Екатерина Герасимова
Финансовая грамотность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Почему важно говорить с детьми о деньгах? Если человек никогда не пробовал мороженое, можно показать ему сотни картинок и описаний, но это не поможет ему узнать вкус лакомства. То же самое с деньгами. Чтобы ребёнок понял их цену и научился с ними обращаться, надо показать ему, в чём смысл денег, как планировать расходы и как отличать потребности от желаний. Причём делать это надо постепенно усложняя «программу». Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут жать его в карьере.
Публикация «Финансовая грамотность дошкольников» размещена в разделах
С чего начать разговор о деньгах с детьми?
- проводить беседы с детьми, о том, что деньги просто так не попадают в карман;
- разъяснять, что деньги нужны для того, чтобы купить что то необходимое для жизни;
- учить понимать, что к деньгам нужно относиться уважительно и бережно;
- учить распределять свои деньги так, чтобы хватало на все необходимые нужды и т. п.
При знакомстве с деньгами можно использовать сюжетно – ролевые игры, связанные с темой финансовой грамотности, например, «Магазин», «Банк», «Супермаркет» и т. д.
Не последнее место при знакомстве дошкольников с экономикой отводится народным и авторским сказкам.
Сказки необходимы для воспитания «экономических» качеств личности: трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность.
И народные, и авторские сказки являются эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, воспитания личностных качеств.
Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу помогает дошкольнику активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения.
К каждой сказке подобраны проблемные ситуации, с помощью которых дети учатся решать финансово-экономические задачи, что повышает интерес ребёнка.
Также можно пригласить ребёнка к себе на работу и показать, как вы и ваши коллеги работаете. При этом необходимо объяснить, что за проделанную работу вы получаете ежемесячно определённую сумму денег — зарплату, которую вы тратите на определенные покупки. Поэтому вы продолжаете работать, чтобы вам платили ещё и ещё.
Стоит отметить, что развитие у ребёнка финансовых навыков не зависит от обеспеченности семьи - разумное обращения с деньгами универсальны и применимы в любом быту. Главное, чтобы родители сами им следовали и вовлекали ребёнка в разные аспекты финансовой жизни семьи. Расскажите ребёнку об отличиях между потребностями и желаниями. Ребёнок должен понимать, что потребности есть не только у него. Он живёт в семье, и ей в целом и каждому её члену по отдельности что-то бывает необходимо.
Дошкольный возраст – это период, в котором преобладает нагляднообразное мышление. Сопровождая рассказ демонстрацией динамических процессов, способствует более прочному усвоению знаний воспитанниками, мотивируя их на поиск новой информации. Можно использовать в работе цикл фильмов «Азбука финансовой грамотности» со «Смешариками» или «Рассказы тётушки Совы», «Фиксики» и др.