Ольга Пономаренко
Конспект занятия по решению финансовых задач «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Финансовые задачи «Три поросенка»
Цель: вместе с детьми разобрать задачи и правильно посчитать доходы и расходы поросят
Оборудование:
- Сказка 3 поросёнка
- Монетки Наф - Нафы -10шт
- Монетки Нифы-13шт
- Монетки Нуфы-12шт
Публикация «Конспект занятия по решению финансовых задач „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети здраствуйте, давайте вспомним с вами сказку о трех поросятах.
Дети: вспоминают с воспитателем сказку о трех поросятах.
Воспитатель: У веселых и озорных поросят всегда возникают какие-то проблемы. Сейчас они хотят узнать свои доходы и расходы. Они просят им помочь, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А потом поросята хотят определить, у кого из них есть денежные сбережения. Сбережения – от слова «беречь». Каждый поросенок доказывает, что именно он умело тратит деньги. Давайте поможем им разобраться. У каждого поросенка своя валюта : Нафы, Нифы и Нуфы.
Ситуация №1 У Ниф-Нифа доход составил 6 Нифоф, расход – семь Нифоф. Дети выкладывают соответсвующие карточки на доске. Затем проверяют запись на весах: на одну чашу кладут карточки соответсвующие доходам, на другую - расходам. Воспитатель: Вот так весело поживал Ниф-Ниф.
Ситуация №2 У Нуф-Нуфа доход составил шесть нуфоф, расход тоже шесть. (все выкладывается на мольберте и взвешивается на весах.) Воспитатель: Вот так поживал Нуф-Нуф.
Ситуация №3 У Наф-нафа доход 6 Нафф, а расход 4 Нафа. (все выкладывается на мольберте и взвешивается на весах.) Записи остаются на доске.
Воспитатель: Дети какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети: делая вывод приходят к тому, что сбережения есть только у Наф-Нафа. Ниф-Ниф тратил больше. чем имел, а Нуф-Нуф не имел никаких сбережений.
Воспитатель: Вот так поживал Наф-Наф, он копил свои сбережения и за год накопил сумму, на которую смог отправится в путешествие. Он купил билет на самолет и полетел в Африку.
Дети: имитируют полет на самолете.
Воспитатель: В Африке он встретил животных, которых раньше никогда не встречал, и довольный вернулся в свой родной лес.
Дети: имитируют полет на самолете.
Воспитатель: Ребята, а почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не смогли поехать в отпуск? Дети отвечают. Делается вывод о важности уметь правильно распределять свои денежные средства.