Елена Шитова
Физкультурно-логопедическое развлечение «Путешествие в лето» для детей старшей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей (подготовительной) группы «Путешествие в лето»
Цели
Формирование интереса к физкультурным и логопедическим занятиям.
Задачи
коррекционно-образовательные: закрепление представлений о лете.
коррекционно-развивающие :
Темочки:
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
• уточнение и обобщение знаний детей о лете;
• расширение и активизация словарного запаса по теме «Лето»;
• развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики, интонационной выразительности речи;
• знакомство с гласными звуками А, О, У, И;
• совершенствование связной речи, словообразование, употребление предлогов
• развитие умения составлять предложения используя предлоги;
• образование и употребление родительного падежа множественного числа.
коррекционно-воспитательные:
• воспитание познавательного интереса к родной природе;
• воспитание усидчивости; умения согласовывать движения с речью;
• формирование дружеских взаимоотношений.
Оборудование
Картинки с изображениями диких животных и их детенышей, картинки с изображением жилища диких животных, картинки с изображением животных и их хвостов, картинки с изображением гласных звуков А, О, У, И, барьеры, узкие доски, костюм вишенки, костюм груши, фигурки фруктов, картинки с изображением фруктов и варенья из них, картинки с изображением фруктов один-много, конверт, мяч, пластмассовые ромашки, два каната, руль, бельевые прищепки
Ход занятия
Логопед и инструктор встречают детей на участке детского сада.
Логопед Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем
Все согрето!
Инструктор Здравствуй, белая ромашка,
Здравствуй, розовая кашка
Здравствуй, летняя листва
У нас сегодня праздник, детвора.
Логопед Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Инструктор Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это дружба: я и ты!
Логопед Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
Инструктор Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днем
Все пойдем мы в гости к лесу,
В гости к солнышку пойдем!
Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?
Сегодня мы будем путешествовать по летним станциям.
Начнем наше путешествие с прогулки в лес.
Инструктор Утром дети в лес пошли - шагают
По дороге гриб нашли - руки поднять вверх
А за ним-то, посмотри - руки в стороны
Показались еще три - хлопки в ладоши
(дети идут по участку, выполняя упражнения. Останавливаются около елок)
Станция «Лесная»
Логопед Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу
Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)
(на ветках прикреплены картинки с изображением диких животных)
- Как называются эти животные? (дикие) Почему? Назовите их.
Выходят дети и рассказывают стихи о диких животных
Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком. Автор: Наталья Карпова
Лиса.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе.
Хоть красива, все же хищник —
Надо помнить детворе. Автор: Штаб Т
A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы - лисята, у волка - волчата и пр.)
Б) Игра» Кто, где живет?» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)
B) Игра «Чей хвост?» (на елке прикреплены картинки с хвостами)
Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, развивать слуховое внимание.
- Ребята, у животных произошло несчастье – однажды они проснулись в лесу и не нашли у себя хвостиков. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. Хвостики – то они нашли, но чтобы их прикрепить обратно, надо вам их правильно назвать. Помогите зверям их отыскать, ответив на вопрос: «Чей это хвост?». (дети находят и называют - заячий хвост, лисий хвост и т. д)
На сосне нашелся серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост.
А под дубом лежал коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост.
В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? (Волчий).
А вот во мху виднелся рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий). И др.
Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.
Г) Дети, давайте расскажем сказку о том, как в лес пошли гулять гласные звуки (показывать картинки со звуками)-
СКАЗКА О ЖИВЫХ ЗВУКАХ
Давным-давно жили-были звуки. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый. Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко.
Умели звуки петь и очень тоненько, высоко, и низко: –А, О, И, У. По одному и парами (дуэтом) : –АУ, ОИ! По трое (трио) : – АУО, АИУ! И даже хором: – АОУИ!
Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными и красные рубашки подарили.
Но однажды задумались звуки: – Как же так? – говорит А. – У всех есть дома, а у нас нет
– У зверей – у кого дупло, у кого берлога, – поддержал У.
– О, и у каждой птички есть гнездо! – подхватил О.
– И люди в домах живут, – тихонько заметил И.
Подумали-подумали, да и начали себе дома мастерить.
А да И нашли по три палочки. А сделал шалаш с перекладиной, И к двум столбикам перекладину наискосок приладил и остался очень доволен.
У взял две палочки и смастерил себе домик, похожий на дерево с сучком.
О увидел колесо, оно ему и подошло.
Довольные звуки на радостях и названия своим домам придумали, стали их называть буквами.
У звука А – домик-буква А, у звука У – домик-буква У, у звука О – домик буква О, у звука И – домик-буква И.
С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.
Инструктор Хорошо в лесу! Но нам надо двигаться дальше.
Нас ждет следующая станция, до которой мы пойдем по высокой траве (дети идут, высоко поднимая колени и перешагивая через барьеры)
А теперь идем по узкому мосту (идут по узким доскам на носочках, руки на поясе)
Станция «Садовая» (на физкультурной площадке)
- Вот мы и прибыли на станцию «Садовую»
- Душистый сад у нас хорош лучше сада не найдешь!
Логопед Дети мы пришли во фруктовый сад. А почему сад фруктовый (потому что там растут фрукты)
Какие вы знаете фрукты? (отвечают)
Выходят дети и рассказывают стихи о фруктах
Вишня.
Я на дереве вишу,
Как в ушах сережка.
По секрету вам скажу,
Что кисла немножко.
Но для громкого успеха
Это точно не помеха.
Хоть покушай от души,
Хоть картину напиши,
Ведь не будет лишней
В натюрморте вишня.
Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Верно. Все любят фрукты, потому что они КАКИЕ? (спрашиваем у детей) сочные, сладкие, ароматные, полезные. Но едят их не только в сыром виде, а из них делают? (спросить детей) соки, джемы, варят компоты, варенья.
А) Давайте и мы сварим варенье из фруктов (показывает фрукт)
Варенье из яблок, какое? (яблочное)
Из слив, клубники т. д
Компот из винограда, какой (виноградный)
Из вишен и т. д
Сок из апельсина, какой (апельсиновый)
Б) Игра «один - много»
У нас в корзине одно яблоко, а на дереве (много)
У нас один лимон, а на дереве (много и т. д)
Инструктор Отправляемся дальше в путь, теперь мы поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом, пролазят сквозь П-образные барьеры произнося «чух - чух - чух»)
Станция «Липовая/березовая»
Мы прибыли на станцию «Липовую/березовую»
(Логопед рассказывает текст, а инструктор вместе с детьми выполняет движения)
Логопед Мы расскажем стих о липе/березе
И покажем руками -
Вот полянка, а вокруг над головой- поднимают руки над головой
Липы/березы выстроились в круг округляют их и сцепляют
Липы/березы кронами шумят - руки вверху, качают из стороны в сторону
Вниз верхушки пригибают - наклониться вперед
И качают их, качают покачать туловищем из стороны в сторону
После дождика и гроз
Липы/березы льют потоки слез – выпрямиться, руки поднять плавно и опустить перебирая пальцами
Они умоются дождем, - погладить сначала одну потом другую руку
Будут крепнуть с каждым днем! - сжать кулаки
-Дети, как шумят листья липы/березы? (Ш-ш-ш-ш)
Выходят дети и рассказывают стихи о деревьях
«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
***
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку. Автор: Токмакова И.
-Ребята, посмотрите, под липами/березами нас ожидает сюрприз.
Тут спряталась игра.
Игра «Мяч лови».
Цель. Упражнять в делении слов на слоги и определении последовательности слогов в слове.
Логопед объясняет ребятам, что слова состоят из слогов, затем просит послушать слово и определить, какой слог в слове первый, второй или третий.
Слушай слово, мяч лови,
Первый слог нам назови.
Слушай слово, мяч лови,
Слог второй нам назови.
Слушай слово, мяч лови,
Третий слог нам назови.
Слова: мама, папа, деда, Коля, поле, пара, колесо, пылесос, молоко, белка и др.
Инструктор Рядом с липовой/березовой поляной растут замечательные цветы. Давайте допрыгаем до станции «Цветочной» (дети подскоками добираются до цветника, перепрыгивая через пластмассовые ромашки)
Станция «Цветочная»
Пальчиковая гимнастика
Логопед
Наши алые цветки - плавное раскрытие пальцев
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит - машут руками перед собой
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки - сжимают пальцы
Тихо засыпают
Головой качают - опускают кисти рук
Выходят дети и рассказывают стихи о цветах
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!" М. Познанская
Бархатцы
В нежный бархат все цветы
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
Инструктор А теперь мы сядем в автобус и поедем на нашу последнюю станцию «летнюю» (выбирается водитель, за ним дети встают друг за другом и держась двумя руками за канаты двигаются и поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)
Станция «Летняя»
Логопед Дети, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию.
Лето - это пора отдыха, мир развлечений.
Выходят дети и рассказывают стихи о лете
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!
Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли. Автор: Керстен Т.
***
Август по лесу шагает,
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи —
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат,
Спелых ягод урожай —
Только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт. Автор: Светлячок Н.
Посмотрите на эти картинки и составьте предложения о лете, летних развлечениях, (на участке магнитами прикрепляются сюжетные картинки с летней тематикой. Летом мы ходим по грибы и ягоды, купаемся в реке и т. д)
Инструктор А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Шалунишки»
(выбирают водящего, все произносят стих) :
Мы детишки - шалунишки,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас поймать!
Раз, два, три - лови!
(игра повторяется 3-4 раза, затем дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют дыхательное упражнение)
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот
Как трубка станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
- Молодцы, ребята, вот и закончилось наше летнее путешествие
Лету красному - Ура!
Счастливого лета, вам, детвора
Вам понравилось путешествие?
Логопед Ребятки, а у меня к вам предложение нарисовать о нашем путешествии рисунки, чтобы мы с воспитателем сделали выставку ваших работ и родители смогли тоже увидеть наше путешествие.
Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Автор: Наталья Карпова
Лиса.
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг в лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к свое норе.
Хоть красива, все же хищник —
Надо помнить детворе.
Автор: Штаб Т
Вишня.
Я на дереве вишу,
Как в ушах сережка.
По секрету вам скажу,
Что кисла немножко.
Но для громкого успеха
Это точно не помеха.
Хоть покушай от души,
Хоть картину напиши,
Ведь не будет лишней
В натюрморте вишня.
Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
«Люблю берёзку русскую» Автор: А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причё ску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Автор: Токмакова И.
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
М. Познанская
Бархатцы
В нежный бархат все цветы
Солнышком одеты,
Капли утренней росы
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!
Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.
Автор: Керстен Т.
Август по лесу шагает,
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи —
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко.
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат,
Спелых ягод урожай —
Только вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт.
Автор: Светлячок Н.