Карелина
Физическое развитие детей в игровой деятельности
«Физическое развитие детей в игровой деятельности»
Целью данного проекта является привлечение детей к занятием физической культурой и спортом, по средствам игры.
Задачи:
-создание атмосферы и обстановки, благоприятных для вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность;
-накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие их физических качеств, формирование потребности в повышении двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога;
-создание картотеки подвижных игр по возрастам;
-обеспечение преемственности образовательной деятельности и семейного воспитания в вопросах физического развития детей;
Актуальность темы
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Полноценная двигательная активность детей играет большую роль в укреплении и сохранении их здоровья. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, выносливым, ловким, физически развитым, уверенным в своих силах.
Главная задача физического воспитания детей в ДОУ – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность – естественную деятельность для детей. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. Подвижные игры, игровые упражнения, кроме того, что помогают сохранять двигательную активность на нужном уровне, также способствуют развитию памяти, внимания, помогают проявлять инициативу, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени. Значение подвижных игр для укрепления физического здоровья детей велико: с их помощью укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, активизируется обмен веществ, развивается опорно-двигательный аппарат. Нельзя забывать и том, что игры прекрасный способ познания окружающей действительности и своего внутреннего мира.
Работаю по данной теме уже второй год. Работа ведетса по составленному плану.
Каждое занятие планируется индивидуально, были проведены такие физкультурные занятия и развлечения как: «Веселые старты», «Веселая физкультура», «Веселые эстафеты», «Колобок», «Непослушные мячи», «Веселый мяч», "День здоровья"
Но скажу честно, мое самое любимое занятие, это Зарница.
Так же паралельно ведется работа с родителями, создаю различные уголки здоровья, папки передвижки, родительские собрания.
В конце года у детей появилось качество в технике выполнения физических упражнений, появился эмоциональный отклик на физическую активность.
У учащихся появился интерес к занятиям физической культурой через знания об особенностях физического развития, через игровую деятельность, подвижные игры.
Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов на уроках физической культуры, повышения уровня физического развития.