Алина Чумакова
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Хорошие показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями? Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди», даже от здорового соперничества в подвижных играх. Первое, с чем мы сталкиваемся — это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, плоскостопию, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, чувствуется скованность, неуверенность. Поэтому, можно сделать вывод, что многие дети нуждаются в особых упражнениях, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти упражнения должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы
Темочки:
Основные задачи:
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно-оздоровительную активность;
приобщение детей к традициям большого спорта.
Система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемая в детском саду:
Ведущие принципы:
-личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку
-систематичность
-последовательность
-доступность
-постепенность
-комплексность.
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность ребенка согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата.
Физкультурные занятия :
Индивидуальная работа
Корригирующая гимнастика
Гимнастика корригирующая - лечебная, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.
Музыкально-ритмическая гимнастика
Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Физкультурные минутки :
физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др.
Гимнастика после дневного сна:
Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.
Вы проснулись? Улыбнулись.
Чтоб совсем проснуться нужно потянуться.
Потянулись, потянулись
А теперь прогнулись.
Повернулись все на спинку
Дружно сделали корзинку.
Сели на кроватки
Кулачком потрите пятки.
А теперь тихонько встанем и на месте зашагаем.
Прогулки, подвижные игры:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней.