Приложение МААМ

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами

Марина Истомина
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему:

«Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами»

Краткое описание опыта:

Публикация «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами» размещена в разделах

Задачи физического развития детей младшего дошкольного возраста реализуются посредством развития физических качеств : скорости, ловкости, гибкости, быстроты реакции, координации, выносливости, гибкости, крупной и мелкой моторики, силы. Наиболее эффективным методом решения данных задач являются подвижные игры детьми, так как именно игровая деятельность является ведущей на этапе дошкольного детства.

В опыте представлены теоретическая и практическая части: подборка игр на развитие физических качеств для детей 3-4 и 4-5 лет для работы педагога с детьми, для занятий в домашних условиях с родителями; варианты анкетирования и опроса родителей по физическому развитию детей, консультации для родителей, конспекты проведения досугов и занятий по физическому развитию с использованием подвижных игр. Подвижные игры с детьми организовывались в течение всего их пребывания в детском саду: на занятиях по физической культуре, во время утреннего приёма, на прогулке и во 2 половине дня. Использованы игры разной степени подвижности, в зависимости от места и времени их проведения.

Актуальность педагогического опыта состоит в том, что он позволяет организовать работу с детьми по физическому развитию в течение всего пребывания ребёнка в детском саду. Материал, который представлен в данном опыте, дает возможность развивать у детей двигательную деятельность, совершенствовать умения, а также переносить полученные навыки в самостоятельную игровую деятельность. Данные консультации для педагогов и родителей обеспечивают преемственность в работе, предложенные игры помогут организовать работу воспитателя в ДОО.

Использование данного педагогического опыта в работе воспитателя с детьми позволит:

Разнообразить физкультурные занятия общеразвивающим материалом, ввести подвижные игры в повседневную и самостоятельную деятельность детей, развить физические качества наиболее эффективным методом – игрой.

Поддерживать взаимосвязь воспитателя с родителями (использование родителями игр из опыта будет способствовать закреплению навыков, полученных в детском саду, расширению двигательных возможностей дошкольника).

Целостное описание опыта.

Цель педагогического опыта:Изучить и обосновать значимость влияния подвижных игр на развитие и совершенствование двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста

Задачи:Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к

физическим упражнениям.

Целенаправленно развивать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения.

Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.

Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста посредством развития навыков гигиены и самообслуживания Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через развитие навыков гигиены и самообслуживания. "Я не боюсь еще.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья - это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

Консультация для воспитателей. Организация и руководство подвижными играми на прогулках Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Подвижная игра занимает.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков поведения посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Управление по делам образования Троицкого муниципального района Челябинской области Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук» Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством работы над мелкой моторикой рук» I. Введение Актуальность проблемы:.

Развитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие изобразительных навыков средствами игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста Совместно с родителями мы изготовили лэпбук, - это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, различными деталями, в которой.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством двигательного режима в обогащении словаря добрый день уважаемые коллеги! Мы воспитатели первой младшей группы, так же как педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения в.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста как основа всестороннего развития личности Актуальность сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте. Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из главных мест в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 23:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Истомина (УИ 457963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД