Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительное занятие для родителей с детьми подготовительной группы

Татьяна Балмусова
Физкультурно-оздоровительное занятие для родителей с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно - игровую деятельность детей и родителей.

Задачи: - Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в семье. – Оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка. – Установить эмоционально – тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоём. – Развивать межличностное общение ребёнка с взрослым.

Публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие для родителей с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Физкультурный инвентарь : мешочки с песком, массажные дорожки разных видов, дорожка «Здоровья» с разным покрытием, разные предметы для собирания (ластики, ленточки, платочки, палочки и др., коврики, обручи, мячи, 2 стойки.

Дополнительный материал: музыка, ИКТ по ходу занятия, волшебная шкатулка, письмо от Доктора Пилюлькина, практический материал для родителей, который они могут использовать в семье вместе с детьми.

Ход занятия.

В спортивный зал приглашаются родители детей в спортивной форме. Ин-тор: Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу с вами встречу мы начнём с разговора о здоровье. Что такое здоровье? (ответы родителей). «Здоровье - это главное жизненное благо» - так гласит народная мудрость. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. А как его сберечь и сохранить? (Ответы родителей). Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.

Основные компоненты ЗОЖ:

-Рациональный режим.

- Правильное питание.

- Рациональная двигательная активность.

- Закаливание организма.

- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребё нка: 1. Происходит его интенсивный рост и развитие; 2. Формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки; 3. Приобретаются базовые физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость, координация движений); 4. Вырабатываются черты характера, без которых невозможен ЗОЖ.

Здоровье ребёнка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также и от отношения к (ЗОЖ) здоровому образу жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка и закладываются основы ЗОЖ.

Сегодня я предлагаю вам стать участниками занятия, в процессе которого вы получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных здоровьезберегающих технологий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. Родителям предлагается игра. Игра малой подвижности «Узнай меня». Цель: Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт родителей с детьми. Родители закрывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребёнка. Ин-тор: Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, и хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.

К нам в садик пришло письмо от Доктора Пилюлькина из Цветочного города коротышек. «Дорогие ребята! Я Доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям Цветочного города: у нас началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Микробы и вирусы от таблеток не погибают. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, голове, в руках, ногах. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, ленивыми, мало подвижными. Коротышки перестали причёсываться, чистить зубы, умываться. Если им никто не поможет, то жители Цветочного города погибнут. Помогите нам пожалуйста!

Доктор Пилюлькин». Ин- тор: Дело серьёзное. Ребята, вы уже многое знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит сможете помочь коротышкам из Цветочного города? (ДА). Тогда нужно поспешить, нам надо попасть на поляну сюрпризов, так как там находится главный секрет здоровья. Прежде чем отправиться в путь, настроим наш организм на работу. 1-ая Составляющая здоровья. «Самомассаж». Самомассаж – один из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определённые участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Самомассаж – выполняется самим ребёнком. Самомассаж: - улучшает кровообращение; - нормализует работу внутренних органов; - повышает функциональную деятельность головного мозга; - повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; - тонизирует весь организм. Родители и дети встают в круг и выполняют 2 комплекса оздоровительного самомассажа.

1. «Неболейка». Чтобы горло не болело Поглаживаем ладонями шею мягкими Мы его погладим смело движениями сверху вниз. Чтоб не кашлять, не чихать Указательным пальцем растираем крылья Надо носик растирать носа, под носом. Лоб мы то же разотрём Прикладываем ко лбу ребро ладони Ладошку держим «козырьком» растираем прямыми движениями. «Вилку» пальчиками сделай Раздвигаем указательный и средний Массируй уши ты умело пальцы, растираем за ушами. Знаем, знаем, да, да, да Потираем ладони друг о друга Нам простуда не страшна.

2. «Пять маленьких лекарей» - это наши пальчики. На зонах пальцев есть представительство всего организма. Массаж пальцев способом растирания: 1. Большого пальца – повышает деятельность головного мозга. 2. Указательного – деятельность желудка. 3. Среднего – положительно влияет на работу кишечника. 4. Безымянного – нормализует функцию печени. 5. Мизинца – стимулирует работу сердца. Разотру ладошки сильно Растираем ладони прямыми движения Каждый пальчик покручу Растираем каждый палец, начиная Поздороваюсь с ним сильно с ногтевой фаланги. И вытягивать начну. Затем руки я помою «Моют» руки. Пальчик в пальчик я вложу Пальцы в «замок». И замочек я закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики Пальцы расцепить и шевелить ими. Пусть бегут как зайчики. Ин-тор: Все молодцы! Отправляемся в путь на поляну сюрпризов. Впереди дорога дальняя, но с весёлой музыкой нам будет веселей. 2-ая Составляющая здоровья. «Утренняя гимнастика – зарядка». «Утренняя зарядка» - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить «зарядить» организм на весь предстоящий день. Выполнить упражнения под весёлую музыку вдвойне полезней. Родители вместе с детьми, выполняют музыкально – ритмическую разминку по показу инструктора, под весёлую музыку. 3-я Составляющая здоровья. «Дыхательная гимнастика». Ин- тор: Сейчас после интенсивной физической нагрузки, нам надо восстановить дыхание. Дыхательная гимнастика важна:

• для восстановления сердечного ритма;

• снятия возбуждения;

• профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;

• укрепление иммунитета. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Правило правильного дыхания Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли и прогревается до температуры тела. Носом – вдох, выдох – ртом. При правильном дыхании мы защищаем себя от болезней. Упражнение «Учимся правильно дышать». Подуем на плечо Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порою. Подуем на живот - Как трубка станет рот. Ну, а теперь – на облака И остановимся пока. (Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы из стихотворения). Дыхательно – звуковая гимнастика «Новый год». 1. «Бьют часы». И. п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох – и. п – наклониться в сторону, выдох – сказать «Бом».

2. «Ёлочка нарядная». И. п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, немного развести руки в стороны; Выдох – поворот туловища в сторону, полуприсед, рукки в и. п., сказать «Ах».

3. «Хлопушка». И. п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – развести руки в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп».

4. «Дует Дед Мороз». И. п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – и. п., на выдохе протяжно сказать «У-у-у». Ин – тор: Молодцы все правильно дышали, отдохнули, но нам пора в путь. 4-ая Составляющая здоровья. «Плоскостопие». Профилактика плоскостопия. Плоскостопие приносит ребёнку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях - рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. – Ходьба по массажным дорожкам с разным покрытием. – Игра «Цапли». Родители и дети стоят в обручах по периметру зала – это «цапли» в домиках. В центре зала на полу разбросаны разные предметы – это «лягушки» (ленточки, крышки, ластики, платочки, карандаши, скомканная бумага и т. д. – что можно захватить пальцами ног). Цапли по сигналу бегут к предметам и захватывают их пальцами ног попеременно то правой, то левой ногой. Ин – тор: Что то, я не вижу поляну сюрпризов. Но кажется я знаю, мы мало с вами двигались. Хотите поиграть в весёлую игру? Подвижная игра – «Липкий дождик». Дети и взрослые под весёлую музыку бегают врассыпную, на сигнал (музыка выключается) «ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями. Можно предлагать соединяться любой частью тела (спина, стопа, коленки, плечи, лоб и т. д.). Ин – тор: Понравилась игра? А вот и волшебная полянка, но впереди волшебные ворота, пройти под ними на поляну сюрпризов, можно только с королевской осанкой. 5-ая. Составляющая здоровья. «Осанка». Правильная осанка. Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего нарушается осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка влияет на внешний вид человека, на состояние его внутренних органов и его здоровье. Предлагаю выполнить упражнения на формирования правильной осанки, которые можно выполнять и дома. 1. «Тачка» или «Крокодил». Ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает, ребёнок «идёт» переставляя руки до стойки и обратно. 2. «Волейбол на ковре», «Футбол на ковре». Родители и дети ложатся на живот, друг напротив друга на расстоянии 1,5 – 2,5м. В руках у ребёнка мяч, локти разведены в стороны, и выполняют перекат мяча друг другу. Родители и дети сидят, руки упор сзади, ноги согнуты, друг напротив друга на расстоянии 1,5 – 2,5м. Отбивание мяча обеими ногами друг другу - (в парах или в 2-3 круга). 3. П/и «Тише едешь – дальше будешь» с предметом на голове (мешочек с песком, колечко от пирамидки, дощечка и др.) Дети и родители стоят в шеренге, ведущий становится впереди на некотором расстоянии. Ведущий говорит: «Тише едешь – дальше будешь». В это время играющие идут вперёд. По сигналу ведущего: «СТОП!», играющие останавливаются и проверяют осанку и мешочек, у кого неправильная осанка и мешочек упал, те выбывают из игры. Ин – тор: Все молодцы! Теперь мы все можем расправить плечи, поднять голову и с гордой правильной осанкой пройти в волшебные ворота. На экране появляется Фея доброты и вежливости. Фея доброты и вежливости приглашает нас на свою полянку сюрпризов, чтобы узнать секрет здоровья, но надо выполнить её задание. Вот волшебная шкатулка Феи, и её надо наполнить добрыми и вежливыми словами. Проводится игра «Вежливые слова». Родители и дети встают в круг и по кругу передают шкатулку, и говорят вежливые и добрые слова. Ин- тор: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отлично! Вот вам в подарок от Феи доброты и вежливости подарок – волшебный цветок, он расцвёл от добрых слов, которые вы сказали друг другу (на экране появляется волшебный цветок). Посмотрите он переливается всеми цветами радуги и на каждом лепестке написан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Все вместе читаем советы:

Заниматься физкультурой.

Выполнять самомассаж и дыхательную гимнастику.

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Выполнять упражнения для профилактики осанки.

Выполнять гимнастику для глаз.

Закаляться.

Быть добрыми и вежливыми.

Ребята главный секрет здоровья, это соблюдать все правила здорового образа жизни (ЗОЖ). Этот волшебный цветок отошлём жителям Цветочного города, и они поправятся и будут здоровы. На этом наше занятие – семинар закончился. Большое спасибо родителям и детям за участие в нашем семинаре – занятии. Желаю всем здоровья, «Здорово быть здоровым».

Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно Надо только знать, Как здоровым стать.

Предложить родителям напечатанный практический материал для семьи. «Комплексы дыхательной гимнастики», «Комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп», «Комплексы саммомассажа».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Занятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группыЗанятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - Закреплять и расширять знания детей, о животных зоопарка отражая собственные впечатления в художественной деятельности;.

Нестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возрастаНестандартное физкультурно-оздоровительное оборудование своими руками в работе с детьми разного возраста С 15 по 19 июня в нашем детском саду проходила тематическая неделя «За здоровьем в детский сад», посвященная формированию здорового образа.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала»Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.

Занятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группыЗанятие кружка «Самоделкин» с детьми подготовительной к школе группы Занятие кружка \"Самоделкин\" с детьми подготовительной к школе группы. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное занятие для родителей с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 октября 2021 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительное занятие для родителей с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балмусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД