Леонид Гусев
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье и развитие — в движении»
▼ Скачать + Заказать документы
Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармонического развития личности.
В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития, при этом:
- именно в движении происходит развитие мозга (это не автоматизированная деятельность);
- движения и импульсы способствуют набору мозгом сенсорных связей и ускоряют развитие.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровье и развитие — в движении“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
По активности движений ребёнка судят о развитии других сторон личности – в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребёнка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребёнка, что помимо достижения определённого роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Именно эти основные физические качества являются врождёнными, так как даются человеку при рождении в виде природных задатков. В процессе жизни их необходимо постоянно развивать и совершенствовать. Эти задачи и решает наш проект, педагогическая целесообразность которого объясняется направленностью используемых средств физкультурно-оздоровительной работы на развитие у ребёнка составляющих познавательной деятельности – внимания, памяти, мышления, логики, умения предпринимать нестандартные шаги, стратегического планирования, решительности, а также умения управлять своим поведением через освоение правил, выработанных взрослыми. Актуальность проекта обусловлена поиском вариативных способов организации физкультурно-оздоровительной работы в рамках основной образовательной деятельности в связи с введением ФГОС ДО, обеспечивающих комплексность подхода в развитии способностей детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также реализацией идеи использования основных двигательных навыков и потребности в движениях для развитие личности ребёнка в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
Главная цель проекта – личностное развитие ребёнка посредством использования основных двигательных навыков и реализации потребности в движениях.
Цель проекта достигается решением следующих задач:
1. Развивающие
- личностное развитие ребёнка
- развитие физических и умственных способностей детей, в том числе логического, образного и аналитического мышления
- развитие стремления детей к самостоятельности
2. Обучающие
- развитие произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста
- формирование грамматических категорий
- развитие связной речи
- расширение активного словаря дошкольника
3. Воспитательные
- воспитание внимательности, находчивости настойчивости, целеустремлённости, воли, трудолюбия, коллективизма
4. Эстетические
- формирование общей культуры личности детей, в том числе развитие их нравственных и эстетических качеств, стереотипов поведения – этикета спортсмена
- обогащение детской фантазии, умения находить в обыкновенном необыкновенное, получение эстетического наслаждения от двигательной активности и здорового образа жизни
Участники проекта :
- воспитанники, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников подготовительных и старших групп дошкольного отделения «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29
- инструктор по физической культуре ДО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29
- учитель-логопед ДО «Калейдоскоп» МБОУ СОШ № 29
Команда проекта :
- Гусев Леонид Евгеньевич, инструктор по физической культуре ДО «Калейдоскоп» СОШ № 29, руководитель проекта
- Инжеватова Тамара Валерьевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории
- Крайникова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Куратор проекта
- Балашова Анастасия Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории
Сроки реализации проекта :
- проект реализуется с 1 сентября 2018 года по 30 июня 2020 года
Вид проекта :
- практико-ориентированный проект
- групповой проект (по степени участия)
Продукт проекта
1. Технологии взаимной интеграции коррекционно-логопедической и физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
2. Сравнительно-сопоставительный анализ развития детей с нарушениями речи при использовании интегрированной технологии.
Формы и методы работы
1. Взаимная интеграция методик и программ коррекционно-логопедической и физкультурно-оздоровительной работы.
2. Организация физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе совместно с родителями (законными представителями) воспитанников.
3. Консультации для родителей (законных представители) воспитанников.
4. Тестирование и сопоставление результатов.