ольга живайкина
«Путешествие по Вселенной». Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения к дню космонавтики для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие по вселенной»
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Публикация «„Путешествие по Вселенной“, Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Оборудование: Портрет Ю. А. Гагарина, 4 картинки с сказочными планетами, 4 конверта с заданиями, нарисованная на листах ватмана ракета с вырезанными иллюминаторами, мотоциклетный шлем обклеенный звездами, Блоки Дьенеша и образцы для выкладывания, космонавты (синий, красный, желтый, кружки красные, синие, желтые по 20штук.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал. Их встречает Космонавт.
Космонавт : Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я такой? (ответы детей) Правильно я – космонавт. А почему я к вам в гости пришел, вы знаете? (ответы детей) Да, сегодня у нас необычный день, сегодня день космонавтики. Вы спросите почему именно сегодня, а сегодня потому, что 12 апреля 1961 года первый человек в мире полетел в космос и звали его Юрий Алексеевич Гагарин (показывает портрет, давайте повторим с вами как его звали. (дети повторяют). И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики. Много людей побывали в космосе. Они там жили, работали, проводили опыты, ставили эксперементы, узнавали то, что было ещё не известно людям. Итак! Внимание!
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить? (ДА!)
А придет пора лететь
Вы не будете реветь? (НЕТ!)
Отлично! Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети читают стихотворения
Реб.
Только сильных звездолет
Может взять с собой в полет!
Реб.
Должен много-много знать!
Реб.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Реб.
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем
Посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т. д.) Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты. (показывает изображения солнечной системы.)
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
- А давай те ка ребята, поиграем в космонавтов и все вместе полетим на нашей ракете в космос. А полетим мы с вами на этой ракете (космонавт достает нарисованную ракету)
Звучит космическая музыка дети с Космонавтом совершают «полет» на спинках стульчиков прикреплены изображения разных планет, стульчики расставлены по залу (станции). На стульчиках в конвертах приготовлены задания.
Космонавт : Первая наша остановка планета «Угадай-ка». Посмотрите здесь для нас послание (космонавт берет конверт и зачитывает задание).
«Уважаемые гости, если вы читаете это письмо, то у нас случилась беда. Необходимо отгадать загадки»
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Космонавт : Молодцы ребята, справились с заданием. Полетели дальше…
Звучит космическая музыка дети с космонавтом «перелетают» к следующей планете.
Космонавт : А следующая планета «Повторяй-ка». Сейчас посмотрим, что на этой планете необходимо сделать? (берет письмо и читает)
«Уважаемые гости! Посмотрите здесь лежит космический шлем. Необходимо его одеть и превратиться в космического робота. А остальным членам экипажа повторять упражнения за «космическим роботом»»
Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”
Космонавт : Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие. (звучит музыка продолжается полет). И следующая планета «Собирай-ка» (берет письмо, читает)
«Здравствуйте, у нас все летательные аппараты пришли в негодность, просим помочь и построить нам космические ракеты»
Развивающая игра «Строим ракету»
Цель: Развиваем умение выполнять узор по образцу.
Предлагаем детям на выбор СУ (сложи узор, Блоки Дьенеша и образцы для выкладывания.
Космонавт : Какие красивые ракеты у нас получились! Ну, что продолжаем дальше наше путешествие. (звучит музыка продолжается полет). Смотрите следующая планета «Разбирай-ка». (берет письмо)
«У нас беда! Все кружки смещались по цветам. Помогите навести порядок. Каждому космонавту соберите кружочки его цвета» (в конверте космонавты красный, синий, желтый)
Предлагаем детям разобрать круги по цветам, каждому космонавту круг своего цвета.
Космонавт : Молодцы! Со всеми заданиями справились. Наступила пора лететь домой. Экипаж в ракету, по местам, начинаем взлет, возращаемся домой. (звучит космическая музыка, совершаем полет). Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что интересного вы узнали? (ответы детей). Ребята после такого полета надо бы подкрепиться. (раздача конфет).
Космонавт прощается с детьми, уходит. Дети выходят с зала.