юлия горбачева
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровый малыш» для детей второй младшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 162
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Проект для детей 2 младшей группы
и их родителей
«Здоровый малыш!»
Разработали воспитатели:
Горбачева Ю. Н.
Глухова Т. А.
Кемерово, 2020
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Здоровый малыш“ для детей второй младшей группы и их родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Основной проблемой современного времени является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, о чем свидетельствует негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Актуальность проекта : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья детей, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Проблема: увеличение случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3 – 4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление детям о здоровом образе жизни.
2. Продолжать формировать знания о правилах личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закреплять представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно различные виды гимнастик и упражнений (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный самомассаж, физические упражнения и др.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным, опрятным.
Гипотеза: физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению совместно с родителями.
Вид проекта : информационно-игровой, практический, тактико-ориентированный.
Тип проекта : групповой, краткосрочный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, администрация ДОУ.
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Ожидаемые результаты:
• сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
• совершенствование навыков самостоятельности у детей при выполнении культурно-гигиенических процедур;
• формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• дети и родители овладели элементарными представлениями о ценности здоровья.
Предполагаемые риски: слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста; некоторые родители не проникнуться актуальностью проекта.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога.
Подготовка (подбор) методической литературы, иллюстрированных книг по теме проекта.
2. Составление паспорта проекта.
Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата.
3. Сбор материала для реализации проекта.
Обсуждение с родителями и выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
4. Разработка концепции оздоровительной работы в группе.
Изучение методической литературы и разработка системы мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
5. Анализ содержания спортивного уголка в группе.
Проанализировать содержание спортивного уголка в группе соответственно возрастной группе детей.
Основной Этап:
1. Проведение тематических бесед с детьми.
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
«Чистота – залог здоровья»
«Сон – это здоровье»
«Как уберечься от болезни»
«О здоровой пище»
«Полезно – не полезно»
«Кто такие микробы и где они живут»
Побуждение интереса детей к беседам о здоровом образе жизни. Активизация словарного запаса детей.
2. Дидактические игры по теме.
«Чем мы слушаем»
«Поможем Мойдодыру»
«Соберем урожай»
«Чудесный мешочек»
«Подбери предметы личной гигиены»
Знакомство с новыми играми, активизация речи детей, развитие памяти, внимания, знакомство в новыми словами.
3. Сюжетно-ролевые игры по теме проекта.
«Кукла Катя заболела»
«Помоем руки Кате»
«Полезный завтрак для Кати»
«Оденем Катю на прогулку»
Знакомство с новыми играми, активизация речи детей, развитие памяти, внимания, знакомство в новыми словами.
4. Литературные странички.
К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
И. Демьянова «Замарашка»
Стихотворения «Что такое чистым быть», «Я и солнышко»
А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка»
Потешки «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся», «От водички, от водицы все улыбками искрится»
Вызвать интерес у детей к чтению литературы, развивать эмоциональную сферу.
5. Игровые ситуации (практические упражнения).
«Мы чистюли!»
«Мыльные перчаточки»
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну - вещи сам с себя сниму.»
«Самые аккуратные!»
Привитие детям культурно-гигиенических навыков, как основы ЗОЖ.
6. Подвижные игры.
«Медведь»,
«Я – Мороз, красный нос»,
«Зайцы на зарядке»,
«Огуречик»,
«Зайцы и волк»,
«Лиса и зайцы»,
«Кошки-мышки».
Развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в беге, в построении в круг, в ловле, ловкости. Знакомить детей с новыми играми.
7. Малоподвижные игры.
«Ключик»
«Как зимой нам поиграть»
«Кот Тимоша»
«Жил-был маленький гном»
«Узнай по голосу»
«Лисичка»
«Утиная зарядка»
«Подарки»
Снижение физической нагрузки через постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
8. Мультзал
«Мойдодыр»
«Королева зубная щетка»
«Зарядка для хвоста»
Серия мультфильмов «Ох и Ах»
Просмотр мультфильмов о здоровье, спорте, здоровом образе жизни.
9. Выставка творческих работ по теме проекта.
Аппликация «Предметы гигиены»
Лепка «Полезная морковка»
10. Оздоровительная работа в режимных моментах.
Специально организованная деятельность для снижения заболеваемости детей в процессе режимных моментов.
11. Работа с родителями.
Консультации: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровье – всему голова», «10 советов по укреплению физического здоровья детей».
Памятки для родителей : «Признаки психоэмоционального напряжения у детей», «На зарядку вместе с мамой», «Игры с ребенком на улице» (по сезонам, «Упражнения на дыхание»
12. Пополнение картотек.
Проанализировать содержание картотек и пополнить их.
Завершающий этап:
1. «День здоровья»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Отчет о реализации проекта.
Изучить и обобщить отношение всех участников образовательного процесса к проекту, подвести итоги проведенной работы.