МААМ-картинки

Физкультурно-познавательное занятие «Мы — спасатели»

Гульназ Фаттахова
Физкультурно-познавательное занятие «Мы — спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 86 «Электроник»

Конспект интегрированного

физкультурно-познавательного занятия

«Мы спасатели»

в подготовительной к школе группе

Подготовила: инструктор по

физической культуре Фаттахова Г. Р

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Время проведения: 30 минут.

Цель: 1. Формирование нравственного здоровья детей.

Публикация «Физкультурно-познавательное занятие „Мы — спасатели“» размещена в разделах

2. Профориентирование – знакомство с профессией «Спасатели МЧС».

Задачи:

воспитательные: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

2. Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

3. Формировать нравственные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание.

4. Воспитывать заботливое отношение к людям, желание помогать им в трудных ситуациях.

обучающие: 1. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

2. Формировать способность соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений.

развивающие: 1. Развивать умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

2. Познакомить детей с профессией «Спасатели МЧС».

2. Закрепить понятие «катастрофа».

Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы-значки службы спасения МЧС по количеству детей.

Оборудование: 2 каната, 2 обруча, 12 мешочков с песком, конструктор пластмассовый 10 штук, мягкие игрушки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 8 брусков разной высоты, 6 конусов, экран с проектором для показа презентации «Профессия «Спасатель».

Индивидуальная работа: обращать внимание на координацию движений рук и ног во время ходьбы по гимнастической скамейке.

Словарная работа: обогащать словарь детей: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

Ход занятия:

I. Вводно-подготовительная часть.

Дети под музыкальное сопровождение проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, угадайте загадку и скажите о людях какой профессии она? :

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Дети: Спасатели МЧС!

Раздаётся голос по «радио» (аудиозапись) :

Аудиозапись: Внимание! Внимание! В игрушечном городе катастрофа! Произошло извержение вулкана! Кругом пожары, завалы, наводнение! (Слайд № 1) Набирается отряд спасателей - дружных, смелых, отважных ребят, которые смогут помочь навести порядок в городе.

Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение?

Дети: Да!

Инструктор: Какими качествами должны обладать спасатели?

Дети: Они должны быть сильными, мужественными, добрыми, отзывчивыми, смелыми.

Инструктор: Правильно. Дети, вы готовы отправиться в путь на помощь к тем с кем случилась беда?

Дети: Согласны!

Инструктор: Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Дружной!

Инструктор: Отлично! Отправляемся в путь!

Инструктор: По пути разомнемся, чтобы сразу приступить к спасательным операциям. Направо! Шагом марш!

- ходьба обычная; на носках, руки вверху; на пятках, руки за головой; на внешней стороне стопы, руки на поясе; ходьба и бег с за хлёстом голени; ходьба с высоким подниманием колен, бег галопом правым, левым боком; бег с подскоками; бег «змейкой».

- перестроение из колонны по одному в колонну по черыре для выполнения ОРУ.

Общеразвивающие упражнения (в парах) :

1. «Потягушки». И. п. – ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх; 2 – и. п., 3-4 – тоже. 8 раз.

2. «Пила руками». И. п. – тоже. Рука одного у плеча, другая вытянута вперед. Поочередная смена положения рук. 8 раз.

3. «Самолет». И. п. - ноги врозь, спиной друг к другу, руки в стороны «лодочкой». Наклоны в стороны по 4 раза.

4. «Насос». И. п. – один стоит в о. с., второй сидит в приседе. Дети поочередно меняются местами. По 4 приседа.

5. «Пила ногами». И. п. – упор сидя, одна нога согнута, вторая вытянута. Ноги приподняты над полом. Поочередная смена положения ног. 8 раз.

6. «Качели». И. п. – сидя с прямыми ногами, взявшись за руки. Перетягивания друг друга вперед-назад. По 4 раза.

7. «Подскоки». И. п. – лицом друг к другу, сцепившись локтями. Подскоки. 2 круга в одну сторону, затем поменять руки и 2 круга в другую сторону.

II. Основная часть.

Инструктор: Вот и пришли мы с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Пора приступать к спасательным операциям!

Инструктор: Во время извержения вулкана начался пожар. Помогите его потушить! Ребята, как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные. (Слайд № 2).

1 эстафета «На пожаре». У детей в одной руке мешочки с песком, другой они держатся за канат. Дети по трое несут канат, проходя по скамейке. Затем подходят к обручу и бросают в него мешочки с песком (расстояние 1,5 м)«тушат пожар». Огибают обруч и бегут с канатом обратно. Передают его следующей тройке игроков.

Инструктор: Во время катастрофы треснул лед на реке, откололась большая льдина, на которой осталась группа жителей игрушечного города. (Слайд № 3). Что делать?

Дети: Спасать игрушки!

2 эстафета «Спасатели». Проползти под натянутой веревкой «по-пластунски». В позиции «паучок» надо дойти до обруча, в котором лежат игрушки, взять одну игрушку и вернуться назад бегом, перепрыгивая через веревку.

Инструктор: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием! Но мы еще не всем помогли. (слайд № 4) В результате землятресения под завалом оказался Мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его!

3 эстафета «Спасём мишку и обезьянку». Пролезть в обруч, прыжки через веревки двумя ногами, взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку либо обезьянку.

Инструктор: Посмотрите, ребята, как радуются жители игрушечного города! (Слайд № 5). Они благодарят вас за спасение и предлагают поиграть. Поираем?

Дети: Да!

Подвижная игра «Спасатель и Огонь».

Выбираются два водящих – один «Огонь» (красная накидка, второй «Спасатель» (голубая накидка». Дети встают в круг и произносят слова: «Огонь нас не догонит, огню нас не догнать. Мы умеем быстро бегать, а Спасатель выручать! Раз, два, три – беги!». По последнему слову дети разбегаются врассыпную по залу, «Огонь», догнав кого-нибудь, касается его плеча и произносит «Стой!». Осаленный игрок замирает по стойке смирно. «Спасатель» подбегает к замершему игроку и, касаясь его, произносит слово «Свободен!». Игрок снова может начать играть.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.

Инструктор: Вы настоящие спасатели! Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?

Дети: Сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта, дружба.

Инструктор: За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ. (Слайд № 6)

Детям раздаются значки-эмблемы службы МЧС.

Выход из зала.

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие «Мы — спасатели»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 21:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-познавательное занятие «Мы — спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Фаттахова (УИ 1619603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД