Кадашникова Галина
Планирование занятий по физической культуре на свежем воздухе для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в прямом направлении, в колонне по одному.
Бег за воспитателем
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Бег 10 м.
2. Ходьба по гимнастической
скамье (длина 3 м) 1. Метание мешочка вдаль
до игрушки (расстояние 2 м).
2. Прыжки на двух ногах на месте 1. Прыжки на двух ногах вокруг столбика
2. Ходьба по ребристой доске (длина 3 м) 1. Полоса препятствий
- бег 10 м;
подъем по ступеням лестницы;
ходьба по гимнастической скамье
Публикация «Планирование занятий по физической культуре на свежем воздухе для дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Бегите ко мне» «По ровненькой дорожке» «Наседка и цыплята» «Бегите ко мне»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба и бег за воспитателем Ходьба за одним ребенком, в руках у которого мяч Ходьба по краю площадки Ходьба - руки в стороны
ОКТЯБРЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСЬ Ходьба и бег по сигналу, с остановкой, выполнением заданий («Заяц», «Аист»). Ходьба друг за другом по кругу.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Перепрыгивание через начерченную на земле линию с приземлением на согнутые ноги.
2. Ходьба по гимнастической скамейке - руки в стороны 1. Ходьба между двумя параллельными линиями (ширина 20 см).
2. Подъем на 1-ю ступеньку
гимнастической стенки 1. Прыжки на двух ногах
с продвижением вперед.
2. Бросок мяча в коробку, стоящую на земле 1. Перепрыгивание через две
параллельные линии (расстояние 30 см).
2. Ходьба «змейкой» между
снарядами
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Птички и птенчики» «Поймай комара» «Попади в круг» «Бегите ко мне»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба с расслабленными руками Бег врассыпную Ходьба за ребенком, в руках у которого игрушка Ходьба в спокойном темпе
НОЯБРЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполнить задание («Бабочка», «Лягушки», «Зайчики», В чередовании бег и ходьба
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Прыжки на двух ногах из круга в круг (круги нари-сованы на земле).
2. Ходьба по ребристой доске 1. Ходьба между 2 линиями (расстояние 20 см).
2. Прыжки на 2 ногах с про-движением вперед (расстоя-ние 1,5 м) 1. Бег 30 м.
2. Проход под дугами, не задевая их 1. Подъем на 2 ступени гим-настической лестницы.
2. Ходьба «Змейкой»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мыши и кот» «Воробушки и кот» «Мыши в кладовой «Бегите ко мне»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба с подниманием рук вверх Ходьба по краю площадки Ходьба врассыпную Бег с расслабленными руками
ДЕКАБРЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между снарядами.
Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием.
Ходьба и бег в противоположные стороны
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Прыжки с гимнастической скамейки с мягким приземлением на землю.
2. Ходьба по ограниченной площади (скамейке, руки свободно балансируют 1. Прыжки на двух ногах из круга в круг.
2. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце 1. Прыжки на двух ногах через 4 нарисованные линии (расстояние 30 см).
2. Проход под дугами, не задев их 1. Прыжки на двух ногах
с продвижением вперед (2 м).
2. Скольжение по ледяной дорожке
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Бегите к флажку» «Кролики» «Кто бросит дальше мешочек» «Кто бросит дальше снежок»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка Бег с расслабленными руками Ходьба по разным грунтам Ходьба по извилистой дорожке
ЯНВАРЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в колонну.
Перестроение в круг.
Ходьба и бег в чередовании по команде
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Ходьба, утрамбовывая снег.
2. Метание снежков в короб-ку, стоящую на санках 1. Ходьба с перешагиванием через снежные валики
(высота 15 см).
2. Игровое упражнение «Добеги до снежка» 1. Прыжки через снежный ров (ширина 30 см).
2. Прокатывание снежного кома
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Найди свой цвет» «Мыши в кладовой «Попади в круг»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба семенящим шагом Ходьба скользящим шагом Ходьба с высоким подниманием коленей
ФЕВРАЛЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Бег врассыпную, ходьба и бег по кругу
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Ходьба с перешагиванием через линии.
2. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги 1. Метание снежков «Кто дальше».
2. Прыжки на снежный вал (высота 20 см) и с него двумя ногами 1. Катание друг друга на санках.
2. Прокатывание снежных комьев по снегу 1. Ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе.
2. Запрыгивание на возвышен-ность (20 см)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Трамвай» «С кочки на кочку» «Сбей кеглю снежком «Мыши в кладовой»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Бег врассыпную Ходьба по утрамбованному снегу Ходьба с расслабленными руками Ходьба семенящим шагом
МАРТ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Прыжки на двух ногах
с продвижением вперед через линии.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной 1. Ходьба с перешагиванием через линии.
2. Ходьба по гимнастической скамье, мягкое спрыгивание в конце 1. Броски и ловля мяча в парах.
2. Прыжки с продвижением вперед 1. Бросание и ловля мяча по-сле удара о землю.
2. Проход под дугами, не за-девая их
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Поезд» «Береги предмет» «Кто где кричит» «Найди свой цвет»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба «змейкой» Бег врассыпную Ходьба с изменением направления Бег семенящим шагом
АПРЕЛЬ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей.
Ходьба и бег по кругу, ходьба приставным шагом
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание на полусогнутые ноги.
2. Метание мяча в цель 1. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.
2. Запрыгивание двумя нога-ми на возвышенность (15 см) 1. Влезание на наклонную лесенку.
2. Метание мешочка от плеча 1. Прыжки в длину с места.
2. Бросание и ловля большого мяча в парах
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Лохматый пес» «С кочки на кочку» «Найди, что спрятано» «Найди свой цвет»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по линии (равновесие) Ходьба с расслабленными руками Ходьба по извилистой дорожке Бег врассыпную
МАЙ
Этапы занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. Ходьба с перешагиванием через линии
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ 1. Перепрыгивание через начерченные на земле линии.
2. Бег 30 м 1. Прыжки в длину с места.
2. Подъем на 2-3 ступени гимнастической лестницы 1. Метание мешочка вдаль снизу вверх.
2. Прыжки между кеглями 1. Влезание на наклонную стенку.
2. Проход под дугами, не касаясь их
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Птички в гнездышках «Трамвай» «Кто где кричит» «Птички в гнездышках
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в колонне Бег семенящим шагом Ходьба по разным грунтам Ходьба - руки за спиной
МЫШИ И КОТ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
МЫШИ В КЛАДОВОЙ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Правила:
1. Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
2. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
БЕГИТЕ КО МНЕ
Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит на другую сторону площадки и говорит «бегите ко мне!» На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают.
Правила:
1. Бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне!»
2. Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!»
Варианты: Вначале дети могут занимать любой стул, а затем находить свое место. Внести колокольчик. Позвонить, сигнал «Побежали!».
НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
Правила:
1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.
2. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
ПОЙМАЙ КОМАРА
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:
1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
2. Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке.» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
1. Движения должны соответствовать тексту.
2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
3. Убегать домой только после слов «там мы живем».
Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.
БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.
Описание: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.
Правила:
1. Расходиться по площадке можно только по слову воспитателя «Идите гулять!».
2. Собираться около воспитателя можно только после слов «Раз, два, три – сюда скорей беги!».
Варианты: Взять вместо флажка ленточку или платочек, затем поплясать с ним. Ввести по 2 красных и синих флажка. Воспитатель может менять флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Включить добавочный сигнал «Стоп!» (все закрывают глаза).
ПОЕЗД
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
Правила:
1. Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянку. Собирают «грибы и ягоды», танцуют.
ВОРОБУШКИ И КОТ
Задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Описание: Дети вдоль стен: на скамейках, на больших кубах или в обручах. Это воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка – воспитатель. «Воробушки полетели!» - говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши, расправив крылья – руки в стороны. Бегают в рассыпную по всей комнате. «Кошка спит». Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
Правила:
1. Воробушки спрыгивают по сигналу воспитателя «Воробушки, полетели!».
2. Воробушки возвращаются на места. Когда кошка произносит «Мяу!».
Варианты: Ввести второго кота. Воробушки клюют зернышки.
ЧТО СПРЯТАНО?
Задачи: Развивать у детей зрительную память, внимание.
Описание: Дети сидят на стульях, на полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.
Правила:
1. Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза
2. По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.
Варианты: Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.
ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Описание: Дети делятся на 3-4 группы по 5-6 человек, каждая группа имеет свой домик – гнездо. Дети изображают птенчиков. У каждой группы есть птичка – мать. По слову воспитателя «Полетели!» - птенчики вылетают из гнезда. Летают около дома, помахивая руками – крыльями. Птички – матери улетают подальше, за кормом. По слову воспитателя «Домой!» - птички – матери возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок и птичка – мать кормит их воображаемыми червячками.
Правила:
1. Птички и птенчики вылетают по слову воспитателя «Полетели!».
2. Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.
3. Птички – матери возвращаются домой по слову воспитателя «Домой!».
Варианты: Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.
НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила:
1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найдите свой цвет!»
Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.
УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Правила:
1. Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Художественное слово: Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
Варианты: Включить запись голосов животных.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.
ТРАМВАЙ
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т. е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки.
Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.
С КОЧКИ НА КОЧКУ
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Указания: вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.
Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.
КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ (снежок, мешочек)
Описание: дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек.
Указания: дети бросают то левой, то правой рукой. Количество играющих может быть разным, но не более 10-12 человек. Вес мешочка 150 грамм.
ПОПАДИ В КРУГ
Описание: дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место.
Указания: можно увеличит расстояние от круга до детей.
СБЕЙ КЕГЛЮ
Описание: на земле чертят линию. На расстоянии 1-1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему.
Указания: мячи диаметром 15-20 см.
КРОЛИКИ
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.