Приложение МААМ

Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшей группы «Физкультура нам полезна — удаляет все болезни»

Елена Палкина
Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшей группы «Физкультура нам полезна — удаляет все болезни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Физкультура нам полезна – удаляет все болезни»

Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшего возраста с использованием классической музыки.

Образовательные области: физкультурное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Темочки:

Задачи: - повышение педагогической компетенции родителей, обучение навыкам выполнения парных доступных физических упражнений. Формирование навыков сотрудничества с партнером.

- содействовие развитию ловкости, координации движений, умению выполнять общеразвивающие упражнения под музыку.

Оборудование: магнитофон, кассета с записью музыки А. Вивальди «Времена года», П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», В. -А. Моцарта «Турецкий марш», Р. Шуберта «Аве Мария», И. Штраус «Канкан», К. Торрес «Besame mucho», текстильные мячики.

Ход занятия : Построение. Сегодня мы отправимся в сказочную страну под волшебную музыку, кого же мы там встретим? Вводная часть: Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, высоко поднимая колени; стопы детей на стопах взрослых; ходьба в парах- дети спиной вперед, затем лицом (гномы тянут большой мешок); дети на руках, взрослые держат за щиколотки - «тележка», (тащить тяжело, повезли); боковой галоп парами (гроза, уплывем на лодочке); взрослые стоят на высоких четвереньках,- дети на средних проползают гномы находят свои домики); боковой приставной шаг (подкрадываются зверята, какая нога первой шагает? Зверята забавные правая нога обгоняет левую спереди, потом сзади и поочередно - получается веселый танец); скрестный прямой шаг -лиса; на палочках - пингвины; дыхательные упражнения. {Музыкальное сопровождение -А. Вивальди «Времена года».)Пришли к лесному озеру, где плавают и плещутся в воде маленькие лебеди

Основная часть: упражнения в парах взрослый — ребенок (музыкальное сопровождение —П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»).

1. И. п. — стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг

другу; руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1 -4. Поочередно наклонять голову в правую и левую стороны.

2. И. п. —тоже.

1-2. Поочередно поднимать и опускать плечи.

3. И. п. — стоя в кругу парами: дети во внутреннем круге, взрослые во внешнем, лицом друг к

другу, взявшись за руки.

1—2. Поднимать руки через стороны вверх и опускать их вниз.

4. И. п. — то же.

1—4. Выполнять поочередные наклоны в правую и левую стороны, руки в стороны.

5. И. П. — тоже.

1—2. Выполнять наклоны вперед, руки разводить в стороны.

6. И. п. — то же.

1—4. Выполнять поочередные наклоны к правой и левой ноге, держась за руки.

7. Прыжки (музыкальное сопровождение — В. -А. Моцарт «Турецкий

марш»). К озеру бегут веселые зверята: - непоседливые мартышки, сцепив ручки, прыгают с одной ножки на другую,

- робкие зайчата поджали лапки к груди, скачут на двух ножках,

- лягушата на счет 1 сжались в комочек, сидят на корточках, ладошки прижаты к полу; на счет 2 высоко подпрыгнули вверх,

- хитрые лисята сначала не прыгают, а сложили за спиной ручки и деликатно крутят хвостиками, а затем стали прыгать на двух ножках вправо-влево, вправо-влево…

- маленькие цапельки прыгают на одной ножке, потом на другой,

- пингвиненок старается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже на носочках он прыгает высоко-высоко,

- а вот мишка, неуклюже он пытается прыкать с одной ножки на другую и у него получается!

Зверята приглашают нас на лесной бал

Упражнения в партере (музыкальное сопровождение —Д. Боккерини «Менуэт»).

1. И. п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему, руки на бедрах.

1—2. Поднять руки в стороны, обхватить ребенка руками, вернуться в и. п.

2. И. п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему; оба наклоняются вперед.

1—2. Выпрямиться, прогнуться назад, вернуться в и. п.

З. И. п. — взрослый сидит на полу, ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади; ребенок сидит впереди взрослого, спиной к нему, руки на бедрах взрослого.

1—4. Поочередно сгибать и выпрямлять правую и левую ноги.

4. И. п. — тоже.

1—4. Поднять правую (левую) ногу вверх, двигать стопой вверх-вниз, вернуться в и. п.

Партер, продолжение (музыкальное сопровождение —П. И. Чайковский «Вальс»).

5. И. п. - Сесть напротив друг друга: ноги на ширине плеч соприкасаются ступнями: руки в

упоре сзади.

1—2. «Паровоз». Поочередное сгибание-разгибание ног в коленях.

6. И. П. —тоже.

1—2. Наклониться вперед, коснуться руками плеч друг друга, вернуться в и. п.

7. И. п. — сесть напротив друг друга; ноги на ширине плеч соприкасаются ступнями; руки соприкасаются ладонями.

1—4. Выполнять наклоны корпуса вправо и влево поочередно.

Отдохнем после бала:

(музыкальное сопровождение—Р. Шуберт «Аве Мария»).

1. И. п. — сесть напротив друг друга; ноги сложить по-турецки; руки на коленях.

1—8. Взрослый медленно поднимает руки ладонями вверх, ребенок опускает свои руки сверху, глубоко дышать.

2. И. п. — тоже.

1-8. Плавно поднимать руки через стороны вверх над головой, держась за руки, и. п. 3. «Птенец в гнезде». И. п. : взрослый сидит на полу, ноги скрестив по-турецки; ребенок сидит на ногах взрослого, спиной к нему, скрестив ноги по-турецки, руки на бедрах.

1-8. Руки в стороны, обхватить ребенка за плечи, плавно покачиваться влево - вправо.

9—16. руки в стороны, наклониться вперед, «закрыться», вернуться в и. п.

Выключается свет, включается проектор подающих снежинок.

В сказочной стране прошел снегопад, поиграем в «Снежки». Проводится подвижная игра: посередине зала проводится черта, родители и дети делятся на две команды, одна команда занимает позицию слева от черты, другая справа. Под музыку начинают вбрасывать текстильные мячики-«снежки» на территорию другой команды. После окончания музыки игра прекращается, выигрывает та команда, на территории которой оказалось меньше «снежков». (Музыкальное сопровождение - И. Штраус «Канкан»)

Покатаемся на коньках парами. Игра малой подвижности «Приморозило» : под музыку пары двигаются имитируя скольжение на коньках, кружатся касаясь друг к друга ладошками, локтями, спинками и т. д., меняя положение по сигналу воспитателя. (Музыкальное сопровождение - К. Торрес «Besame mucho»)

Заключительна часть.

Релаксация. «Снежинка» Автор А. В. Семенович.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшей группы «Физкультура нам полезна — удаляет все болезни»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное физкультурное занятие для родителей и детей старшей группы «Физкультура нам полезна — удаляет все болезни»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Палкина (УИ 160750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД