Мария
Сценарий физкультурного развлечения для детей 5–7 лет «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение для детей 5-7 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Описание материала: В игровой форме дети закрепляют ПДД, развивают ловкость, координацию движений, выносливость. При помощи здоровьесберегающих технологий у детей формируется привычка к здоровому образу жизни.
Цели:
1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей 5–7 лет „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа: 1. Разучивание с детьми стихов, речевки.
2. Повторение правил дорожного движения, знаков.
3. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Ход занятия.
Дети под музыку «Бибика» входят в музыкальный зал и присаживаются на свои места.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, мы с вами живем в большом городе. В нашем городе очень много разных улиц, широких и узких дорог. По ним каждый день движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Ребята, а как вы думаете, почему так происходит? Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре: Правильно! Для водителей машин и пешеходов существуют четкие правила дорожного движения. А кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре: Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения - сокращенно ГИБДД. И на наше развлечение пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово.
Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы мы лучше запомнили правила, сегодня мы с вами устроим соревнования и проверим какие вы ловкие, быстрые и внимательные. И все наши игры-эстафеты будут посвящены ПДД. Непростое дело перейти с одной стороны улицы на другую, а кто нам в этом помогает, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Дети: Светофор.
Инструктор по физической культуре: Правильно! Встречаем дорогого гостя.
(Под веселую музыку входит Светофор)
Светофор:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети: Три
Светофор: Назовите их (дети называют).
1 ребенок:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
2 ребенок:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3 ребенок:
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Молодцы ребята! Я очень рад, что вы так много знаете обо мне. А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете соревноваться.
Инструктор по физической культуре: Мы будем рады, что вы будете присутствовать на наших спортивных соревнованиях. У нас 3 команды в составе:
Команда «Автомобилисты» - дети подготовительной группы «Дюймовочка»;
Команда «Пешеходы» - дети подготовительной группы «Ягодка»;
Команда «Регулировщики» - дети подготовительной группы «Гномики».
Приветствуем членов жюри в составе: Инспектора ГИБДД, методиста детского сада, логопедов и Светофор.
Инструктор по физической культуре: Слово для приветствия предоставляется команде «Пешеходы».
Капитан команды: «Пешеходы» -
команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Все вместе: Мы уже взрослые - не малыши.
Соревноваться с нами спеши!
Инструктор по физической культуре: Слово для приветствия предоставляется команде «Автомобилисты».
Капитан команды:
Мы - Автомобилисты,
Все вместе: Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Инструктор по физической культуре: Слово для приветствия предоставляется команде «Регулировщики».
Капитан команды:
«Регулировщики»- команда высший класс
Правилам дорожным научим вы вас!
Все вместе: Мы победим, сомнений нет!
Ведь горит зеленый свет!
Инструктор по физической культуре: сейчас мы с вами поиграем. Ребята, на улице нужно быть очень внимательным. Проверим вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы очень внимательные. Это была разминка. А теперь начинаются соревнования.
1 эстафета «Ловкий водитель» (6 человек от команды)
Дети по очереди везут большие игрушечные машины до стойки, по дороге перед водителями лежит зебра и когда по зебре идет пешеход (воспитатели, водитель должен уступить дорогу и продолжить движение, двигаться можно только на разрешающий сигнал светофора, объезжают стойку и возвращаются назад, передают машину следующему игроку. В этой эстафете мы проверим не только вашу быстроту, но и внимательность. Победит команда, первой выполнившая задание.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Все справились с этим заданием. Иногда случается, что портятся дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
2 эстафета «Собери дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части. Дети выстраиваются у стартовой линии. Игроки каждой команды, по сигналу подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
На составление мозаики отводится 1 минута.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, все справились, а теперь передохнем, игра: «Разрешается – запрещается».
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить стоящий транспорт спереди…
Инструктор по физической культуре: Ребята, ответьте на вопрос, где можно переходить дорогу? (обращается к детям).
Дети: По переходу: наземному, подземному и надземному.
Инструктор по физической культуре: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
3 эстафета «Весёлые переходы» (6 человек)
Каждой команде предлагается выполнить сложное задание: перед каждой командой находится тоннель- подземный переход, дети по очереди пролезают через тоннель, дальше скамейка- надземный переход, далее пешеходная дорожка- зебра,оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
4 эстафета «Перевези пассажира»
Капитан команды будет водителем автобуса, берет обруч-автобус и по команде оббегает стойку, возвращается в свою команду берет второго игрока- пассажира и аккуратно перевозит пассажира на остановку, оббегает стойку и т. д. пока вся команда, взявшись за обруч выполнит задание. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Светофор: Я вижу,что вы хорошо знаете правила дорожного движения. И отлично справляетесь со всеми заданиями. А я для вас тоже приготовил задания. Попробуйте отгадать мои загадки.
Загадки для команд:
1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
2. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька… (автомобиль)
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
4. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
5. Эту ленту не возьмешь.
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога…
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Инструктор по физической культуре: Пока наше жюри подсчитывает баллы. Мы с вами сделаем ритмическую гимнастику «Колесики».
Инструктор по физической культуре: Слово предоставляется нашему жюри. (награждение команд)
Инструктор по физической культуре: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте ПДД!