Евгения Журбенко
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Поможем зайке быть здоровым» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Действующие лица: Зайчик (игрушка, Фея, доктор Айболит.
Развитие действий:
1. Дети отправляются в лес: музыкально – игровая разминка. Встреча с зайчиком.
2. Общеразвивающие упражнения «Зайчики». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».
3. Подвижная игра: «Зайки и лисичка».
3. Песня: «Зайчик»
На центральной стене оформление – лес. С одной стороны зала оформлена лесная поляна: деревья, пеньки.
Публикация «Физкультурно-оздоровительное развлечение „Поможем зайке быть здоровым“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Под музыку в зал к детям заходит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я добрая волшебница – Фея и я пришла к вам за помощью. Одна никак не справляюсь! На дворе зима, столько малышей болеет. И тут я вдруг узнаю, что в вашей группе каждый день происходят самые настоящие чудеса. Говорят, вы совсем не болеете! Тьфу-тьфу, тьфу! Говорят, вы каждый день занимаетесь спортом и делаете зарядку, делаете? (да, говорят, вы каждый день гуляете на улице, гуляете? (да) и каждый день едите свежие овощи и фрукты, это правда, ребята? (да). Значит, вы своим примером сможете помочь другим малышам научиться быть здоровыми. Поможете? (да). Вот, спасибо! Вы настоящие герои!
В этот момент Фея замечает Зайца. Он сидит под деревом и плачет.
Фея: Ребята, кто это? (Зайка). Какой он? (белый, пушистый). Почему же ты плачешь, Зайка?
Зайка: Я простыл, заболел, мне надо к доктору, а у меня совсем нет сил идти к нему.
Фея: Так мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте мы отправимся к доктору Айболиту и по дороге зайке расскажем, что делать, чтобы быть здоровым и не ходить по врачам.
Музыкально – игровая гимнастика (разминка)
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки
Руки тоже помогали,
Всё махали, да махали
Остановка. Сели. Встали
Снова дружно зашагали.
Превратились дети в мишек
Прогуляться мишки вышли
Бурые, мохнатые мишки косолапые.
Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим
На лошадках, на лошадках,
Ровно скачут малыши.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
Все бегом, бегом, бегом,
В лес попали мы потом.
Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая полянка, а под деревом доктор Айболит сидит.
Фея и дети: Здравствуйте, доктор!
Заяц: (чихает и кашляет.) Здравствуйте, как я рад, что мы до вас дошли, доктор. Я всё кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.
Доктор: Ой, Заяц, какой ты слабенький стал. Придётся таблетки пить, уколы ставить.
Доктор (детям): А вы тоже часто болеете?
Фея и дети: Что вы, доктор! Дети заботятся о своём здоровье, и чтобы не болеть – каждое утро делают зарядку.
Доктор: Какие молодцы! Вот он, Зайка, главный рецепт от всех болезней – ежедневный спорт, каждое утро – зарядка.
Заяц (детям): А вы меня научите зарядку делать? А то я уколов очень боюсь!
Фея: Конечно, смотри и повторяй.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Фея: Гляньте, детки, на лужок
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку,
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
Зайки сели на качели –
Покачаться захотели
Вверх и вниз – вверх и вниз,
Прямо в небо понеслись.
И. п. ноги маленькой дорожкой, руки внизу качают руками вперед – назад, вернуться в и. п. 4 раза.
Посмотрите, как же ловко,
Зайцы спрятали морковку
Показали и опять –
Той морковки не видать.
И. п. ноги маленькой дорожкой, руки за спиной, вытягивают руки вперед, прячут руки за спину – 4 раза.
Наклоняемся вперед –
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп раз – ещё раз,
Урожай большой у нас.
И. п. ноги большой дорожкой, руки на поясе, наклоняются и хлопают в ладоши внизу, вернуться в и. п. 4 раза.
1,2,3,4,5 зайки начали скакать,
Зайки начали скакать –
Как бы зайкам не устать
Ой, снежиночки летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте – ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Прыжки 2 раза.
Дыхательное упражнение: «Подуй на снежинку»
И. п. дети сидят или стоят (произвольно) делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с ладони снежинку.
Заяц: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Доктор: А ещё, чтобы не болеть, надо кушать овощи – в них много витаминов.
Заяц: Я так и делаю! Хотите я вас угощу? (даёт ведущему грязную морковку)
Фея: ребята, посмотрите какая грязная морковка! Можно её кушать?
Дети: Нет!
Доктор: Правильно. Потому что овощи нужно обязательно мыть перед едой. Эти простые правила помогут тебе никогда не болеть.
Фея: А теперь я детвору,
Приглашаю на игру.
Подвижная игра: «Зайки и лисичка»
Дети – «зайки» стоят на одной стороне зала – это домик зайчат. В центре зала в норке – лиса. Воспитатель поёт, дети двигаются в соответствии с текстом.
«По лесной лужайке, разбежались зайки
Вот такие зайки, зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок
Лапкой роют корешок
Вот такие зайки, зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки!»
Дети убегают от лисы, лиса их догоняет.
Заяц: Вот теперь вижу, ребята, вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы! Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Фея: Зайка, мы так весело играли, но немножечко устали, да и ты тоже отдохни с нами.
Песня: «Зайчик»
«Тише, тише, тишина
Зайке спать уже пора!
Спать мы будем на спине
Спинку выпрямим во сне»
Релаксация: Дети ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание релаксационной музыки. Пробуждение происходит под звучание бубенчика.
Фея:«Тихо – тихо, мой бубенчик позвени, позвени
Никого – никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко – громко, мой бубенчик, позвени, позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись
И зайчишке улыбнулись!»
Заяц: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне выздороветь. А я вас угощаю вкусной морковкой! Дети благодарят зайчика.
___