Ольга Иванисова
Сценарий развлечения в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель:
Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений;
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные представления о понятии монета; кошелек; деньги; продавец; покупки; магазин.
Развивающие : Формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
Развивать логическое мышление; память; внимание и речь детей;
развивать умение детей действовать вместе;
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально –коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Виды деятельности: «Игровая деятельность»; «Коммуникативная деятельность»; «Речевое развитие».
Методы и приемы: Наглядные, словесные.
Предварительна работа:
Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
рассматривание иллюстраций книги.
Оборудование:
Демонстрационный материал игрушечные монеты; бумажные купюры;
Три кошелька из бумаги (зеленый, желтый, синий);
Пластилин, дощечки;
Дидактический материал для сюжетно ролевой игры «Магазин»;
Игровой материал посуда: чайник, тарелки, чашки, ложки, салфетки.
Магнитофон; игрушечный телефон; корзина; шоколадные монеты; фонограмма-телефонный звонок.
Непрерывная образовательная деятельность:
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
(Дети входят в группу. На столе лежат монетки.)
Воспитатель. Ребята, что это? (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, откуда они взялись? Может кто-то потерял? (Ответы детей).
Возможно эти монетки из сказки? Как вы думаете из какой? (Ответы детей).
Давайте вспомним, сказку которую мы с вами читали? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, мы с вами вспомнили сказку «Муха-Цокотуха» хотите побывать у неё в гостях!
(Ответы детей)
Неожиданно звонит телефон.
Воспитатель: «Алло, алло, да это детский сад «Ромашка», группа «Цветочки» …
Ребята, нам позвонила Муха-цокотуха.
Позолоченное брюхо.
В гости нас к себе приглашает.
Шоколадом угощает.
Ребята, пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? (Ответы детей).
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монеты и бумажные деньги (показывает картинки)
Воспитатель: у меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: но это не беда, мы сейчас с вами их заработаем. Нам нужно выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи.
II Основная часть
1. д/и «Сделаем монеты»
Дети, вместе с воспитателем подходят к столу. На нем лежит пластилин, дощечки для лепки пластилином, задание.
В котором указано, что нужно из пластилина, изготовить монеты.
Дети, приступают к выполнению задания.
За выполненное задание воспитатель, дает монету каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете монеты.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Вставайте в кружок,и повторяйте за мной.
Физминутка– «В гости к мухе-цокотухе»
Чтоб до мухи –цокотухи нам дойти.
Нужно нам разминку провести.
Ручки вверх мы поднимаем, и за мною повторяем.
Ручки влево, ручки вправо, а теперь вперед.
Раз присели, два пристали.
Поскакали вот…
Молодцы какие, ребята озорные.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отыскали монеты. Теперь нам нужно отыскать еще монеты, но для этого мы должны выполнить еще задание.
2. д/и Разложи монетке по кошелькам.
Ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание. На столе лежат три кошелька из бумаги (желтого, зелёного, синего цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки на нужные кошельки.
После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель даёт монету ребенку
3. с/р игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Ребята, о у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут продавец - Оля. Вы, пришли за подарками?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.
(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок на кухню, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
III Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот до мухи-цокотухи мы дошли.
И подарки мухе-цокотухе принесли.
Наша муха-цокотуха очень рада.
Угощает ребят она, шоколадом…
Воспитатель: Ребята, а кому сегодня ходили?
Что мы с вами делали?
Что мы подарили Мухе-Цокотухе?