Татьяна Максимова
Физкультурное развлечение для детей 4–5 лет средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка осеннего леса»
Цели:
Обогатить детей впечатлениями от проведения осенних каникул, повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально-ритмические композиции.
Инвентарь и оборудование:
Гимнастические скамейки, кубы, наклонные доски, обручи, дуги для подлезания, театральная ширма, корзина, магнитофон.
Костюмы:
Зайцы 2 шт., медведь, взрослый «Осень», «Ворона», взрослый в костюме «Кикимора».
Ход занятия:
В группу к детям приходит Осень.
Осень:
Публикация «Физкультурное развлечение для детей 4–5 лет средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (Дети). Ребятки, а вы знаете, кто я? (Дети). Молодцы! Какие вы догадливые! Пришла я вам рассказать сказку про лес осенний. А помогут мне зверюшки лесные. Но где же они, мои помощники – зайцы, мишка косолапый? Ребята, вы их не видели? (Дети). Они, наверное, отстали и в лесу заблудились. Нужно их найти. Вы мне поможете? (Дети). Ну, пойдемте.
Возле спортзала стоят дуги для подлезания, лежат обручи для прыжков из обруча в обруч, наклонная доска на кубе. Дети преодолевают все препятствия, входят в зал – там зайцы. Они сидят, прижавшись друг к другу, плачут.
1 заяц:
Ой, как же мы теперь найдем дорогу?
2 заяц:
Как страшно, это все ты виноват: «Давай спрячемся, давай спрячемся». Вот и спрятались – сами заблудились. (Плачет).
1 заяц:
Почему это я виноват? А кто сказал: «Давай от Мишки убежим?».
2 заяц:
Да, теперь и Мишка потерялся. (Плачет).
Осень: Ах вы, зайчишки – шалунишки! Даже наши ребята знают, что от взрослых убегать нельзя, а то потеряешься. Правда, ребята? (Дети). Ну ладно, не грустите. Чтобы вас развеселить, ребята станцуют веселый танец «Чунга-чанга» и вы можете потанцевать с нами. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга».
Осень:
Понравилось? ( Зайцы: «Да!»). А теперь, плутишки, поиграйте с нами. А потом, вы все-таки пойдете искать Мишку.
Игра «Зайка серый»
1 заяц:
«Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Зайка вымыл рот и уши:
Он хороший, он послушный».
2 заяц:
«Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой,
Одевается, скок-скок –
В гости мчится со всех ног».
Дети играют. По залу «пролетает» ворона.
Осень:
Ой, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (Дети). Правильно! А интересно, какие ещё в лесу птицы остались?
Ворона:
Какие-какие? Никакие! Все улетели в жаркие страны греться, холодно им, видите - ли! Одна я осталась.
Осень:
Да, ладно тебе, Ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А чтобы тебе не скучно было, давай поиграй с нами. А пока мы заек отправим Мишку искать.
Игра «Перелетные птицы»
Пока дети играют, открывается дверь и на ширме появляется «Кикимора лесная».
Кикимора:
Эй, «чаво» расшумелись, а? Развеселились, понимаешь – ли! А ну кыш, из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце… Я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу.
Дует ветер. Дети прижимаются друг к другу.
Осень:
Ой, и вправду холодно! Ребятки, и что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (Дети). Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем.
Кикимора:
А тогда я вас. … Вот идите поближе, ещё ближе (достает брызгалку и брызгает на детей. Дети разбегаются). Вот как я вас.
Осень:
А ты кто?
Кикимора:
Кто-кто? Любопытная какая. Я кикимора лесная. Лес на зиму убаюкиваю. Слежу за порядком, чтобы спал он спокойно до весны. А весной бужу, помогаю принарядиться.
Осень:
А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом…. И правду нельзя в лесу сильно шуметь. Не сердись на нас Кикимора, мы постараемся потише себя вести. Кикимора: Ну, хорошо, договорились, пойду дальше спать. (Дверь закрывается).
Осень:
Ребятки, а где же все – таки Мишка? Может, он уже уснул? Давайте позовем, но не громко.
Дети:
Мишка – медведь!.
Зайцы вводят в зал медведя, в руках у него лукошко с грибочками. Мишка потирает глаза.
Медведь:
Я так пригрелся на полянке, что уже начал уже засыпать, спасибо, вы ребята разбудили, да зайцы привели. Пора мне уже в берлогу спать ложиться. Осень: Мишенька, поиграй немного с нашими ребятками, а потом спать пойдешь. Медведь: Ну ладно уж!
Игра «Мишка на горе»
Дети:
Много нашей детворы
Ходит к Мишкиной горе,
Мы к медведю подбежим,
Зарычит – мы убежим».
В конце игры Мишка раздает детям грибочки на память.
Осень:
Ну, вот, ребята, наша сказка в осеннем лесу закончилась. Лесу нужно отдохнуть, к зиме подготовиться. А за нами приехал волшебный поезд. (Музыкальная ритмичная композиция «Голубой вагон»). До свидания! До встречи в следующем году.