Махова
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Аналитическая справка
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ
ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
Воспитателя МБОУ МО Плавский район «ЦО №1»
Маховой Л. В.
Основная цель мониторинга детского развития (развитие интегративных качеств детей) - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» размещена в разделах
Мониторинг проводился воспитателями, работающими в данной группе.
Мониторинг показал, что у дошкольников образовательного учреждения на высоком и среднем уровне развиты интегративные качества. Всего диагностировалось 11 детей
Результаты мониторинга детского развития:
Высокий уровень: - 25%.
Соответствует возрасту –75 %.
Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 25% до 75 % высокого уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: у детей сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Однако показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на недостаточно высоком уровне, проблемными являются культурно-гигиенические навыки и выполнение гигиенических процедур.
Итого по интегративному качеству «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» :
Высокий уровень: -25%.
Соответствует возрасту –75%.
Интегративное качество «Любознательный, активный». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: у детей в основном познавательные интересы, вопросы, участие в образовательном процессе находятся на среднем уровне. Однако необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности.
Итого по интегративному качеству «Любознательный, активный» :
Высокий уровень: - 58%.
Соответствует возрасту – 42 %.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: у детей в основном выражено сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов, дети эмоционально реагируют на произведения искусства, имеют представления об эмоциональных состояниях. Необходимо уделить большое внимание формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.
Итого по интегративному качеству «Эмоционально отзывчивый»
Высокий уровень: - 33%.
Соответствует возрасту – 67 %.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы : дети в основном используют вербальные и невербальные средства общения, владеют конструктивными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Однако, необходимо уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и разнообразных форм общения со сверстниками.
Итого по интегративному качеству «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» :
Высокий уровень: - 58%.
Соответствует возрасту – 42 %.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать действия». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники соблюдают правила поведения на улице, в общественных местах, способны к волевому усилию, стараются соподчинять мотивы поведения. Однако, необходимо уделять серьёзное внимание соблюдению элементарных общепринятых моральных норм и правил поведения детьми.
Итого по интегративному качеству «Способный управлять своим поведением и планировать действия» :
Высокий уровень: - 58%.
Соответствует возрасту – 42 %.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники умеют реализовать замысел в рисовании, конструировании и речевом творчестве. Дети умеют анализировать, группировать, синтезировать. Тем не менее, необходимо уделять больше внимания развитию у детей способности преобразовывать способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.
Итого по интегративному качеству «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» :
Высокий уровень: - 50%.
Соответствует возрасту – 50 %.
Интегративное качество «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном воспитанники имеют представления о семье, природе, культуре в пределах возраста. Однако необходимо продолжить работу по формированию и расширению представлений о республике, государстве и мире, природе родного края.
Итого по интегративному качеству «Имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» :
Высокий уровень: - 50%.
Соответствует возрасту – 50 %.
Интегративное качество «Овладевший предпосылками учебной деятельности». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.
Итого по интегративному качеству «Овладевший предпосылками учебной деятельности» :
Высокий уровень: - 50%.
Соответствует возрасту – 50%.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
Итого по интегративному качеству «Овладевший умениями и навыками» :
Высокий уровень: - 50%.
Соответствует возрасту – 50 %.
Выводы:
Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне.
По результатам анализа данных качества детского развития, можно определить рейтинговый порядок развития интегративных качеств у детей: наиболее развиты у воспитанников такие интегративные качества, как
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательность, активность» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками» - 82% соответствует возрасту, Несколько ниже показатели развития интегративного качества «Эмоциональность, отзывчивость», «Имеющий первичное представление о себе, семье, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности» - 73 % соответствует возрасту, «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - 64%, «Способный управлять своим поведением и планировать действия» - 64%. Наиболее низкие показатели высокого уровня по результатам развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» -55% соответствует возрасту.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Рекомендации:
Воспитателям:
1. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Срок исполнения: систематично, в течение года
2. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года