Арефкина Виктория
Физическое воспитание «Инновационные технологии»
▼ Скачать
Пережив период бурного,но слабо контролируемого инновационного развития,отечественное образование в начале нового тысячелетия встало на путь упорядоченного формирования при активном участии государства. Управленческие решения,в том числе касающиеся стимулирования и контроля инноваций,тем не менее пока не носят системного характера. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество,вводимое в систему традиционного образования. При этом нередко нововведения не имеют соответствующего научно-теоретического и экспериментального обоснования.
Публикация «Физическое воспитание „Инновационные технологии“» размещена в разделах
Данное обстоятельство,создавая иллюзию простоты,доступности и универсальности инновационных разработок,приводит к переоценке их роли и значимости в учебно-воспитательном процессе и возводит в абсолют любые идеи и замыслы педагогов. Особого внимания,на наш взгляд,заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников,которые при множестве положительных сторон,в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе,нередко имеют определенные издержки. Так,существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. Необходимо заметить :данное направление,имеющее давнюю предысторию,основано на положении о том,что мышечная и мозговая деятельность протекают в неразрывном единстве и взаимовлиянии.
В практике традиционного образования это направление реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью поддержания умственной работоспособности детей в процессе занятий (физкультминутке,динамические пазы и т. д).