Гульназ Фаттахова
Физкультурно-познавательное занятие «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 86 «Электроник»
физкультурно-познавательного занятия
«Мы спасатели»
в подготовительной к школе группе
Подготовила: инструктор по
физической культуре Фаттахова Г. Р
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Время проведения: 30 минут.
Цель: 1. Формирование нравственного здоровья детей.
Публикация «Физкультурно-познавательное занятие „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Профориентирование – знакомство с профессией «Спасатели МЧС».
Задачи:
воспитательные: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.
2. Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.
3. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.
4. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.
обучающие: 1. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
2. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.
развивающие: 1. Развивать умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
2. Познакомить детей с профессией «Спасатели МЧС».
2. Закрепить понятие «катастрофа».
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы-значки службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: 2 каната, 2 обруча, 12 мешочков с песком, конструктор пластмассовый 10 штук, мягкие игрушки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 8 брусков разной высоты, 6 конусов, экран с проектором для показа презентации «Профессия «Спасатель».
Индивидуальная работа: обращать внимание на координацию движений рук и ног во время ходьбы по гимнастической скамейке.
Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.
Ход занятия:
I. Вводно-подготовительная часть.
Дети под музыкальное сопровождение проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, угадайте загадку и скажите о людях какой профессии она? :
Они придут на помощь к нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Дети: Спасатели МЧС!
Раздаётся голос по «радио» (аудиозапись) :
Аудиозапись: Внимание! Внимание! В игрушечном городе катастрофа! Произошло извержение вулкана! Кругом пожары, завалы, наводнение! (Слайд № 1) Набирается отряд спасателей - дружных, смелых, отважных ребят, которые смогут помочь навести порядок в городе.
Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение?
Дети: Да!
Инструктор: Какими качествами должны обладать спасатели?
Дети: Они должны быть сильными, мужественными, добрыми, отзывчивыми, смелыми.
Инструктор: Правильно. Дети, вы готовы отправиться в путь на помощь к тем с кем случилась беда?
Дети: Согласны!
Инструктор: Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети: Дружной!
Инструктор: Отлично! Отправляемся в путь!
Инструктор: По пути разомнемся, чтобы сразу приступить к спасательным операциям. Направо! Шагом марш!
- ходьба обычная; на носках, руки вверху; на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки на поясе; ходьба и бег с за хлёстом голени; ходьба с высоким подниманием колен, бег галопом правым, левым боком; бег с подскоками; бег «змейкой».
- перестроение из колонны по одному в колонну по черыре для выполнения ОРУ.
Общеразвивающие упражнения (в парах) :
1. «Потягушки». И. п. – ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п., 3-4 – тоже. 8 раз.
2. «Пила руками». И. п. – тоже. Рука одного у плеча, другая вытянута вперед. Поочередная смена положения рук. 8 раз.
3. «Самолет». И. п. - ноги врозь, спиной друг к другу, руки в стороны «лодочкой». Наклоны в стороны по 4 раза.
4. «Насос». И. п. – один стоит в о. с., второй сидит в приседе. Дети поочередно меняются местами. По 4 приседа.
5. «Пила ногами». И. п. – упор сидя, одна нога согнута, вторая вытянута. Ноги приподняты над полом. Поочередная смена положения ног. 8 раз.
6. «Качели». И. п. – сидя с прямыми ногами, взявшись за руки. Перетягивания друг друга вперед-назад. По 4 раза.
7. «Подскоки». И. п. – лицом друг к другу, сцепившись локтями. Подскоки. 2 круга в одну сторону, затем поменять руки и 2 круга в другую сторону.
II. Основная часть.
Инструктор: Вот и пришли мы с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Пора приступать к спасательным операциям!
Инструктор: Во время извержения вулкана начался пожар. Помогите его потушить! Ребята, как называются люди, которые тушат пожар?
Дети: Пожарные. (Слайд № 2).
1 эстафета «На пожаре». У детей в одной руке мешочки с песком, другой они держатся за канат. Дети по трое несут канат, проходя по скамейке. Затем подходят к обручу и бросают в него мешочки с песком (расстояние 1,5 м) – «тушат пожар». Огибают обруч и бегут с канатом обратно. Передают его следующей тройке игроков.
Инструктор: Во время катастрофы треснул лед на реке, откололась большая льдина, на которой осталась группа жителей игрушечного города. (Слайд № 3). Что делать?
Дети: Спасать игрушки!
2 эстафета «Спасатели». Проползти под натянутой веревкой «по-пластунски». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат игрушки, взять одну игрушку и вернуться назад бегом, перепрыгивая через веревку.
Инструктор: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием! Но мы еще не всем помогли. (слайд № 4) В результате землятресения под завалом оказался Мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его!
3 эстафета «Спасём мишку и обезьянку». Пролезть в обруч, прыжки через веревки двумя ногами, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку либо обезьянку.
Инструктор: Посмотрите, ребята, как радуются жители игрушечного города! (Слайд № 5). Они благодарят вас за спасение и предлагают поиграть. Поираем?
Дети: Да!
Подвижная игра «Спасатель и Огонь».
Выбираются два водящих – один «Огонь» (красная накидка, второй «Спасатель» (голубая накидка». Дети встают в круг и произносят слова: «Огонь нас не догонит, огню нас не догнать. Мы умеем быстро бегать, а Спасатель выручать! Раз, два, три – беги!». По последнему слову дети разбегаются врассыпную по залу, «Огонь», догнав кого-нибудь, касается его плеча и произносит «Стой!». Осаленный игрок замирает по стойке смирно. «Спасатель» подбегает к замершему игроку и, касаясь его, произносит слово «Свободен!». Игрок снова может начать играть.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.
Инструктор: Вы настоящие спасатели! Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?
Дети: Сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, дружба.
Инструктор: За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ. (Слайд № 6)
Детям раздаются значки-эмблемы службы МЧС.
Выход из зала.