Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

Сергей Найденов
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

Утренняя гимнастика

Значение: вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает наибольший оздоровительный эффект. Условия, место и время проведения: проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, возможно, босиком.

Публикация «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня» размещена в разделах

Варианты проведения утренней гимнастики

1. Традиционная с использованием общеразвивающих упражнений

В водной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3–7 в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевально-ритмические, хороводные, и подвижные игры. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег). В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.

2. Игрового характера

Могут быть включены 2–3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5–7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «Снежинки кружатся», «Бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.

3. С использованием полосы препятствий

Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.

4. С включением оздоровительных пробежек

Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5–7 человек. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3–4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100–200–300 м (один–два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.

5. С использованием простейших тренажеров

Общеразвивающие упражнения с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Гребля» и др.).

Физкультминутки

Это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предыдущей деятельности, и дают отдых тем, которые работали). Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Длительность физкультминуток : 1,5–2 минуты; рекомендуется проводить, начиная со средней группы.

Динамическая (физкультурная) пауза

Назначение: физкультурная пауза предотвращает развитие утомления у детей и снимает эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличению двигательной активности детей. Содержание двигательной активности: состоит из трех-четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Удочка», «Перетягивание каната», «Бой петухов», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки).

Требования к подбору упражнений:

• упражнения должны быть хорошо знакомы детям;

• просты по содержанию;

• с небольшим количеством правил;

• не длительны по времени (не более 10–12 минут);

• доступны.

Они должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее. В конце физкультурной паузы надо предложить детям различные дыхательные упражнения. Длительность физкультурной паузы : проводится во время перерыва между занятиями. Продолжительность составляет не белее 10 минут. Место проведения физкультурной паузы : любое хорошо проветренное помещение (групповая комната, спальня, широкий коридор).

Публикации по теме:

День защиты детей в режиме онлайнДень защиты детей в режиме онлайн «День защиты детей» - самый важный праздник для детей всего мира. Поэтому уделить ему внимание необходимо даже в период самоизоляции. В.

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Фотоотчет «Фестиваль «Новогодняя феерия» в режиме видеосвязи»Фотоотчет «Фестиваль «Новогодняя феерия» в режиме видеосвязи» 25 декабря 2020 года состоялся фестиваль «Новогодняя феерия» в режиме видеосвязи, участниками которого стали воспитанники специализированных.

Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!»Фотоотчет о физкультурно-спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об участии детей нашего ДОУ в районной Спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!» среди.

Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня»Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня» В апреле месяце мы выпустили детей в школу. В сентябре набрали детей из двух средних групп, сделали три коррекционные группы. На первом.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Наблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляцииНаблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляции 19 июня на МААМ День наблюдения за облаками. Мы с ребятами решили понаблюдать за облаками. но в этот день, облаков на небе не оказалось.

Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой»Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
Опубликовано: 29 мая 2022 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД