Марина Гаращенко
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Ай да зайки, молодцы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ай да зайки, молодцы!
Цель:
Формирование эмоционально-положительного отношения и интереса к занятиям физкультурой.
Задачи:
- вовлекать детей в активное подражание способом действия, развивая слуховое и зрительное восприятие;
- упражнять двигательные навыки, развивая быстроту, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве;
- способствовать элементарному перевоплощению, развивая воображение;
- вызвать эмоциональный отклик, удовлетворение и радость от игровых действий.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста „Ай да зайки, молодцы!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Оборудование: маски зайца, маска медведя, маска волка, искусственные елочки, корзина, туесок, шнуры, цилиндры; нетрадиционный физкультурный инвентарь : «личинки», 4 игрушечных набора овощей, «кусты», яблоня, набивное бревно.
Ход мероприятия:
Инструктор: Дети, вы любите сказки?
Дети отвечают: Да! Любим!
Инструктор: Давайте сегодня придумаем и поиграем в сказку. А чтобы оказаться в сказке нам нужно выполнить волшебные движения:
Текст: Движения детей :
Мы ногами топ-топ, Топают ногами
Мы руками хлоп-хлоп! Хлопают руками
Мы глазами миг-миг, Моргают глазами
Мы плечами чик-чик. Поднимают и опускают плечи: вверх-вниз
Раз – сюда, два – туда, Повороты корпусом, руки на поясе
Мы все зажмурили глаза Закрывают глаза
Покружились, покружились Кружатся в медленном темпе
А потом остановились, останавливаются
И – в зайчишек превратились. Руки-«ушки» прижимают к макушке и прыгают.
Инструктор:
Ребята, а ведь вы не просто превратились в зайчишек. Посмотрите по сторонам, вы оказались в волшебном лесу. Видите - здесь растут ёлки, грибы. В лесу живут зайчатки – это вы ребятки. Есть у них зайчиха-мама (инструктор надевает маску зайца) – это я.
Проснулись зайки утром, а мама-зайчиха им говорит: «Заиньки мои, рано утром, пока вы спали, две сороки прилетали. Они рассказали, что за лесом есть огород, там много овощей растет: сладкая репка, вкусная морковка, сочная капуста. Мы пойдем сегодня искать огород. Чтобы не устать по дороге, давайте сделаем заячью зарядку.
Комплекс ОРУ:
Слова инструктора: Движения детей :
Выпрямим и почистим ушки, чтобы слышать каждый звук в лесу. Выпрямляйте ушки после сна, вытягивайте их вверх. Имитационные движения обеими руками (3-4 раза с каждым «ухом»)
Почистим хвостики одной и другой лапкой. Повороты в стороны, с характерными движениями руками. (2-3 раза в каждую сторону)
Почистим ножки, чтобы быстро бегали. Садитесь на пол удобно, поднимайте ножки и чистите одной другую. Сели, руки в упоре за спиной. Подняв ноги, тереть ступней о ступню и опустить. (Повторить 3-4 раза)
Послушайте кто-то идет! Подставляют то правую, то левую ладонь к уху.
Посмотрите никого кругом не видно Делают правую руку «козырьком» над глазами, смотрят по сторонам.
Слышите, кто-то идет (воспитатель топает). Прячьтесь за кустики! Дети убегают за кустики.
Видите, как важно чистить уши, мы вовремя услышали чьи-то шаги Выглядывают из-за кустиков.
Выходит ребенок в маске медведя, с туеском в руках и читает стихотворение:
По лесу медведь идет,
Это мишка ищет мёд.
Он голодный, невеселый.
Где живут лесные пчелы?
То направо повернется, то налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов шуршит?
Выходит зайчиха-мама (инструктор) : здравствуй Мишенька. Это я – зайчиха со своими детками собираюсь за капустой иду. Дети, выходите, поздоровайтесь с Михаилом Потаповичем.
Дети – зайки выходят, здороваются с медведем.
Зайчиха-мама: Михаил Потапович, так на дворе осень. Пчелы спать легли. И тебе пора к зимней спячке готовится. Заиньки мои давайте поможем медведю набраться сил для зимней спячки.
Расставляются пеньки, под них кладутся «личинки» и «червячки». Около мягкого бревна ставится туесок.
Инструктор:
Давайте по лесу пойдем.
Там пенёчки найдём.
Мы заглянем под пеньки
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Дети-зайки, прыгая на двух ногах, собирают в туесок «личинок», которые лежат на пеньках или рядом с пеньками.
Инструктор:
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Медведь: Спасибо вам зайки-попрыгайки. Славные у тебя детки, зайчиха. Научила ты их трудиться, не лениться, взрослых уважать, в делах помогать.
Зайчиха-мама: спасибо тебе Михаил Потапович на добром слове, а нам пора за капустой идти.
Зайчиха-мама берет большую корзину и ведет своих детей по тропинке выложенной их шнуров, произнося слова:
Мы пойдем, пойдем
По тропинке лесной.
Мы капусту найдем
И домой принесем.
Подходят и становятся вокруг елки.
Мама-зайчиха:
Зайки, к елки подойдите
И под елкой поглядите.
Наклонитесь вправо – пусто,
Наклонитесь влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.
Дети выполняют наклоны вправо и влево.
Зайчиха-мама:
Заиньки мои устали, замерзли. Давайте немного отдохнем, погреемся.
Ига «Зайка серенький сидит…»
Дети-зайки садятся на корточки вокруг елки.
Текст: Движения:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит И. п. – сидя на корточках, руки согнуты в локтях, ладони прижаты к голове. Шевелят ладошками вперед-назад.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть. И. п. – сидя на корточках, руки перед собой. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать Выполняют прыжки на двух ногах, руки на поясе.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ? И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево.
Раз, два, три, четыре –
Заяц уши оттопырил И. п. – о. с. поднимают согнутые руки к голове, ладони прижимают к макушке.
Вон крадется серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! Из за елок выглядывает ребенок в маске волка
Зайка, я, и ты, и ты Пружинистые приседания
Быстро прячемся в кусты! Убегают в «кусты»
Ребенок-волк бежит за детьми-зайками. Никого не догоняет и убегает.
Зайчиха-мама: никого волк не догнал? Все целы?
Дети-зайки отвечают (примерные ответы) : Все целы! Никого не догнал!
Зайчиха-мама: заиньки мои посмотрите, а за кустами – огород. Скачите туда и соберите на грядках капусту, репку, морковку и кладите их в корзину. (Корзина ставится в 3-4 м. от капусты, расположенной от импровизированных грядок)
Каждый зайчик скачет к грядке, берет овощ и приносит его в корзинку.
Зайчиха-мама: Много овощей набрали, молодцы, заиньки! А теперь пора возвращаться назад.
Дети идут по дороге, прыгают с кочки на кочку, вокруг пеньков и кустов.
Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Вместе дружно мы шагали –
Не споткнулись, не упали.
Три часа в лесу бродили,
Наконец пришли домой.
Утомил всех долгий путь –
Зайки сели отдохнуть.
Дети садятся на ковер.
Зайчиха-мама:
Ребята, закройте все глаза. Раз, два, три, теперь снова дети вы.
Инструктор снимает с себя маску зайца. Дети открывают глаза.
Инструктор проводит рефлексию:
-Дети вам понравилось путешествие в сказку?
Примерные ответы детей : Да!
- Кто вы были в нашей сказке?
Примерные ответы детей : Зайчиками. Зайчатами. Зайками.
- Что вы делали в сказке?
Примерные ответы детей : Собирали овощи. Убегали от волка. Помогали медведю.
Делали зарядку и т. п.
Инструктор: Ребята, будьте всегда такими быстрыми, ловкими, трудолюбивыми, добрыми, веселыми, послушными, как сказочные зайки.