Иващенко Арина Владимировна
Физическое развитие детей раннего возраста с использованием технологии «Обучение в движении» М. Вайнапель
▼ Скачать + Заказать документы
Как показывает практика, лучшим развивающим и обучающим пособием становится то, что выбирают сами дети. А они отдают предпочтение подвижным развивающим играм, поскольку движение – это естественное состояние здорового растущего детского организма. В этом случае на помощь педагогам приходят, казалось бы, очень простые игровые пособия, инновационность которых состоит в том, что они превращают статичную дидактическую игру в подвижный квест.
Публикация «Физическое развитие детей раннего возраста с использованием технологии „Обучение в движении“ М, Вайнапель» размещена в разделах
И сегодня речь пойдет об одной из таких инноваций – развивающих напольных тренажерах российской компании «VAY TOY».
VAY TOY – играю, двигаюсь, учусь: «Форма. Цвет. Размер.
(2 слайд)
Автор–Вайнапель Марк Львович – на сегодняшний день разработал и запатентовал целый арсенал увлекательных подвижных игр для дошкольников.
(3 слайд)
Цель игр:
формирование комплекса напольных подвижных игр, позволяющих ориентироваться в содержании и формах образовательной деятельности с детьми.
(4 слайд)
Задачи:
-научить ребенка наблюдать, запоминать, сравнивать, рассказывать, различать, принимать решения, действовать;
-развивает физические, эмоциональные и умственные способности ребенка;
-способствует созданию жизнерадостной обстановки.
(5 слайд)
Все продукты компании – подвижные развивающие игры. По мнению авторов-разработчиков, «это крайне важно, ведь дети столько времени проводят за столом, начиная с дошкольного возраста, потом в школе. А с нашими пособиями дети могут и активно двигаться во время игры, и интеллектуально развиваться : учиться читать, считать, знакомиться с геометрическими фигурами, цветами, тренироваться запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить».
(6 слайд)
Поскольку авторы игр «VAY TOY» не ставят четких возрастных границ в подборе игровых упражнений, педагог может сам, исходя из личных наблюдений, в рамках образовательной программы устанавливать определенный уровень сложности для каждого игрока в соответствии с его индивидуальными способностями и потребностями.
(7 слайд)
По задумке автора, игра «Форма. Цвет. Размер» – это инструмент, с которым можно проводить множество занятий и использовать для развития ребенка на протяжении нескольких лет, усложняя задания.
Я работаю с детьми раннего возраста, активно использую игровое пособие, которое сделала сама, опираясь на технологию Вайнапеля. В игровое пособие входит: ( Комплект фигурок: Треугольники,квадраты, круги маленького и большого размера - красного,синего и желтого цвета.)
А сейчас коллеги, я предлагаю вам игры, которые я использую на музыкальных занятиях.
1 Игра «Найди свою фигуру»
(1 обруч, положить фигуры в обруч (только большие)
Так как я музыкальный руководитель, у меня дети двигаются всегда под музыку.
Тут лежит обруч- обруч это домик фигурок. На полу лежат фигуры, воспитатель и я, помогаем детям найти фигуру. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а как я скажу раз, два, три- домик свой найди, то вы должны придти к обручу и найти пару «подружку» и не важно, какого она будет цвета.
2 Игра «Весело шагаем»
(Взять все фигуры и выложить дорожки из разных цветов)
Играет марш. Мы отправимся с вами в путешествие на паровозике. Паровозик поедет сначала по красной дорожке. А теперь по синей, потом по жёлтой.
3 игра «Большой и маленький»
(2 обруча, положить большую фигуру в 1 обруч, маленькую фигурку во 2 и раздать большие и маленькие фигуры детям)
Раздаем большие и маленькие геометрические фигуры. Под быструю музыку, дети бегут по кругу. Сначала с помощью воспитателя и музыкального руководителя, проговариваем какая геометрическая фигура (маленькая или большая) перед нами.
В одном домике (обруче) живут большие фигуры, а в другом домике живут маленькие фигурки. Итак, перед нами два домика на полянке, мы сейчас с вами побежим по кругу, как только музыка закончится, нужно найти свой домик.
Побежали. Раз, два, три фигурку ты свою найди. А теперь кто-то бежит с большими фигурками к воспитателю, а с маленькими бегут ко мне.
Рефлексия
Ребята, а с чем мы с вами играли? Куда мы с вами отправлялись, а по каким дорожкам? А где жили наши фигурки? Понравилось занятие? Вы молодцы!
Заключение
Любой педагог - это творческая личность, задания можно видоизменить, модернизировать, ориентируясь на возраст и индивидуальность детей.
Игра способствует не только физическому развитию, но и направлена на реализацию всех образовательных областей.