подготов. гр. : Осень начинается, листья осыпаются.
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.
Все быстрее вертится пестрая метелица.
Все засыпано листвой: желтой, красной, золотой.
Песня «Осень» муз. Е. Лозиной и танец осенних веточек
Дети садятся на свои места. Под веселую муз. Дмитриева вбегают дети старшей группы парами с корзиночками и останавливаются по всему залу врассыпную.
Ведущая: По вечерам на землю опускается обильная, холодная роса.
Но ярче и пестрее наряжается веселая лесная полоса.
В ней рядышком с багровыми осинами березы пожелтевшие стоят.
И будто бы кострами негасимыми рябины тонкоствольные стоят.
Реб-к ст. гр. : А у корней их дружные горят рыжики и белые грибы.
Сколько уродилось, хоть лопатой в корзины и лукошки их греби.
Ведущая: Ребятишки, а куда вы идете?
1 реб-к: Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы идем лукошками, мы идем с корзинками,
Золотым осенним днем за грибами мы идем.
Ведущая: Да, день чудесный, золотая осень. А знаете ли вы, что любят грибы, когда их бывает много?
Дети: Дождливую погоду!
Ведущая: Верно! Давайте все вместе скажем:
Все: «Дождик, дождик, ты длиннющий, ты от неба до земли,
Дождик, дождик, пуще, пуще чтоб грибы в лесу росли».
Песня «Грибной дождь» муз. и сл. Астаповой
/пока дети будут рассаживаться по местам, поставить посредине зала мостик, одеть маску волка, козлика/
Говорят дети участники драматизации «На мосточке».
1-ый грибничок: Утром дождь проливной лил сплошной стеной.
На поля и на лес падал прямо с небес.
Налил тысячу луж повсеместно и ушел, а куда? - неизвестно!
2 реб-к: Ходят по лесу деды и бабки и срезают упругие шляпки.
По кустам разбежались ребята, там в кустах сыроежки, маслята.
Лес звенит от гостей, от народа, что за чудо грибная погода!
3 реб-к: В лес, ребята, мы пойдем и грибочков наберем.
Драматизация песни «На мосточке» муз. Филиппенко
После драматизации эти же дети говорят:
1-ый: Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Ведущая: Ой, ребята, смотрите мы вышли на грибную поляну, а вот и объявление:
«Сегодня в лесу «ГРИБНОЙ КАРНАВАЛ»
Реб-к: А грибов нигде не видно. / разочарованно/
2-ой р-к: Так обидно.
3-ий р-к: Так обидно.
/За пенек посадить тех детей, которые выполняют роль грибов в сценке
подготов-ой группы «Осень» двух-трех/
Грибы из-за пенька /выглядывают/:Как не видно? И как раз, даже очень много нас.
4-ый р-к ст. гр. : Где вы прячетесь грибочки?
Из-за пенька грибы отвечают: Поищите за пенечком.
Под музыку дети старшей группы садятся на места, а дети подготов. гр. строятся на композицию «ОСЕНЬ» муз. Кишко. /подгот. гр. /
В конце композиции две девочки говорят:
Эй грибочки, не зевайте, а в корзинки полезайте»
Грибы: Прежде чем нас собрать, постарайтесь нас догнать! /разбегаются/
И приседают, за мухомором и поганкой сзади.
Остаются на переднем плане мухомор и поганка.
1-я девочка: Ишь, поганка-егоза, так и лезет на глаза,
Так и лезет, но без толку, не возьмем ее в кошелку.
2-я дев-ка: Что ты, это страшный гриб, мухомор ведь ядовит
Прогони его с поляны, пусть уходит окаянный.
Мухомор и поганка убегают на свои места.
2-я девочка: Вот опята и маслята можно жарить их ребята,
Очень вкусные грибочки, полезайте в кузовочки.
Грибы убегают на свои места.
Ведущая: Ну что, ж так и не нашли ни одного грибочка?
Девочка: Нет, разбежались по лесочку эти странные грибочки.
Ведущая: Что ж тут странного? Чтоб в лесу грибов набрать надо их повадки знать.
Девочка: Там что-то на пенечке оставили грибочки
Ведущая берет письмо на пеньке.
Ведущая: Да это письмо, ну-ка я его прочту. В гости придут к вам грибочки
Ребята, если отгадаете наши загадки, вот какие хитрые грибочки.
Ну, что. будем отгадывать? А то карнавал без грибов так и не начнется.
Вот первая загадка: На лесной полянке я все утро рос,
Под напев зарянки, говорок берез.
И шептали сосны ветру про меня:
Быстро стал он взрослым,
Не прошло и дня. /гриб/
2. Средь хвойного бора, дремучего бора, нельзя не заметить меня /мухомора/.
3. Что это за солдатик встретил сегодня нас:
Белый мундир на вате, шапка - не видно глаз. /Белый гриб/
4. Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай это. /сыроежки/
5. На поляне лесной, под могучей сосной старый старичок, на нем бурый
Колпачок. Колпачок на бочок, кто в лесу бывает, тот его и знает.
/БОРОВИК/
Ведущая: Ну что ж, все загадки отгаданы.
Хором: К вам в гости пришло населенье лесное, живем под березкой, живем под сосною.
Под музыку выходят все грибы, строятся полукругом, представляют себя:
Опенок: Я опенок, хоть и мал, открываю первым бал.
Потому, что среди всех, у меня большой успех.
Пусть опенок я, не груздь, но собой всегда горжусь.
И признаться очень рад я нырнуть под маринад.
Рыжик: Мы рыжики.
Груздь: Мы грузди.
Масленок: Маслята.
Волнушка: Волнушки.
Хором: Мы в чаще живем и на светлой опушке.
Боровик / ребенок под. гр. /: В тени под сосною укрыться стремимся,
Мухомор / ребенок ст. гр. /:А мы на виду -ничего не боимся.
Боровик: У каждого цвет и характер особый, нас много в лесу, а
Найди-ка, попробуй
Мухомор: Мы в лесах живем тенистых, на лугах живем росистых.
Вкусом, цветом, ароматом все мы нравимся ребятам.
Масленок: Любим солнце, воздух, воду.
ВСЕ ГРИБЫ /хором/ и дождливую погоду!
ОПЕНОК: Принимайте приглашенье на лесное угощенье,
А еще на карнавал, у грибочков нынче бал.
ЧАСТУШКИ / обе группы/
СТИХИ:
ГРИБЫ В. Красев
Я грибов набрал в лесу,
Я в лукошке их несу:
Есть и рыжик, есть и груздь,
Я считать их не берусь.
Что еще? Что еще?
А еще опята - хватит всем ребятам,
Я на кухню их отдам,
Пусть грибы пожарят нам!
Белый гриб А. Дадьянова
Парень в шапке набекрень
Под сосной стоит весь день.
А сосна ему: «скрип-скрип»
Здравствуй братец, белый гриб!
Может ты устал стоять?
Я не прочь пройтись немножко,
Да боюсь попасть в лукошко.
СЧИТАЛОЧКА ПОЛУХИНА. /могут рассказывать двое или трое/
1-ый ребенок: Захватив с собой корзинки в лес идем мы по тропинке,
Там березы и дубы, там орехи и грибы.
Я нашла под веткой рыжей подосиновик и рыжик,
Не укрыла их трава. гриб да гриб, а вместе два.
2-ой р-к: А в овражике покатом мне попался груздь лохматый.
Ты в корзинку посмотри - и теперь их стало три.
У пенька, как две сестрички - две озябшие лисички.
Надо снова сосчитать две и три, а вместе пять.
3 -ий реб-к: Ах, какой стоит красивый белый гриб под елкой синей.
Надо снова перечесть и всего их стало шесть.
Но пока я их считала, рыжик где-то потеряла.
От шести один отнять и опять их стало пять.
А у Толи и у Зины с верхом полные корзины.
Два и два, пять и пять, невозможно сосчитать.
Ведущая: Ну, а здесь, что за грибочки притаились под пенечком?
Маслята: Мы, грибочки, мы маслята, вам сплясать хотим, ребята.
Стар. гр. /скачут зайцы/
Ведущая: На грибной карнавал зайцы прискакали,
И с грибами до утра польку танцевали.
ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ И ГРИБОЧКОВ муз. нар. полька
Ведущая: Молодцы грибочки наши и зайчата лихо пляшут,
Все садитесь по местам, будем дружно хлопать вам!
/ остается один заяц/
ЗАЯЦ - стар. гр. :На наш грибной осенний бал я белочек с собой позвал.
Прыгают белки /подг. гр. / поют песню «Белочки» З. Левитиной.
1-я белка: Я все прыгаю в лесочке и везде ищу грибочки.
2-я белка: Помогите нам немножко дополна набрать лукошко.
/играть два раза: один раз стар. гр. друго под. гр. /
1-я белка: На хвосте своем сорока принесла мне утром весть,
Что в лесу глухом, далеком сын грибок у мамы есть.
2-я белка: Наш ребенок просто чудо - день и ночь в семье твердят.
Ведущая: Так давайте же посмотрим, кто же вырос у опят?
Драматизация песни «ОПЕНОК» сл. и муз. Першиной
В конце песни мухомор говорит опенку: Если будешь зазнаваться,
Можно без друзей остаться.
Кверху нос не задирай, нужно быть грибок скромнее.
Стыдно, небось? Хвастаться брось.
СТИХИ:
ГРИБНАЯ ЭЛЕКТРИЧКА П. Синявский - старш. гр.
Как искать грибы? З. Петрова. -под. гр.
Разбежались по полянке мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.
Только ты не поддавайся и пониже наклоняйся,
Раз поганки здесь растут, значит белый тоже тут.
Там, где солнышко пригрело, задержаться можно смело:
Значит здесь семья маслят или рыжики стоят.
А под елкой, а под елкой, кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке набекрень боровик укрылся в тень.
А лисички и волнушки - те подальше от опушке.
Водят яркий хоровод, кто увидит, тот возьмет.
Под музыку выходит ЕЖ.
ЕЖ: Пришел я тоже за грибами, ищу повсюду под кустами,
Чтобы хватило их зимой для всей моей семьи большой.
Не прекращался ночью дождь - казалось, столько их найдешь!
Но я грибов нигде не вижу.
Белка: А ты сюда иди, поближе,
Вот гриб огромный под сосной -
Такой, что не поднять одной
Быть может мы с тобой вдвоем
Его отсюда унесем?
/ берут гриб за руки и выводят на середину /
ЕЖ: Да-а! Не встречал грибов такого роста. / еж и белка садятся /
Песня «БОРОВИК» муз. Дегтяревой /сольная/
Ведущая: Бал в разгаре. ,шутки, смех, но кого же все же нет?
Дети: Старичка - лесовичка!
Ведущая: Верно, ребята, без него и праздник не праздник, давайте мы с
Лесовичком громко поздороваемся, ведь мы у него в гостях.
Дети: Здравствуй лесовичок!
Выходит Лесовичок под музыку «Из - под дуба» рус. нар.
«Здравствуйте, ребята»!
Старичок - лесовичок: Кто пришел в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Я - старик-лесовик,я в лесу охранник,
Грибам и ягодам начальник,
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти.
В своем грибном королевстве я веду строгий учет: сколько грибов выросло в лесу; сколько грибов спрятали белки в свои дупла на зиму; сколько барсуки и ежи унесли в норки; а сколько и грибники собрали.
Ведущая: Старичок-лесовичок, у нас сегодня на празднике совсем юные начинающие грибники.
Лесовичок: Ну что ж, в моем грибном царстве есть правило: новых пришельцев экзаменовать. Посмотрим, что они знают о моем грибном королевстве и его жителях. Самых смышленых ждут награды.
Лесовичок: Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
1. Где растут грибы?
Ответ: На земле, на пне, на дереве, в поле, на грядке, на лугу, в лесу.
2. Нужны ли грибы лесу?
Ответ: грибы лес лечат, без них деревья болеют, грибами питаются и лечатся животные.
3. Какой гриб называют королем грибов? /Белый/
4. Что приготавливают из грибов?
/а- кладут в суп, окрошку, салат;
/б- пироги и ватрушки с грибами, солят, сушат грибы на зиму;
/в- делают квас из грибов.
Каждого ответившего Лесовичок награждает медалью с изображением грибочка
Лесовичок: Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
Ведущая: Ты присядь-ка на пенек, старичок-лесовичок,
Ягодок покушай, песенку послушай.
Лесовичок: А я сейчас возьму свою дудочку и заиграю грибную песенку. Грибы услышат ее и выйдут все на лесную полянку. Тут уж вы не теряйтесь и быстренько наполняйте свои лукошки и кузовки. Кончится песенка - грибы спрячутся, ведь вы в волшебном лесу.
Лесовичок играет на дудочке, дети поют песню «По грибы», ходят собирают грибы песня заканчивается.
ПЕСНЯ «По грибы» муз. В. Селезневой.
Лесовичок: Молодцы, грибники!
Быстро вы грибов набрали,
Загляну в корзины ваши, мухоморов не набрали?
Лесовичок проверяет корзины: «Так, здесь лисички, здесь рыжики, а здесь опята и маслята, а здесь и боровики! Ну, что ж молодцы!»
Лесовичок: Угощу я всех детишек, и тихонь и шалунишек,
Вот еще вам, лапочки, дар природы - яблочки,
Ешьте, здоровейте, только не болейте.
Лесовичок: «Праздник нам кончать пора, до свиданья, детвора!»
Дети благодарят Лесовика и уходят.