склярова ирина николаевна
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей «Наше здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей
«Наше здоровье в наших руках».
Инструктор по физической культуре:
Склярова И. Н
2020г.
Актуальность проекта.
" Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. А. Сухомлинский.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Цель проекта.
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи проекта.
Оздоровительная
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4. Удовлетворение потребности детей в движении.
Образовательная
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
Практический
I этап –Беседа с детьми «Гигиена», составление интеллект-карты «Яблоко здоровья»
II этап –Беседа с детьми «Овощи и фрукты-полезные продукты».Конкурс рисунков «Полезные продукты», «Мне с семьею весело гулять».
Организация подвижных игр на свежем воздухе
III этап – Сбор фотоматериала на тему «Самый полезный завтрак»
IV этап – Взаимодействие с родителями (консультация (по средствам интернет ресурсов) ,анкетирование. Оформление уголка здоровья в приемной, оформление картотеки подвижных игр
V этап – Досуг «Сильные и ловкие»
Аналитический
Анализ деятельности.
Участники проекта.
Участники проекта :
дети 4-5 лет, родители,
инструктор по физической культуре, воспитатели
Ожидаемые результаты.
Для детей :
1. Снижение уровня заболеваемости;
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей :
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Ресурсное обеспечение.
1. Спортивный зал.
2. Спортивный участок на территории МДОУ.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Продолжительность проекта : 5 дней.
Формы реализации.
-Беседы с детьми и родителями;
-Игровая деятельность;
-Организация тематических центров по проекту;
-Оформление фотоальбома наших впечатлений.
Принципы реализации проекта :
- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
- принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
- принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
- принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
- принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
- принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
- План реализации проекта.
Понедельник
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.
Тема дня: «Гигиена».
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Игра-эстафета «Собери мусор»
Совместная Игра «Мяч по кругу»
Составление интеллект-карты «Яблоко Здоровья»
Вторник
Тема дня: «Овощи и фрукты-полезные продукты!»
Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».
Организация рисования с детьми на тему «Полезные продукты», «Мне с семьею весело гулять»
Среда
Тема дня: Сбор фотоматериала «Самый полезный завтрак»!
Четверг
Взаимодействие с родителями (консультация,анкетирование).
. Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
Задачи:
– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;
– ознакомить родителей с результатами развития физических
возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.
-педагогическая помощь в вопросе оздоровления детей.
Пятница
Тема дня: «В здоровом теле-здоровый дух!»
Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.
Утренняя гимнастика.
Развлечение «Сильные и ловкие»
Итоги проекта
Сегодня можно сказать, что данный проект позволил достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов
В ходе реализации проекта мы увидели, что эта работа вызывает интерес у коллег, родителей, воспитанников. Такая работа стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей и общественности.
Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания в ходе данного проекта содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.
Итогом проекта можно считать :
систематизацию работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;
сформированность активной позиции у детей и родителей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;
просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
Список используемой литературы
1. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.
2. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.
3. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009
4. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения
осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.