Елена Палкина
Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшей группы «Физкультура нам полезна — удаляет все болезни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физкультура нам полезна – удаляет все болезни»
Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшего возраста с использованием классической музыки.
Образовательные области: физкультурное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое
Задачи: - повышение педагогической компетенции родителей, обучение навыкам выполнения парных доступных физических упражнений. Формирование навыков сотрудничества с партнером.
Публикация «Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшей группы „Физкультура нам полезна — удаляет все болезни“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- содействовие развитию ловкости, координации движений, умению выполнять общеразвивающие упражнения под музыку.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью музыки А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», В. -А. Моцарта «Турецкий марш», Р. Шуберта «Аве Мария», И. Штраус «Канкан», К. Торрес «Besame mucho», текстильные мячики.
Ход занятия : Построение. Сегодня мы отправимся в сказочную страну под волшебную музыку, кого же мы там встретим? Вводная часть: Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, высоко поднимая колени; стопы детей на стопах взрослых; ходьба в парах- дети спиной вперед, затем лицом (гномы тянут большой мешок); дети на руках, взрослые держат за щиколотки - «тележка», (тащить тяжело, повезли); боковой галоп парами (гроза, уплывем на лодочке); взрослые стоят на высоких четвереньках,- дети на средних проползают гномы находят свои домики); боковой приставной шаг (подкрадываются зверята, какая нога первой шагает? Зверята забавные правая нога обгоняет левую спереди, потом сзади и поочередно - получается веселый танец); скрестный прямой шаг -лиса; на палочках - пингвины; дыхательные упражнения. {Музыкальное сопровождение -А. Вивальди «Времена года».)Пришли к лесному озеру, где плавают и плещутся в воде маленькие лебеди
Основная часть: упражнения в парах взрослый — ребенок (музыкальное сопровождение —П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»).
1. И. п. — стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг
другу; руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1 -4. Поочередно наклонять голову в правую и левую стороны.
2. И. п. —тоже.
1-2. Поочередно поднимать и опускать плечи.
3. И. п. — стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг к
другу, взявшись за руки.
1—2. Поднимать руки через стороны вверх и опускать их вниз.
4. И. п. — то же.
1—4. Выполнять поочередные наклоны в правую и левую стороны, руки в стороны.
5. И. П. — тоже.
1—2. Выполнять наклоны вперед, руки разводить в стороны.
6. И. п. — то же.
1—4. Выполнять поочередные наклоны к правой и левой ноге, держась за руки.
7. Прыжки (музыкальное сопровождение — В. -А. Моцарт «Турецкий
марш»). К озеру бегут веселые зверята: - непоседливые мартышки, сцепив ручки, прыгают с одной ножки на другую,
- робкие зайчата поджали лапки к груди, скачут на двух ножках,
- лягушата на счет 1 сжались в комочек, сидят на корточках, ладошки прижаты к полу; на счет 2 высоко подпрыгнули вверх,
- хитрые лисята сначала не прыгают, а сложили за спиной ручки и деликатно крутят хвостиками, а затем стали прыгать на двух ножках вправо-влево, вправо-влево…
- маленькие цапельки прыгают на одной ножке, потом на другой,
- пингвиненок старается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже на носочках он прыгает высоко-высоко,
- а вот мишка, неуклюже он пытается прыкать с одной ножки на другую и у него получается!
Зверята приглашают нас на лесной бал
Упражнения в партере (музыкальное сопровождение —Д. Боккерини «Менуэт»).
1. И. п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему, руки на бедрах.
1—2. Поднять руки в стороны, обхватить ребенка руками, вернуться в и. п.
2. И. п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему; оба наклоняются вперед.
1—2. Выпрямиться, прогнуться назад, вернуться в и. п.
З. И. п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему, руки на бедрах взрослого.
1—4. Поочередно сгибать и выпрямлять правую и левую ноги.
4. И. п. — тоже.
1—4. Поднять правую (левую) ногу вверх, двигать стопой вверх-вниз, вернуться в и. п.
Партер, продолжение (музыкальное сопровождение —П. И. Чайковский «Вальс»).
5. И. п. - Сесть напротив друг друга: ноги на ширине плеч соприкасаются ступнями: руки в
упоре сзади.
1—2. «Паровоз». Поочередное сгибание-разгибание ног в коленях.
6. И. П. —тоже.
1—2. Наклониться вперед, коснуться руками плеч друг друга, вернуться в и. п.
7. И. п. — сесть напротив друг друга; ноги на ширине плеч соприкасаются ступнями; руки соприкасаются ладонями.
1—4. Выполнять наклоны корпуса вправо и влево поочередно.
Отдохнем после бала:
(музыкальное сопровождение—Р. Шуберт «Аве Мария»).
1. И. п. — сесть напротив друг друга; ноги сложить по-турецки; руки на коленях.
1—8. Взрослый медленно поднимает руки ладонями вверх, ребенок опускает свои руки сверху, глубоко дышать.
2. И. п. — тоже.
1-8. Плавно поднимать руки через стороны вверх над головой, держась за руки, и. п. 3. «Птенец в гнезде». И. п. : взрослый сидит на полу, ноги скрестив по-турецки; ребенок сидит на ногах взрослого, спиной к нему, скрестив ноги по-турецки, руки на бедрах.
1-8. Руки в стороны, обхватить ребенка за плечи, плавно покачиваться влево - вправо.
9—16. руки в стороны, наклониться вперед, «закрыться», вернуться в и. п.
Выключается свет, включается проектор подающих снежинок.
В сказочной стране прошел снегопад, поиграем в «Снежки». Проводится подвижная игра: посередине зала проводится черта, родители и дети делятся на две команды, одна команда занимает позицию слева от черты, другая справа. Под музыку начинают вбрасывать текстильные мячики-«снежки» на территорию другой команды. После окончания музыки игра прекращается, выигрывает та команда, на территории которой оказалось меньше «снежков». (Музыкальное сопровождение - И. Штраус «Канкан»)
Покатаемся на коньках парами. Игра малой подвижности «Приморозило» : под музыку пары двигаются имитируя скольжение на коньках, кружатся касаясь друг к друга ладошками, локтями, спинками и т. д., меняя положение по сигналу воспитателя. (Музыкальное сопровождение - К. Торрес «Besame mucho»)
Заключительна часть.
Релаксация. «Снежинка» Автор А. В. Семенович.