гуля
Физкультурно-оздоровительный праздник «В путешествие со Светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный праздник «В путешествие со Светофором»
Цель. Организация активного досуга старших дошкольников.
Задачи:
- закрепить знания правил дорожного движения;
- совершенствовать основные виды движений детей;
- воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход праздника.
Дети под бодрую музыку выходят на спортивную площадку.
Воспитатель. Ребята, сейчас наступило лето. Вы очень много времени проводите на свежем воздухе. Летом увеличивается количество транспорта на дорогах. Поэтому очень важно знать правила поведения на улице – это правила дорожного движения.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный праздник „В путешествие со Светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок
Bсе время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход! (Я. Пишумов).
Воспитатель. Давайте, вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами знаем.
Ответы детей.
Под музыку забегает Пеппи.
П. Р-р-ружьё напер-р-ревес! Р-р-рота, шаго-о-ом мар-р-ш!
(Чеканя шаг, проходит в центр сцены, в руках карта)
Ать! Два! Три! (Делает реверанс)
Дело в том, что я ужасно застенчивая и если бы сама себе не скомандовала, то сейчас бы топталась за дверью, и так и не зашла. Здравствуйте! Меня зовут Пеппилотта Виктулиана Рольгардина Длинный Чулок!
Всем бонжур! Привет! О-кей! (машет в зал)
Ну-ка хлопайте скорей!
А как вас зовут?
Раз, два, три громко имя своё назови!
Здесь три Саши, одна Маша, Матрёна и длинная макарона.
А вы тут чем занимаетесь?
Вы собрались на обед?
Отдыхать пришли сюда?
И споёте без труда?
Игры любите вы?
Не смеётесь никогда?
Не заплачете в ответ?
Вам, наверно, по сто лет?
Ну, если «нет», тогда, друзья,
Закричите все «Ура!»
Для меня самый большой праздник – это отправиться в путешествие, на поиски несметных сокровищ. У меня даже карта имеется.
(Достаёт, разворачивает карту, изучает, бормочет.)
Но как же мне понять, как разобраться, куда податься? И что ж мне, разорваться? Кто подскажет куда пойти? Налево или направо? А вдруг там, вообще нельзя ходить?
(Свет, музыка. Выходит Светофор.)
С. Рад встрече, детвора,
Учу я правилам всегда.
Я Светофор веселый,
Светофор – малышка.
П. Малышка! Каким таким правилам ты можешь научить? Сами с усами!
С. Пешеходы и машины
Уважают светофор
Ведь порядок на дорогах
Обеспечивает он.
П. Это как?
С. А вот как!
Вспомните, как работает светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет: «Нет!» -
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит :
«Проходите», - говорит.
Если не знать ПДД можно попасть в беду.
Светофор. Но дорог очень-очень много, и я один ни за что не справился бы с большим потоком машин и пешеходов. Мне помогают такие же светофоры, как и я.
Игра на внимание.
Светофор держит в руках 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Когда поднимает один из флажков, дети (построенные по командам) выполняют заранее оговоренные движения.
Красный – стоят и молчат.
Желтый – прыгают.
Зеленый – бегают.
Светофор. Ну, теперь мы видим, какие ребята внимательные, а какие нет.
(Свет, музыка, звук тормозов и разбитого стекла, вбегает Фунтик)
П. Ещё один нарушитель!
Ф. Я не нарушитель! Я Фунтик! Я убегал от госпожи Белладонны.
С. Даже, когда очень торопишься, надо быть внимательным на дороге.
Ф. Дело в том, что Белладонна заставляет меня попрошайничать.
П. Это как?
Ф. (жалостливым, дрожащим голосом) Подайте, пожалуйста, на домик для бездомных поросят. (плачет)
Песня Фунтика.
П. Хочешь с нами отправиться в путешествие за несметными богатствами.
Ф. А в дороге мы будем играть, шутить и громко кричать?
Игра со зрителями «3, 13, 30»
3 – топают
13 – хлопают
30 – громко кричат «Ура!»
(На шум выходит Белладонна, Фунтик прячется за спинами Пеппи и Светофора)
Ф. Ой, это Белладонна!
Б. Где мой милый дружок, моя сказка? Фунтик! Я так хочу обнять тебя и прижать к своей груди. Где мой Фунтик, где моя курочка, несущая золотые яйца?
С. Здесь нет никакой курицы!
Б. А это там кто? (обращаясь к Светофору) Нет никого? А вы кто такой?
С. Я – Светофор веселый, светофор – малышка!
Б. Понятно, совершенно бесполезное создание.
С. Я, я знаю все правила дорожного движения и дорожные знаки.
Б. Толку от твоих знаков мало.
Св. Если знать дорожные знаки, то никогда не попадёшь в беду.
Игра со знаками.
1 реб. : (Знак “Дети”)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2 реб. : (знак “Движение пешеходов запрещено”)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3 реб. : (знак “Велосипедная дорожка”)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 реб. : (знак “Пешеходный переход”)
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 реб. : (знак “Остановка автобуса”)
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6 реб. : (знак “Переезд со шлагбаумом”)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
Б. Не знаю, и знать не хочу твои знаки.
С. (строго) А нарушителей мы будем штрафовать!
Б. Очень хорошо! В этот кошелёчек я буду складывать штрафы. (обращаясь к Пеппи) Деточка, а там случайно ни Фунтик, мой маленький поросёночек?
П. (пряча Фунтика) Нет, здесь только я – Пеппилотта Виктулиана Рольгардина Длинный Чулок, человек-оркестр. Могу играть на любых инструментах, научить?
(Актёры вызывают детей из зала. Фонограмма детской песни сопровождается игрой на шумовых инструментах, так же вызывается любопытный Фунтик. Пеппи дирижирует. Во время игры Белладонна замечает Фунтика.)
Б. А в этот кошелёк я положу сборы от концерта. Вот ты где, моя сказка! Иди сюда (грозно)Моя радость! Покажи и свой талант! (шлепком подталкивает Фунтика)
Ф. Подайте, пожалуйста, на домик для бездомных поросят.
Б. Умница! Талант! Я бы сказала талантище! А деньги для бездомных поросят я положу в этот кошелёчек. Благодаря вам, мои крошки, я смогу заработать не один миллион, а три.
П. Что Вы, мадам! Нам некогда, мы отправляемся в увлекательное путешествие!
Светофор. Ребята, а хотите отправиться с нами по воде?
Дети. Да!
Проводится игра по командам.
Светофор. Ребята, а вы знаете, как можно переправиться с одного берега на другой?
Ответы детей.
Светофор. Правильно молодцы! Но есть еще один способ – паром.
3-е задание
«Паромная переправа». Проводится по командам. Бег по двое в обручах. Дети вдвоем в обруче бегут с одного «берега» на другой, один ребенок остается, а один возвращается за следующим человеком и т. д.
Песня Сильвера.
С. Мадам и К* собрались в путешествие? Я готов направить свой корабль в нужную для вас сторону. Надеюсь, вы не поскупитесь на вознаграждение.
Б. Не сомневайтесь! Они отработают! (показывает на Фунтика, Пеппи, С.) Мысли в зал: Держи карман шире!
Сил. Ради денег я распрощаюсь… (ищет с чем) да хоть со своим попугаем!
П. О-о-о! Поплыем вместе…Там масса сокровищ! Там живут очень весёлые люди.
Св. А крокодилы есть?
П. О, там много зубастых крокодилов!
Все (испуганно) Нам страшно! Ой!
П. Сними надо подружиться. Друзьями они не питаются.
Сил. Ещё чего! Я буду дружбу водить с большой зелёной, мокрой ящерицей!
Б. А я пожалуй, подружусь, (кровожадно) чтобы сделать большой кошелёк из натуральной крокодильей кожи!
Ф. Я хочу подружиться, (немного испуганно) с крокодилами.
Св. А как?
П. Просто давайте станцуем любимый крокодилий танец.
Танец.
Во время танца Белладонна и Сильвер пугаются, шарахаются по сцене.
Б. Страшно!
Сил. Хочу к маме!
Б. Не надо денег!
Сил. Не надо сокровищ!
П. Самое настоящее сокровище – это друзья, которых мы встретили в нашем путешествии.
Б. Хочу сокровище! (её толкает Сильвер) Хочу друзей побольше!
С. Пусть тогда госпожа Белладонна и Сильвер дадут клятву, что станут хорошими.
Сил. Уже даём! Берите!
Белладонна и Сильвер встают по стойке смирно.
Св. Клятву перед всеми дайте,
Запомните и повторяйте:
- Малышей не обижать! КЛЯНЁМСЯ!
- Правила не нарушать!
- Дружбой дорожить!
- В мире со всем миром жить!
П. Вам всем запомнить нужно
Всего важнее дружба.
Б. Побольше купайтесь,
Шутите, развлекайтесь.
Сил. Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Светофор. А на время каникул всем задание:
Внимательнее быть на дорогах города.
Соблюдать правила дорожного движения.