Анастасия Кропачева
Физкультурное развлечение «По морям, по океанам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение «По морям, по океанам» для детей старшего дошкольного возраста
Дети одеты в тельняшки, бескозырки и черные спортивные штаны.
Декорации: макет корабля стоит в углу зала, по стенам развешаны изображения чаек и альбатросов.
Оборудование: ноутбук, звуковая колонка, видеокамера, спортивный борд, кегли, пластиковая бутылка (пустая, лист бумаги
Звучит музыка: «Прощание Славянки»
Публикация «Физкультурное развлечение „По морям, по океанам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Дети маршируя выходят под музыку и выстраиваются в шеренгу около макета корабля. Детей встречает капитан корабля
Капитан: добрый день, уважаемые матросы, я капитан корабля «победа» приветствую вас сегодня здесь и предлагаю отравится в морское путешествие к острову Буяну. Вы готовы?
Дети соглашаются
Капитан: тогда, перед путешествием, мы должны с вами размяться.
Разминка
Ходьба друг за другом на прямых ногах с разворотом по сигналу. Бед друг за другом со сменой направления. Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями
1 «плавец» - на спине и на груди, плаваем, мы посмотри
И. п. -о. с.
Выполнение упражнения на счет 1-8- круговые движения руками, имитируя плавание кролем на груди. на счет 9-16- то же самое в обратную сторону (плавание кролем на спине) – повторить 6 раз
2 «У штурвала» «крепко держим мы штурвал – не допустим мы Аврал»
И. П стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал)
Выполнение упражнения: на счет 1 наклонить туловище вправо, на счет 2 и. п. на счет 3 наклоны туловища влево, на счет 4 и. п. повторить 6 раз.
3 «поднять якорь» - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать»
И. п. руки на поясе
Выполнение упражнения: на счет 1, 2 наклон вперед, коснуться пола, 3-4 исходное положение. Повторить 6 раз
3 «рыбки» «я - рыбка, я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву»
И. п. лежа на животе, руки впереди.
Выполнение упражнения: на счет 1-3 поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки соединены в ладонях. на счет 4 исходное положение. Повторить 4 раза.
4 «прыжки» «в море синем искупались, потом долго согревались»
И. п- о. с
Выполнение упражнения: прыжки на двух ногах, руки в стороны, обхватить плечи, чередовать с ходьбой, повторить 2 раза по 5 прыжков.
Восстановление дыхания: моряки глубоко вдыхают морской воздух носом и медленно выдыхают его ртом. повторить упражнение 3 раза.
Капитан: Вот мы и готовы к нашему плаванию. Всем занять свои места на корабле.
Дети садятся на стульчики (имитация корабля). Звучит шум моря, крики чаек и гудок, который сигнализирует об отплытии.
Капитан стоит перед матросами и начинает раскачиваться в стороны как маятник, изображая волны. Движения динамичные с ускорением и с увеличением амплитуды колебания. (жестом или словестно просит детей повторять движения).
Капитан: смотрите, ребята, какое небо стало хмурое (временное затемнение света в зале, погода совсем испортилась, какой ветер разыгрался, ничего не видно, того и гляди нарвемся на мель.
Звуки шторма.
Капитан: держитесь крепче, мы терпим кораблекрушение! Смотрите, какая пробоина, наше судно наклонилось и пошло ко дну! Всем матросам занять места в шлюпках, срочная эвакуация
Боцман и капитан помогают детям разобрать свои шлюпки (спорт-е борды и расположиться по залу
Капитан: а вот и наши шлюпки (Борды) садитесь в них и крепче держитесь, пока шторм не закончился, мы должны быть очень внимательными, каждый должен удержаться на своих шлюпках и дождаться спасателей! (дети садятся по турецки, держа баланс, сильно раскачиваются из стороны в сторону, как на волнах.)
Звуки шторма сменяются на спокойный шум моря и крики чаек.
Капитан: матросы, вот шторм и стих. Сейчас мы все встанем, чтобы нам лучше было видно, и посмотрим в свои бинокли, нет ли по близости суши.
Дети встают на борды, ноги на ширине плеч, и имитируя бинокль, подносят руки к глазам и смотрят в свои бинокли по сторонам. При этом не перестают раскачиваться на бордах, как на волнах.
Капитан окликнул матросов и показал на декорации (изображение острова)
Капитан: я вижу сушу, все берем весла и гребем к берегу
дети стоят на «шлюпках», ноги чуть шире плеч, не отрывая ноги от борда попеременно переставляют правую, левую ногу вперед, передвигаясь друг за другом по кругу, представляя, что плывут на шлюпках к берегу.
Капитан: Вот мы и приплыли. Все к берегу!
Дети перестраиваются из круга в шеренгу и встают с бордов на пол.
У берега они находят разбитый сундук, в котором лежит карта острова, лопата и прочая морская атрибутика.
Капитан: ребята, посмотрите, что я вижу. (обращает внимание детей на сундук) В этом сундуке лежит карта! Что же на ней изображено? Как вы думаете?
(варианты детей)
Капитан: на этой карте написано: «Дорогой путник, если ты попал в беду, нашел эту карту, то предлагаю тебе отправиться вдоль берега, у большой пальмы свернуть вглубь острова и там ты найдешь свое спасение.»(показывает карту детям)
Дети начинают маршрут. По пути им встречается «пролив», который они могут пересечь, только если сделают мостик.
Капитан: Что это там впереди? Это пролив, как же нам его пересечь? Давайте смастерим мост!
Дети соглашаются
(для изготовления мостика дети снова используют борды (ставят борды один за другим в колонну, плотно приставляя друг к другу устойчиво на пол, изогнутой стороной вверх, как радуга)
Капитан: Сейчас мы аккуратно друг за другом пересечем этот пролив по нашему мосту и пойдем вглубь острова.
Дети по за капитаном проходят по мосту и отправляются дальше
Звучит музыка, звуки джунглей.
Капитан: вот мы и на месте, на карте путь обрывается, смотрите, я не забыл взять с собой из сундука некоторые вещи, там была лопата. На карте изображен крестик и лопата рядом с ним. Может нам попробовать покапать? Ведь карта обещала нас привести к месту, где нас ждет спасение!но я никакого спасения не вижу!
Варианты детей.
На полу стоит сундук накрытый коричневой тканью. Капитан начинает копать яму и натыкается на сундук.
Капитан: сундук, откроем его?
Дети: дА!
Капитан: ой, а вдруг сундук и карта это ловушка, или злая шутка, а может там вообще бомба! Давайте вы отойдете подальше, присядете и прикроете голову руками.
Дети говорят так как сказал капитан, но не отвлекаются от него, а смотрят, что же там будет дальше. Капитан открывает сундук, из него вылетает гелиевый шар, Капитан его ловит.
Капитан: а вот и наше спасение, строимся бегом колонну друг за другом и крепко возьмем соседа за талию. Мы на этом шаре улетим обратно в наш порт. Хватайтесь быстрей, нам сопутствует ветер… ПОООЛЕТЕЛИИИИ….
Дети держатся друг за друга «летят» один круг по залу под звуки моря, крики птиц и приземляются на свои стульчики, звучит марш «Прощание» славянки.
Капитан: молодцы мои бравые матросы! Вы мужественно перенесли наше нелегкое путешествие. Я уверен, когда вы вырастите, вы станете отличными капитанами и покорите еще не одно море и пересечете самые большие океаны! А на этом мы свами прощаемся, всем до свидания!