Елена Русина
Физкультурно — оздоровительный проект «Все на лыжи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно — оздоровительный проект в подготовительной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевой деятельности
Физкультурно – оздоровительный проект
«Все на лыжи»
Составители: Русина Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Крючкова Любовь Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Тавда 2020
Физкультурно – оздоровительный проект
«Все на лыжи»
Публикация «Физкультурно — оздоровительный проект „Все на лыжи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проект краткосрочный - 4 месяца: с декабря 2020 года по март 2021 года.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы;
• воспитатели;
• родители;
• инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов.
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание).
Ходьба на лыжах – один из самых доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Эта подготовка способствует развитию физических качеств и при сдаче норм ГТО. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
Поэтому вышесказанное определило актуальность разработки и реализации в возрастных группах МАДОУ проекта по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта.
Цель: формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
Закреплять технику ходьбы на лыжах.
Оздоровительная :
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Научить ухаживать за спортивным оборудованием. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.
Гипотеза: если постоянно использовать на занятиях по физической культуре в детском саду лыжи, то повысится уровень развития двигательных способностей и физических качеств ребенка, укрепится здоровье детей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;
повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 40%;
формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
Для педагога
В процессе реализации проекта будут созданы : сборник практического материала по организации начальной лыжной подготовки в ДОУ; рекомендации для родителей по обучению воспитанников 4-7 лет ходьбе на лыжах; создана галерея «Мы лыжи!», «На лыжи всей семьёй!».
Для родителей
формирование традиций семейных лыжных прогулок;
активное участие в проводимых ДОУ спортивных лыжных соревнованиях.
Основные направления реализации проекта
Механизм реализации проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 30 минут.
Ежедневная ходьба на лыжах во время прогулки.
Лыжные гонки внутри детского сада.
Физкультурные развлечения с включением лыжных эстафет.
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке :
1. Наглядные – показ физических упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (стойки, ленты, флажки, свисток, бубен, непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
2. Словесные – описание движений, объяснение, беседа, указания, речевки, команда;
3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования, игр и т. д.
Подготовительный этап
1. Консультация для воспитателей: «Лыжи в ДОУ».
2. Консультация для родителей: «Поставьте ребёнка на лыжи».
3. Подбор материала (стихи, загадки про лыжи, беседы).
4. Подготовка лыжни.
Основной этап
1. Занятия по лыжной подготовке на спортивной площадке.
2. Беседа на тему «История возникновения лыж»
3. Показ презентации «Зимние виды спорта»
4. Ознакомление детей с новыми подвижными играми на ловкость и координацию.
5. Проведение инструктажа по технике безопасности «Правила обращения с лыжным инвентарем».
6. Экскурсия на лыжную базу.
7. Проведение занятия «Как правильно надеть лыжи».
8. Чтение пословиц и поговорок о спорте.
9. Составление рассказов по картине «На лыжне в лесу».
10. Аппликация «Веселые лыжники», рисование «Наша прогулка».
11. Рассматривание альбомов с фотографиями «Звезды лыжного спорта»
12. Разучивание подвижных игр.
13. Создание информационного стенда для родителей «За здоровьем на лыжню».
14. Разучивание гимнастики и физ. минуток на лыжах «Прогулка в зимний лес», «Мы со спортом дружим».
15. Чтение рассказов Л. Квитко «Лыжники», Е. Инкона «Прыжки с трамплина»
16. Изучение разной техники ходьбы.
Заключительный этап
1. Прогулка выходного дня с родителями на лыжах на тропу здоровья.
2. Проведение Дня здоровья – «Лыжи наши друзья».
3. Участие в городских соревнованиях «Лыжня России – 2020»
Результат:
1. У детей повысился уровень физического развития.
2. Повысился интерес детей к разным видам движений.
3. Повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях.
Дети, родители, педагоги приняли участие спортивных соревнованиях «Лыжня России – 2020» дети заняли 1 место и 2 место.
Литература:
1. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М. Пр. 1989г.
2. Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 1990г.
3. Викулов А. Д. ,Бутин И. М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
4. Голощекина М. П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
5. Т. И. Дмитренко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста».- К. : Рад. Школа, 1983 г.
6. Т. И. Осокина Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». 2-е изд., изд., дораб. - М. ; «Просвещение», 1983 г.
7. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». – М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002 г.
8. Е. В. Сулим «Зимние занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет». Творческий центр «Сфера», Москва 2011г.
9. В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». Пособие для воспитателя дет. сада. - М. ; «Просвещение», 1983 г.
10. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет» 11. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры» 12. Ж. «Трамплин + Синдбад» №2-2006г. «Лыжный спорт»