Лучший педагог года

Формирование финансовой грамотности воспитанников детского дома в играх

Галина Урицкая
Формирование финансовой грамотности воспитанников детского дома в играх
▼ Скачать + Заказать документы

«Финансовая грамотность воспитанников детского дома в играх»

Урицкая Г. А., воспитатель

ГКУ «Детский дом (смешанный) № 30» г. Георгиевска

Публикация «Формирование финансовой грамотности воспитанников детского дома в играх» размещена в разделах

Цель: Развитие финансовой грамотности в играх воспитанников детского дома.

Задачи:

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

Читает стих воспитанник (Человеков Никита)

Жил на свете академик.

Он всегда ходил без денег:

Рассуёт всё по местам,

А куда - не помнит сам!

Как-то утром академик

Не нашёл в карманах денег.

-Как же мне купить батон?

-Почесал макушку он.

-Обойдусь, решил - без пищи…

Но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять,

Стал в квартире убирать…

Просмотр мультфильма «Тётушка Совунья» по финансовой грамоте https://yandex.ru/video/preview/?family=yes&filmId=8218628039596242668&text=мультик+финансовая+ грамотность++тетушки+Совуньи+для+дошкольников

Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали из мультфильма, и откуда берутся деньги на самом деле, для чего они нужны, что дети знают о деньгах. Выслушивает ответы и рассказывает, что деньги используются для того, чтобы оценить труд человека, деньги люди получают за выполненную работу, что на них можно купить разные вещи, деньги имеют разную стоимость.

Загадки

На товаре быть должна Обязательной …

ЦЕНА

Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки.

СУПЕРМАРКЕТ

Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовё тся: И крупа, и самовар Называются.

ТОВАР

Эта резвая купчиха. Поступает очень лихо! В телевизор залезает. И товары предлагает: От компьютеров до хлама. Имя у нее.

РЕКЛАМА

За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт.

КАССИР

Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в.

В БАНКЕ

Из какого аппарата выдаётся всем зарплата?

БАНКОМАТ

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся.

ЗАЛОГ

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА

На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке.

ПРОЦЕНТЫ

Раз собрался ты в Китай

Как зовут их деньги - знай

ЮАНЬ

Доллар обставила эта валюта. Сегодня иметь ее считается круто!

ЕВРО

Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

БУРАТИНО

Назовите сказку о волшебном козлике, у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.

«СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

ДЕНЕЖКУ

Назовите сказочного героя, который чах над золотом?

КОЩЕЙ

Дети разделяются на две команды: команда «девочек», команда «мальчиков».

(в каждой команде за определенное время «10 мин» необходимо решить задачу и ответить как можно на большее количество вопросов)

Задача, вопросы для команды девочек

На карманные расходы Насте дали 100 рублей. Она купила шоколадку за 24 рубля и мороженое за 48 рублей. Сколько денег осталось у Насти?

28 рублей

1. Вещи, сделанные на продажу (товар)

2. Денежная единица Англии (фунт)

3. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент)

4. Вклад в банке (депозит)

5. Выдача в долг денег или товара (кредит)

6. Денежная единица Японии (ена)

7. Учреждение, где заключается сделки (биржа)

8. Разорившийся предприниматель (банкрот)

9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор)

10. Основная единица какой-либо страны (валюта)

Задача, вопросы для команды мальчиков

Мама дала Давиду 100 рублей и попросила купить хлеб за 30 рублей и пакет молока за 36 рублей, а сдачу разрешила оставить себе. Сколько денег Давид положит себе в копилку? 34 рубля

1. Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).

2. Ценная бумага (акция).

3. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).

4. Денежная единица Беларуси (рубль).

5. Денежное выражение стоимости товара (цена).

6. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).

7. Денежная единица европейских стран (евро).

8. Публичная продажа (аукцион).

9. Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).

10. Занятие, которое приносит доход (бизнес).

Игра с оставшимися воспитанниками, пока команды выполняют задания:

Назови, одним словом

1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

2. Товар, информация, покупатель (реклама)

3. Свободно-конвертируемая, частично-конвертируемая, неконвертируемая (валюта)

4. Товар, страна, вывоз (экспорт)

5. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

За деньги можно купить книгу (но не мудрость)

За деньги можно купить услуги телохранителя. (но не друга)

За деньги можно купить еду (но не аппетит)

За деньги можно купить часы (но не время)

За деньги можно купить дом. (но не семью)

За деньги можно купить бизнес. (но неуважение людей)

За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье)

За деньги можно купить развлечения. (но не счастье)

За деньги можно купить орден. (но не подвиг, не честь)

Подведение итогов и презент всем участникам команды (конфеты)

Воспитатель : Из чего же составляется бюджет наших семей? Чтобы обсудить этот важный для всех людей вопрос мы проверим, знаете ли вы основные экономические термины по нашей теме.

Бюджет – в переводе с английского означает «денежная сумка» - это смета или финансовый отчет, который суммирует доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год).

Доход — деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности. Различают совокупный и денежный доходы. Если в совокупный входят все виды доходов (зарплата, дивиденды на акции, льготы, бесплатная путевка в дом отдыха, служебная машина, то денежный доход включает только деньги, полученные за определенный период времени.

Воспитатель : ребята, кто же из вас всё-таки мне скажет, что такое капитал семьи? Это недвижимость (жилье, сарай, погреб, гараж и др., технические средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, трактор, электрические устройства и т. п., деньги и ценные бумаги. Под капиталом следует понимать стоимость, приносящую дополнительную, или самовозрастающую стоимость.

Рефлексия своими руками

Воспитатель : Ребята большое спасибо, что вы сегодня принимали участие в игре-занятии, я надеюсь что вы узнали много нового и интересного а в заключении предлагаю вам самим, придумать какую, либо купюру и нарисовать её по желанию, на свой взгляд карандашами или красками.

Всем присутствующим и принимающим участие воспитанникам угощение, например – шоколадная монетка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности воспитанников детского дома в играх
Опубликовано: 7 июня 2021 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности воспитанников детского дома в играх» (включая файлы) размещена пользователем Галина Урицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД