Загребельная Карима
Финансовая грамотность дошкольников 5–6 лет посредством сюжетно ролевой игры «Салон красоты»
Загребельная Карима Ханифовна
Финансовая грамотность дошкольников 5 – 6 лет
по средствам сюжетно ролевой игры
«салон красоты»
Цель: Формировать понимание ребёнком, что любой труд – это хорошо, сидеть без дела – плохо.
Задачи: Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольного возраста.
Публикация «Финансовая грамотность дошкольников 5–6 лет посредством сюжетно ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.
• Совершенствовать коммуникативные качества детей.
• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.
• развивать ролевой диалог
закреплять правила поведения в общественных местах.
Планируемые результаты
1 применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий – деньги, цена, бюджет.
2 Понимать что расходы семьи не должны быть расточительными.
3 Понимать что сначала зарабатываем – затем расходуем.
4 Осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей за деньги не купишь.
Предварительная работа
Беседа: обсуждение – что такое салон красоты? Кто в нём работает? для чего он необходим человеку?
2 Ознакомление с монетами, каким номиналом бывают:1рубль, 2 рубля, 5 рублей.
3 Чтение художественной литературы К. Ч. Муха цокотуха
Оборудование
1 Набор специальных игрушек «парикмахерская», «салон для создания причёсок»,
2 Кассовый аппарат,
3 прейскурант цен на услуги в салоне красоты.
3 Стол, стулья.
Ребёнок сидит за столом (администратор)
Несколько ребят в салоне парикмахеры и визажисты.
К нему приходят дети говорят, что им необходимо сделать стрижку, или причёску. Администратор
говорит, сколько это будет стоить, рассчитывает и предлагает пройти к парикмахеру. Следующий ребёнок приходит и просит сделать ему макияж ко дню рождения, администратор так же его рассчитывает и провожает к визажисту. Приходят ещё ребята в салон, но все работники заняты, и администратор предлагает им посидеть на диване посмотреть журналы пока они ожидают свою очередь.
Ребята с удовольствием играют представляют себя в роли парикмахеров и клиентов делают друг другу причёски, в ожидании своей очереди листают журналы и предлагают друг другу различные причёски. Считают свои монеты у кого сколько в кошельке и сколько он потратил на причёску.