Марина Истомина
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы на тему:
«Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами»
Краткое описание опыта:
Публикация «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами» размещена в разделах
Задачи физического развития детей младшего дошкольного возраста реализуются посредством развития физических качеств : скорости, ловкости, гибкости, быстроты реакции, координации, выносливости, гибкости, крупной и мелкой моторики, силы. Наиболее эффективным методом решения данных задач являются подвижные игры детьми, так как именно игровая деятельность является ведущей на этапе дошкольного детства.
В опыте представлены теоретическая и практическая части: подборка игр на развитие физических качеств для детей 3-4 и 4-5 лет для работы педагога с детьми, для занятий в домашних условиях с родителями; варианты анкетирования и опроса родителей по физическому развитию детей, консультации для родителей, конспекты проведения досугов и занятий по физическому развитию с использованием подвижных игр. Подвижные игры с детьми организовывались в течение всего их пребывания в детском саду: на занятиях по физической культуре, во время утреннего приёма, на прогулке и во 2 половине дня. Использованы игры разной степени подвижности, в зависимости от места и времени их проведения.
Актуальность педагогического опыта состоит в том, что он позволяет организовать работу с детьми по физическому развитию в течение всего пребывания ребёнка в детском саду. Материал, который представлен в данном опыте, дает возможность развивать у детей двигательную деятельность, совершенствовать умения, а также переносить полученные навыки в самостоятельную игровую деятельность. Данные консультации для педагогов и родителей обеспечивают преемственность в работе, предложенные игры помогут организовать работу воспитателя в ДОО.
Использование данного педагогического опыта в работе воспитателя с детьми позволит:
Разнообразить физкультурные занятия общеразвивающим материалом, ввести подвижные игры в повседневную и самостоятельную деятельность детей, развить физические качества наиболее эффективным методом – игрой.
Поддерживать взаимосвязь воспитателя с родителями (использование родителями игр из опыта будет способствовать закреплению навыков, полученных в детском саду, расширению двигательных возможностей дошкольника).
Целостное описание опыта.
Цель педагогического опыта:Изучить и обосновать значимость влияния подвижных игр на развитие и совершенствование двигательных навыков детей младшего дошкольного возраста
Задачи:Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к
физическим упражнениям.
Целенаправленно развивать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
Соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения.
Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Естественно проявляются физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др.
Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития.