ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развитии у него физических навыков и умений является дошкольное детство.
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении ведется с целью — создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения» размещена в разделах
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется совместно инструктором по физической культуре, воспитателями, родителями и другими специалистами.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности : утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе, физкльтминутки, динамические паузы, музыкальные занятия, занятия по плаванию, гимнастика после дневного сна, самостоятельная двигательная деятельность детей. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Например, утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба.
Гимнастика после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели: упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.
Самостоятельная двигательная деятельность детей одна из особых форм физкультуроно-оздоровительной работы. Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей предметной и двигательной среды, Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.
В работе дошкольного учреждения используются физкультурные досуги, развлечения, праздники, Дни и недели Здоровья, праздники совместно с родителями, которые благоприятно влияют на обогащение двигательной потребности детей. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников в активном при-общении каждого ребёнка к занятиям физической культурой.
День здоровья проводится 1 раз в месяц во всех возрастных группах. В этот день с детьми проводятся спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления.
Неделя здоровья - это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от взаимодействия всех членов педагогического процесса: педагогов, детей и родителей. В связи с этим в дошкольном учреждении проводится практика консультирования, семинаров и мастер-классов.
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении ведется круглый год, что благотворно влияет на формирование всестороннего развития психических и физических качеств дошкольников.