Наталья
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности дошкольников «Экономия природных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность посредством экологического воспитания
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности дошкольников посредствам экологического воспитания
«Экономия природных ресурсов»
Цель: Знакомство детей с понятием экономика через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности дошкольников „Экономия природных ресурсов“» размещена в разделах
1. Учить классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету)
2. Расширять представления об элементах экономики.
Развивающие:
1. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
2. Развивать способность самостоятельно формулировать выводы
Воспитательные:
1. Воспитание самостоятельности и аккуратности в выполнении исследовательской деятельности
2. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Словарная работа: экономика, природные ресурсы, переработка, утилизация.
Раздаточный материал: кусочки пластика, железа, бумаги. Песок, уголь, камни, марля.
Демонстрационный материал: глобус, контейнер желтый, синий, красный.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Вводная часть:
Воспитатель заносит в группу глобус
Воспитатель: ребята, что я вам принесла
Дети: Глобус
Воспитатель: что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля
Воспитатель: Какого цвета н глобусе изображено больше?
Дети : голубой, синий
Воспитатель: Что отмечено на глобусе голубым и синим цветом?
Дети: Моря, океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А из чего моря и реки?
Дети: Это Вода
Воспитатель: Правильно дети, это вода!
Воспитатель: Ещё в далекие времена наши предки понимали, что самое главное на нашей земле - это Вода! Мы сможем жить без воды?
Дети: Нет!
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: А давайте представим с вами на одну только минуточку что могло - бы произойти, если бы вода исчезла, мы с вами открываем кран, а воды там нет.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, нам нужно экономить воду?
И зачем ее экономить, в России, где воды предостаточно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А еще нужно экономить потому, что на нашей планете больше соленой воды, а пресной совсем мало. Где мы можем с вами встретить соленую воду?
Дети: море
Воспитатель: Пресную?
Дети: реки, озера
Воспитатель: Давайте мы с вами сравним на вкус морскую и речную воду (соленую и пресную)
Дети :Да
Воспитатель: Чем они различаются?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Вы знаете еще причину, по которой мы должны с вами экономить воду?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Ваши родители зарабатывают деньги, что бы оплачивать счета, продукты, одежду и многое другое. Как мы можем сэкономить наши деньги, чтобы не переплачивать за воду.
Дети: Правильно пользоваться, расходовать. Не лить воду, выключать кран.
Воспитатель: А почему мы не можем сэкономить деньги на воду и взять ее просто из речки?
Дети: Она грязная.
Воспитатель: Кто ее загрязняет?
Дети: Люди
Воспитатель: А как вода попала в кран? И почему она из крана идет чистая?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: правильно дети, ее чистят на специальных заводах (посмотрите на экран картинка завод) На таких больших заводах стоят специальные фильтры (картинка на экране фильтр) Если воду тратить бездумно сейчас, то скоро нам придется платить за воду огромные деньги, чистую питьевую воду не так легко получить.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать создать свой фильтр для очистки воды. Хотите сами попробовать очистить воду.
Дети: Да.
Опыт 1
Проходят в уголок природы. На столе стоит колба и тарелочки с песком, углем, камни, марля. Воспитатель предлагает детям положить первым слоем марлю, вторым камни, третьим уголь и четвертый песок, налить воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, через наш фильтр бежит чистая вода!
У нас получилось очистить воду? Мы сможем ее использовать повторно?
Дети: Да. Полить цветы
Давайте вернемся к нашему глобусу
(глобус в мусоре.)
Воспитатель: как вы думаете, почему наша планета вся в мусоре.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: например пластик – если его выбрасывать на улице. Пластик храниться в земле - 500лет, бумага от 2 до 10 лет.
А вы верите в это? Давайте с вами посмотрим, как в земле перерабатывается мусор
Опыт 2
В 2 контейнерах насыпана земля. Дети кладут в один контейнер бумагу, а в другой пластик, закапывают и поливают сверху водой. Раскапывают обратно и смотрят результат.
Воспитатель: Что произошло с мусором.
Дети: Бумага размокла, а с пластик остался без изменений.
Воспитатель: Вот видите, пластик влагостойкий, а бумага размокла и начнет быстрей разолгаться. Пластик быстрей загрязняет нашу природу потому, что он медленнее разлагается. Теперь вы имеете представление, какой вред несет пластик нашей планете. Что мы можем с эти сделать, как помочь?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мусор нужно правильно утилизировать, ведь люди научились использовать мусор повторно. Вы встречали на улице яркие контейнеры или специальный контейнер для пластиковых бутылок? (на экране картинки контейнера)
Дети: Выбрасывать в специальный контейнер.
Воспитатель: правильно. Если пластик попадает в специальный контейнер желтого цвета то, его увезут на завод и дадут ему вторую жизнь. Посмотрите на экран вот что делают из пластика (на экране слайд пластик – вторая жизнь)
Бумагу нужно выбрасывать в синий контейнер (на экран)
И в зеленый контейнер стекло. (На экран)
Ну что дадим нашему мусору вторую жизнь и отправим его на переработку.
Дети: Да
Физминутка, звучит музыка дети сортируют мусор.
Воспитатель: Молодцы! Зачем нам сортировать мусор?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Сортировка мусора нам также помогает экономить природные ресурсы.
Переработав, заново бумагу мы спасаем деревья. Переработав, пластик и металлические отходы мы меньше загрязняем окружающую среду.
Вы молодцы все правильно утилизировали. Этот мусор пойдет на переработку и получит вторую жизнь.
Воспитатель: Вы бы хотели сами попробовать и дать вторую жизнь вещам?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам взять ваши рисунки, которые не понравились вам или не получились использовать и сделать из них кулечек.
Дети садятся за столы и с помощью оригами - схемы сворачивают бумагу в кулечек.
Воспитатель: Ребята, У вас отлично получилось дать вторую жизнь вещам. Предлагаю этот кулечек использовать как «ловец слов» и проговорить в него новые слова.
Дети проговаривают новые слова в кулечек
Дети: Экономия, утилизация, природные ресурсы.
Воспитатель: вот видите, мы не только познакомились с таким сложным понятием экономика, но и научились экономить.
Рефлексия
Посмотрите дети, что произошло с нашей планетой. Она улыбается. Как вы думаете почему?
Дети: Она рада, что мы научились правильно утилизировать мусор и экономить воду и давать вторую жизнь вещам.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, планета приготовила для вас подарки.
Бумажные пакеты, а в них буклеты «Правильная утилизация мусора», «Экономим природные ресурсов»