Ирина Поличевская
Физкультурно-логопедическое занятие «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила руководитель физического воспитания
Поличевская И. В.
I квалификационная категория
Цель:
Осуществлять совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ (с общим нарушением речи, с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на весёлое развлечение, построенное на подвижных эстафетах, играх, упражнениях.
Задачи:
осуществлять коррекционно-педагогическую и оздоровительную работу, направленную на нормализацию всех сторон речи, оздоровление организма в целом;
Публикация «Физкультурно-логопедическое занятие „В гости к насекомым“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
развивать слуховое, зрительное, пространственное восприятие, координацию движений через различные виды гимнастик;
закрепление поставленных учителем-логопедом звуков; речевого и физиологического дыхания;
формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему;
расширять представления о насекомых.
Предварительная работа
При подготовке к развлечению мною проведена следующая работа:
подготовлен конспект;
продумано использование фото, видео и музыкального материала;
подобраны физические упражнения в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей;
выполнена презентация.
С детьми была проделана следующая работа:
чтение рассказов о насекомых;
просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»; «Путешествие Муравья»,
«Муравьишка – Хвастунишка»
проведение подвижных игр, эстафет на прогулках;
индивидуальная работа на закрепление поставленных учителем-логопедом звуков; речевого и физиологического дыхания;
ХОД:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправится в гости к самым маленьким жителям нашей планеты. А к кому, вы узнаите посмотрев небольшой фильм
«Насекомые»
- Про кого мы посмотрели фильм? Отправляемся в гости к насекомым
На дорожку встали, дружно зашагали
На носочках мы пойдём, а теперь на пятках
Через кустики и кочки,через ветви и пенёчки.
(Дети шагают на носках, пятках)
Вот улитка ползёт, домик на себе везёт
(Дети идут «гусинным» шагом)
Чтобы ноги не устали мы их разомнём по дорожкам массажным, мы сейчас пройдём.
Подскоки, ходьба по массажным дорожкам
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.
- Вот мы и пришли на полянку к насекомым. Что бы с ними подружится нам самим надо превратится в насекомых, что бы их не напугать, вы согласны?
Закрыли глаза, 1,2,3 – насекомым станешь ты. Давайте, наденем волшебные шапочки
(Дети надевают шапочки насекомых).
- Как жужат насекомые?
Слайд Насекомые (пчела, комар, жук)
Физминутка «Насекомые на лугу».
Жу-жу-жу – жужжит пчела, (дети расставляют руки в стороны)
Я лечу издалека. (ритмично помахивают руками)
Зу-зу-зу – комар пищит (указательные пальцы выставляют.
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук)
Уф-уф-уф – как паровоз, (ритмично притоптывают ногами)
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (делают ритмичные хлопки
Я любого разбужу.
- А как вы думаете, как шагает Сороконожка?
Давайте пройдём, как она. Слайд Сороконожка
Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
- Вы, знаете, скоро наступит зима и все насекомые, стараются спрятаться, и здесь на полянке кто-то спрятался, давайте заглянем под листочки, кто же это?
Да это же сороконожка.
- А теперь подойдем к лапкам сороконожки и разомнём их, что бы она быстро бегала.
Весёлая разминка «Сороконожка»
Слайд насекомые, разделение на части.
Под музыку вбегает Эколог
Ах, как хорошо, что я вас встретил. Я изучаю насекомых и хочу о них вам рассказать.
Вы знаете, почему они называются насекомыми. Я открою вам секрет. Называют их так потому, что у многих из них, тело разделено на несколько частей, насечками. Вот откуда появилось понятие «насекомые» - от слова «насекать». Насекомых на нашей планете очень много. Появились они много лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на земле. Обитают насекомые не только на земле, но и воздухе и в воде.
Одни насекомые приносят пользу, а другие вред.
Назовите полезных насекомых. Слайд Полезные насекомые
Дети: Бабочки, пчелы, муравьи.
Эколог: Какую пользу приносят бабочки?
Дети: Бабочки опыляют цветы.
Эколог :Какую пользу приносят пчёлы?
Дети: Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск.
Влетает Пчёлка Слайд Пчела, пчёлы в улье.
У Пчёлок всегда много работы,
Надо чтоб медом наполнились соты,
Дружной семьей над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем.
- Ох, и устала я, прилетела у вас помощи просить. Помогите нектар собрать.
-Конечно мы тебе поможем.
Эстафета «Кто больше запасет медку». Дети делятся на две команды и носят в корзинку-улей нектар, зачерпывая сачком шарики.
- Вот, спасибо вам, угощайтесь медком, не болейте, а мне пора в свой улей.
Физрук: А мы с вами передохнём, вспомним как жужжит пчела
Дыхательное упражнение «Пчелка»
Сидеть на корточках, скрестив на груди руки и опустив голову. Встать, разводя руки в стороны, поднимая голову, выполнить через нос глубокий вдох. Затем на выдохе произносить звук «ж-ж-ж-ж”, кружась на месте и возвращаясь медленно в исходное положение.
Эколог: Какую пользу приносят муравьи?
Дети: Муравьи разносят по лесу семена многих растений., очищают лес.
Появляется МУРАВЕЙ Слайд муравей, муравейник
Муравьишка в чаще
Лист тяжелый тащит.
Эй товарищи-друзья
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.
Эстафета «Перенеси листок к муравейнику». Дети делятся на две команды. Ползут на коленях и ладонях. На спине у них листок. (кто довезет не уронит).
- Вот спасибо помогли, будет теперь у нас новый муравейник.
Эколог: Назовите вредных насекомых. Слайд Вредные насекомые
Дети: Мухи, гусеницы, комары.
Эколог: Какой вред приносят мухи?
Дети: Мухи разносят микробы.
- Давайте сядем закроем глаза, может мы кого-то услышим. Звуки жужжание мух
- Да это, же муха Слайд Муха
Массаж ушных раковин «Муха»
Муха-горюха села на ухо – загибать вперед-назад ушные раковины
Сидела, сидела, никуда не летела – кончиками пальцев тянуть ухо вверх
Жужжала, жужжала, ухо чесала – тянуть пальцами мочку уха вниз
Пела песню: «За-за-за!» И по уху поползла – всеми пальцами массировать ушную раковину
Посидела, посидела, дальше полетела – развести руки в стороны.
Эколог: Какой вред приносят гусеницы?
Дети: Гусеницы едят листья растений.
Эколог: Какой вред приносят комары?
Дети: Комары кусаются.
Эколог: А где живут комарики, давайте покажем. Слайд Комары
Пальчиковая гимнастика «Комарики»
Где, комарики, живете: на лугу или в болоте? – касаться каждым пальцем большого пальца
Мы живем на кочке – сжать кисти в кулаки
В маленьком цветочке – вытянуть пальцы вверх
Зорька занимается, цветочек раскрывается – развести пальцы широко в стороны.
- Эколог: есть насекомые - хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Их называют хищниками, потому что они охотятся за другими насекомыми.)
Слайд (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Прыгает Кузнечик
Я кузнечик, я кузнечик.
Ну, совсем, как человечек –
Только маленького роста
И найти меня не просто:
Могу прыгнуть далеко,
Не найдёт меня никто.
- Хочу с вами поиграть, на мячике поскакать.
Эстафета Команды прыгают на мячах- хоппах.
- Хорошо, мы попрыгали, попрыгал я дальше, буду к зиме готовится
-Эколог: Посмотрите, кто появился у нас на экране? Слайд Паук
- Паук
- Чем отличается паук от остальных насекомых?
В отличие от насекомых, у них не шесть ног, а восемь. Почти все они хищники. А чтобы поймать свою добычу, паук плетет красивую сеть, нити которой липкие. Любое мелкое насекомое прилипает к паутине и становится добычей хозяина. Паук враг насекомых
Входит паук
Для поимки разной снеди,
я плету повсюду сети.
Комаров и мух ловлю,
потому, что есть люблю.
Только вы, друзья, молчок!
На охоте паучок.
- Ага, вы тоже попадетесь ко мне в сети!
-А мы не боимся тебя, и через твои сети сумеем пролезть.
Эстафета «Пролезь в обруч»
Команды пролезают через обручи, переплетённые лентами. Подлезают под верёвку.
-Ни кто со мной не дружит, а я так люблю играть, веселится.
- Паук, хочешь мы для тебя песенку споём.
Инсценировка песни: «В лапку шмель берёт смычок»
Не расстраивайся паук, нельзя быть злым, хочешь с нами поиграть?
Игра Жуки. Слайд Жуки
Паук: Ох, развеселили вы меня, я подобрел и за это угощу вас осенними витаминами- яблоками. Отдаёт в корзинке. Ну, что ж побегу, у меня много дел.
- Да и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 самим собою станешь ты.
(дети снимают шапочки)
Релаксация.
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните каких насекомых мы видели.
Представьте себе вы лежите на полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Легкий ветерок нежно гладит ваши щечки, вашу шейку, ваше тело (пауза — поглаживание детей). Нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Слайд Детский сад
- Вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше путешествие?
Учитесь видеть, слышать и чувствовать природу, потому что мы с вами часть природы и должны беречь ее.