Ольга Наумова
Физкультурно-экологическое развлечение «Друзья леса» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 15 «Лучик»
Г. Павлово Нижегородской области
Воспитатель Наумова О. В.
Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.
Совершенствовать двигательные навыки.
Воспитывать культуру поведения в природе.
Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание.
Форма организации: фронтально-групповая
Структура:
1. Организационная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Публикация «Физкультурно-экологическое развлечение „Друзья леса“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Материалы и оборудование:
Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления.
Ход занятия:
Вед. Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Феи Леса. Давайте вместе его прочитаем.
«Дорогие ребята! Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия».
Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. А вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? А это мы сейчас проверим.
Эстафета «Собери рюкзак»
Дети делятся на две команды. На удалении от команд на столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.
Вед. Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем?
/Ответы детей:
- не уходить далеко от тропы
- тушить за собой костер
- не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы
- не купаться в незнакомых водоемах
- не пить сырую воду
- в летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора
-для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых участков тела/
Вед. Теперь мы готовы отправиться в путь. Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее.
Эстафета «Кривая дорожка»
Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1,5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли то с одной, то с другой стороны. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу, сбив при этом меньшее количество кеглей.
Вед. Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились, но вот впереди болото и перейти его можно только прыгая с кочки на кочку. Давайте не будем терять времени и переправимся через болото.
Игра «С кочки на кочку»
Перед детьми в шахматном порядке в 2 линии выкладывают обручи (6-8 шт.) Играющие выстраиваются в 2 команды. По сигналу игроки начинают перепрыгивать на 2 ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок выпрыгнет из последнего обруча, начинает прыгать второй игрок и т. д, Побеждает команда быстро и правильно перебравшаяся на другой берег.
Вед. Ребята, смотрите, кто это там показался вдалеке?
/Появляется Шапокляк. Идет, пиная кочки, ломает кусты, кидает мусор/.
Вед. Шапокляк, что это ты делаешь? Ты разве не знаешь, что нужно заботиться о природе?
Шапокляк: А я что? Я ничего. Подумаешь, бумажку бросила. Да, видели бы вы, сколько там, на поляне до меня намусорили. Небось, вы и намусорили.
Вед. Нет, Шапокляк, наши ребята не такие. Они заботятся о природе и берегут ее. Вот послушай, мы тебе расскажем стихи о защите природы.
***
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту умрут.
***
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето, мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять,
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика –
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно.
***
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
***
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь!
***
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Шапокляк: Ну, хорошо! Вы меня убедили, больше не буду мусорить и ветки ломать, буду заботиться о природе. Но это так скучно, мусор убирать.
Вед. Да, что ты, Шапокляк. Это очень весело. Вот, посмотри, как мы это делаем.
Эстафета «Уборка мусора»
Дети становятся в 2 команды. На удалении от команд разбросан «мусор» (теннисные мячи или др.). Каждая команда разбивается на пары, пара между собой сцепляется «под локоть». В свободной руке одного из участников пары мешок для сбора мусора. По сигналу пара бежит к «куче мусора» и подбирает 1 теннисный шарик, после этого возвращается к своей команде и передает мешок следующей паре.
/Появляется Кикимора/
Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?
Вед. Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес.
Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.
Вед. :Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.
Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес.
***
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малиной,
Васю - хворостиной. (Лес)
***
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
***
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
***
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (Рысь)
***
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
***
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)
***
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (Бобр)
***
У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное - (Лягушка)
Кикимора: Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.
Вед. : Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к природе. А теперь нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!