Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей «Наше здоровье в наших руках»

склярова ирина николаевна
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей «Наше здоровье в наших руках»

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей

«Наше здоровье в наших руках».

Инструктор по физической культуре:

Склярова И. Н

2020г.

Актуальность проекта.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей „Наше здоровье в наших руках“» размещена в разделах

" Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта.

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

Задачи проекта.

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

I этап –Беседа с детьми «Гигиена», составление интеллект-карты «Яблоко здоровья»

II этап –Беседа с детьми «Овощи и фрукты-полезные продукты».Конкурс рисунков «Полезные продукты», «Мне с семьею весело гулять».

Организация подвижных игр на свежем воздухе

III этап – Сбор фотоматериала на тему «Самый полезный завтрак»

IV этап – Взаимодействие с родителями (консультация (по средствам интернет ресурсов) ,анкетирование. Оформление уголка здоровья в приемной, оформление картотеки подвижных игр

V этап – Досуг «Сильные и ловкие»

Аналитический

Анализ деятельности.

Участники проекта.

Участники проекта :

дети 4-5 лет, родители,

инструктор по физической культуре, воспитатели

Ожидаемые результаты.

Для детей :

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

4. Сформированность гигиенической культуры;

5. Улучшение соматических показателей здоровья;

6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение.

1. Спортивный зал.

2. Спортивный участок на территории МДОУ.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта : 5 дней.

Формы реализации.

-Беседы с детьми и родителями;

-Игровая деятельность;

-Организация тематических центров по проекту;

-Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Принципы реализации проекта :

- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.

- принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

- принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

- принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

- принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

- принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

- План реализации проекта.

Понедельник

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта.

Тема дня: «Гигиена».

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Игра-эстафета «Собери мусор»

Совместная Игра «Мяч по кругу»

Составление интеллект-карты «Яблоко Здоровья»

Вторник

Тема дня: «Овощи и фрукты-полезные продукты!»

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Дидактические игры: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».

Организация рисования с детьми на тему «Полезные продукты», «Мне с семьею весело гулять»

Среда

Тема дня: Сбор фотоматериала «Самый полезный завтрак»!

Четверг

Взаимодействие с родителями (консультация,анкетирование).

. Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;

– ознакомить родителей с результатами развития физических

возможностей дошкольников на занятиях физической культуры.

-педагогическая помощь в вопросе оздоровления детей.

Пятница

Тема дня: «В здоровом теле-здоровый дух

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

Развлечение «Сильные и ловкие»

Итоги проекта

Сегодня можно сказать, что данный проект позволил достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов

В ходе реализации проекта мы увидели, что эта работа вызывает интерес у коллег, родителей, воспитанников. Такая работа стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей и общественности.

Повышение уровня знаний в вопросах физического воспитания в ходе данного проекта содействует тому, что родители больше внимания уделяют этому дома. Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь каждой семьи.

Итогом проекта можно считать :

систематизацию работы по ЗОЖ в образовательном учреждении;

сформированность активной позиции у детей и родителей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению;

просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

Список используемой литературы

1. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес,2004 г.

2. Картушина М. Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

3. Маханева М. Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

4. Г. Моргунова О. И. «Профилактика плоскостопия и нарушения

осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей «Наше здоровье в наших руках»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 08:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы и их родителей «Наше здоровье в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем склярова ирина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД