Августина Павлова
Сценарий физкультурно-логопедического досуга «Ловкие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи
Развивающие:
- развивать быстроту реакции, мышление, воображение память;
- фонематический слух;
- умение определять первый звук в словах и соотносить его с соответствующей буквой;
- умение делить слова на слоги;
- координацию движений, общую моторику, дыхание.
Закрепляющие:
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
выполнять движение по стихотворному тексту;
— задания по инструкции.
Публикация «Сценарий физкультурно-логопедического досуга „Ловкие грамотеи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
— действовать сообща.
Воспитательные:
— воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
— положительные взаимоотношения между детьми.
Дети в спортивной форме входят в зал под музыку.
Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята! Эти слова мы слышим каждый день. Но кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
Дети объясняют значение слова.
Да, слово «здравствуй» или «здравствуйте» используется в русском языке как приветствие при встрече — это жест уважения к человеку. Буквальное значение слова очень позитивное — «здравия желаю», т. е. желаем человеку быть здоровым, крепким и сильным. Вот и мы с вами сейчас поздороваемся, назовем имя соседа справа и передадим ему хорошее, солнечное настроение.
Дети встают в круг, поворачивают голову и произносят:
«Здравствуй, Маша! Здравствуй, Миша!» И т. д.
Ребята, сегодня мы посмотрим, какими вы выросли сильными, крепкими, быстрыми. Совсем скоро вы пойдете в школу.
Давайте покажем, чему вы научились в детском саду. Разделимся на две команды: «Здоровячки» и «Бодрячки».
Желаю удачи командам в соревнованиях! Помните, что задание нужно выполнить не только быстро, но и правильно.
Музыкальная разминка
1. И. п. — о. с. : руки на поясе. 1- поворот головы направо; 2 - и. п. ; 3 - поворот головы налево; 4 - и. п.
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки за голову, кисти «в замок». 1 - поворот туловища направо, руки в стороны; 2 - и. п. ; 3- поворот туловища налево, руки в стороны; 4- и. п.
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо; 2 — и. п. ;
3 - наклон влево; 4 — и. п.
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
два пружинящих наклона вперед прогнувшись, руки в стороны; 3 -наклон вперед, руками коснуться пола; 4 - и. п.
5. И. п. — о. с. : руки в стороны. 1 - мах вперед правой согнутой ногой, хлопок над головой; 2 - и. п. ; 3 - мах вперед левой согнутой ногой, хлопок над головой; 4 - и. п.
6. И. п. — о. с. : то же. 1 - приседание, руки вперед; 2 - и. п.
7. И. п. — о. с. : руки на поясе. 1 - 4 четыре прыжка вверх.
8. И. п. — о. с. : то же. 1 – 4 ходьба на месте.
Соревнование
«Собери предметы»
Оборудование: туннель, стол с различными предметами, корзина.
Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок бежит до туннеля, пролезает, добегает до стола, выбирает предмет, название которого начинается на заданный звук (1-я команда — на звук [к], 2-я команда — на звук [м], бегом возвращается обратно и кладет его в корзину. Далее участники по очереди выполняют задание. В конце игры проверяется правильность его выполнения.
Игра «Одеваемся тепло»
Оборудование: стол, стул, варежки, шарф, куртка, шапка, ботинки.
Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок бежит до стола, берет предмет одежды, добегает до ребенка, надевает на него и бегом возвращается обратно. Игроки по очереди одевают ребенка на улицу: 1-й — застегивает пуговицы на кофте, 2-й — застегивает молнию на ботинках (или завязывает шнурки, 3-й — завязывает шапку, 4-й — застегивает кнопки на куртке, 5-й — завязывает шарф.
Физкультминутка
«Двигайся, как слышишь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения «Зимние забавы».
Мы катались на коньках, даже жарко стало!
В снежки играли во дворах — Все нам было мало!
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки вниз слетели!
Соревнование
«Сдуем снежинки»
Оборудование: стол, ватные снежинки.
Дети стоят в колонне по одному. Первый игрок подбегает к столу, усыпанному ватными снежинками, дует один раз, сдувает часть снежинок и бегом возвращается обратно, следующие участники по очереди повторяют те же действия. Побеждает команда, первой очистившая стол от «снега».
Игра «В гостях у сказки»
Оборудование: флажки с цифрами, массажные коврики.
Логопед задает вопрос поочередно каждому игроку команды, ребенок должен ответить, встать на массажный коврик, прошагать слово, затем поднять флажок с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.
Вопросы:
• Кто посадил репку? (Дед.)
• Кто первым пришел жить в теремок? (Мышка.)
• Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба.)
• Кому черепаха Тортила отдала золотой ключик? (Буратино.)
• Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка.)
• Кая похитила Снежная.? (Королева.)
• Сколько гномов в сказке о Белоснежке? (Семь.)
• Хрюкающий друг Винни-Пуха? (Пятачок.)
• Кто съел колобка? (Лиса.)
• Как зовут друга Чебурашки? (Гена.)
Игра «Мы ловкие и умные»
Оборудование: гимнастические палки (4 шт., мячи (8 шт., карточки с буквами, мольберты и корзины (по 2 шт.).
Дети стоят в колонне по одному. Капитан команды находится на противоположной стороне возле мольберта с буквами. Каждый участник доносит мяч (с цифрами) до корзины, зажав его двумя гимнастическими палками. Показывает цифру капитану команды, тот выбирает букву, состоящую из элементов, соответствующих цифре на мяче. Побеждает команда, игроки которой донесли мяч, не уронив его, до корзины и выбрали правильные буквы.
Подсчет очков. Победила команда, набравшая большее их количество. Игрокам вручают грамоты.
Литература:
Акулова А. И. Ритмическая гимнастика для детей 6—7 лет. М., 2007.
Инструктор по физкультуре // 2012. № 6.
Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. М., 2014.