Людмила Грушина
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
НОД по финансовой грамотности
«Путешествие в страну Финансику»
подготовили воспитатели:
Грушина Л. В.
Макаренко Е. Ю.
Саратов
Публикация «НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну Финансику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста (6-7 лет, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
• расширить знания детей об истории возникновении денег, о том, что использовали в качестве денег в ходе развития цивилизации;
• развивать память, внимание, речь, стимулировать активную деятельность детей на занятии;
• расширять словарный запас дошкольников (финансы, доход, кредит, семейный бюджет, экономия и т. д.)
• развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Материал и оборудование: иллюстрации по тематике НОД (картинки с профессиями и атрибутами (инструментами) профессии, игрушечные российские деньги, монеты для сюжетно-ролевой игры, кошелёчки в технике оригами на каждого ребёнка, листы с напечатанными заданиями, спортивный инвентарь для создания портала, мультфильм «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» (отрывок, мультимедийное оборудование, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Работа с родителями: Распечатать настольную игру: «Профессии».
Рекомендовать книги для чтения: «Дети и деньги» Авторы: Тимур Мазаев и Елизавета Филоненко; «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей» Автор: Елена Ульева; «Волшебный банкомат» Авторы: Татьяна Попова и Анастасия Булавкина; «Как научить ребёнка обращаться с деньгами» Автор: Джолайн Годфри
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Стоя в кругу – ребята, вы любите путешествовать?
Я сегодня хочу предложить вам небольшое путешествие. Хотите? (ответы детей)
На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А я знаю ещё один способ, думаю, он вам понравится, мы пройдём через волшебный «портал».
(Под музыку дети проходят через арку, украшенную монетами, бумажными деньгами, встают полукругом)
Какой необычный портал, ребята вы знаете, что это такое? – (ответы детей) Деньги.
Совершенно верно - «деньги». Это потому, что мы оказались в волшебной стране «Финансика».
Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Финансея. Рада приветствовать вас в нашей сказочной стране. Сегодня нас ждет необычное путешествие, вы готовы? А поможет нам в этом? – показывает (ответы детей: Цветик-семицветик)
Давайте пройдем на стулья (полукругом)
Первый лепесток!
Игра «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопрос, а вы поднимайте руки и отвечайте. За правильный ответ вы получите монетку. Для монеток у вас есть кошёлечки, которые вы сделали заранее!
Кто из вас знает?:
Что использовали в качестве денег раньше?
А как называются деньги в нашей стране?
Почему рубль называют рублём, а копейку копейкой?
Для чего нужны деньги? (ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства и т. д.).
Как появляются деньги в вашей семье? (ответы)
Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
За что они получают зарплату?
Все ли одинаково зарабатывают? (ответы)
От чего зависит размер заработка?)
Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания? И для чего это необходимо? (получить профессию)
Фея: Молодцы! Вы отлично справились!
Второй лепесток.
А вот вам и следующее задание!
Для чего людям нужна профессия?
Люди разных профессий работают и производят определённый продукт. Они используют определённые инструменты для этого. У каждой профессии есть свои инструменты. Сейчас вам, ребята, нужно правильно соотнести картинки «Профессии - инструменты». Предлагаю пройти к столу игра: «Профессии».
Молодцы! С заданием вы справились (раздача монеток).
Теперь третий лепесток.
Представители разных профессий производят различные товары. Следующее задание «Назови, товар или не товар».
1. Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).
2. В типографии напечатали журналы (товар).
3. Пекарь испёк хлеб (товар).
4. Фермер привез на рынок яйца (товар).
5. Папа отремонтировал игрушки (не товар).
6. Мама закрутила на зиму компот (не товар).
7. Кондитер приготовил торт (товар).
8. На фабрике сделали цветные карандаши (товар).
ФИЗМИНУТКА
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
теперь проходим на стулья перед экраном
Четвертый лепесток.
Финансы нужно планировать.
Что такое бюджет? (ответ: Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства)
Семейный бюджет? Из чего он складывается? (кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи).
Давайте посмотрим отрывк из мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность» отрывок «Золотое яблоко».
Про что был мультфильм?
Как совершал покупки Бараш?
Как поступила Нюша?
Кто делал правильно, а кто нет и почему?
Всегда ли надо покупать, то что хочется?
Как планировать семейный бюджет? (ответы детей: составлять список покупок, в первую очередь тратить сначала на необходимое и важное, разумные траты)
Молодцы, ребята! Деньги нужно тратить разумно!
Следующий лепесток: Пятый лепесток:
«Пословицы и поговорки».
Какие вы знаете пословицы и поговорки, в которых говорится о деньгах. За каждый правильный ответ монетка от феи Финансеи.
1. Копейка рубль бережёт.
2. Время – деньги.
3. Копейка к копейке — проживет семейка.
4. Деньги любят счёт.
5. Кто долго спит, тот денег не скопит.
6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
7. Скупой платит дважды.
8. Денежки труд любят.
9. Считай деньги в своем кармане.
10. Бережливость — не скупость.
Тянем шестой лепесток и следующее задание:
Деньги любят счет.
Предлагаю пройти за столы, для выполнения задания. Работа по картинке (простые карандаши и листки с заданиями)
Петя пришёл в магазин и за каждую игрушку должен заплатить 3 монеты, вспомните пожалуйста и нарисуйте монеты которыми должен расплатиться Петя.
Воспитатель: - (оценивает результат.)
Седьмой лепесток.
Предлагаю пойти всем за покупками в супермаркет.
Воспитатель: Посчитайте монетки, которые вы заработали (дети считают монетки в своих кошельках).
Сначала зарабатываем – потом тратим. Сюжетно-ролевая игра по экономике «Супермаркет доброй Феи».
Цель: дать детям возможность приобрести желаемое посредством покупки (путем игрового действия); учить выбирать покупку в соответствии с количеством денег, которое они заработали в ходе занятия, придумывая необходимость покупки для себя; воспитывать умение выбирать покупку в соответствии с потребностями и финансовыми возможностями; воспитывать внимательность, бережливость, умение экономно подходить к выбору товара, приобретению покупки; продолжать вводить в активный словарь слова продажа, покупка.
Оборудование: монеты для покупки товара, товар в виде игрушек, персонаж занятия Фея Финансея.
Ход сюжетно-ролевой игры
Воспитатель: Ребята, Добрая, замечательная Фея приглашает вас в свой волшебный магазин.
Воспитатель и Фея ведут детей к месту, где расположен магазин Феи. Фея обращается к детям: «Здравствуйте, друзья, я очень рада приветствовать вас в моем магазине. Посмотрите внимательно, что в нем продается?». (Дети ходят и внимательно рассматривают товар.)
Воспитатель: Ребята, поскольку магазин Феи волшебный, то и покупку здесь можно произвести только за монеты, которые вы заработали.
Следовательно, вы должны выбрать такие покупки, которые вам очень необходимы. Считайте монеты и правильно тратьте их на покупки. Вот и подумайте теперь, выбирая покупку, что вам нужно купить, а что купите в другой раз. Но имейте ввиду, магазин у нас с самообслуживанием, рядом с товаром коробочка для денег.
Воспитатель с Феей становится у столика, где производится покупка товаров. Воспитатель следит за тем, как дети выбирают покупки.
В процессе игры воспитатель предлагает детям посоветоваться между собой в выборе покупки.
После того, как дети определились в выборе товаров, они вместе с воспитателем оценивают его. Воспитатель уточняет, довольны ли дети покупкой. Далее все благодарят Фею за покупки.
Воспитательный момент: Не все покупается.
Воспитатель: главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
Финансы – это интересно и увлекательно!
А вам, понравилось наше путешествие, ребята? (ответы детей).